Взыскание убытков за ненадлежащее качество б/у автомобиля от физического лица - сроки, исковые требования и судебная практика.
Продавец (физическое лицо) 22.02.2023 продал автомобиль, который на следующий день был отправлен на СТО для диагностики и замены расходников, однако при замене расходников были выявлены недостатки (был произведен ремонт коробки предач), а через еще несколько дней сломался двигатель (начал троить, вылезли ошибки пропуска зажигания, потеря компрессии, при вскрытии обнаружено, что ранее рвался ремень ГРМ и были погнуты клапана и был удар по поршневой и распределительному валу), что привело потребителя к дорогостоящему ремонту КПП и Двигателя. На основании ст. 22 Закона о защите прав потребителей, потребитель 03.03.2023 направил письмом с уведомлением требование продавцу о возмещении убытков на сумму 120 тысяч рублей (в сумму входит как ремонт, так и расходные детали - ремень ГРМ, комплект сцепления, замена масла в агрегатах) с одновременной подачей искового заявления в суд с аналогичными требованиями. Требование продавец по адресу прописки не получает. Однако, потребитель полагает, что в ходе судебного разбирательства, может выяснится, что расходные материалы являются запчастями с естественным износом и не могут служить недостатком, в силу чего потребителю придется снизить исковые требования только на ремонт КПП и двигателя (с запасными частями к ним), исключая расходные материалы. Снижение исковых требований будет осуществлено до 90 тысяч рублей. В связи с этим нужно снизить сумму требований в претензии (требовании) к продавцу. В настоящее время автомобиль находится в ремонте и потребитель не имеет возможности пользоваться автомобилем. Можно ли направить продавцу уточнение к ранее направленному требованию о возмещении убытков в рамках закона о защите прав потребителей, снизив требуемую сумму до 90 тысяч рублей (только за ремонт)? От какой даты будет считаться срок предъявления требования (от первоначального требования 03.03.2023, от даты направления уточнений к требованию или вообще от срока фактического получения продавцом требования)? Все это необходимо для дальнейшего суда с целью взыскания неустойки. И что делать в случае, если продавец не получает требование по почте, направленное надлежащим образом, уклоняется от получения? Также хочется узнать о положительной судебной практике по взысканию убытков с продавца, в рамках купли-продажи б/у автомобиля между физическими лицами, за ненадлежащее качество (поломки после покупки, неоговоренные скрытые дефекты, дорогостоящий ремонт).
В данном случае зозпп не применяется.
СпроситьКакими НПА регламентировано?
СпроситьНормы ГК.
СпроситьА практика из Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 о сделках между двумя физлицами? Суть такова, что договор заключен между физическими лицами, однако машину показывал и фактически продавал (получил деньги в руки) человек, работающий на авторынке (по сути перекуп). Автомобиль стоял на авторынке.
Спросить