Ответственность за исправность прибора учета отопления в подъезде в период гарантии - кто несет?
199₽ VIP

• г. Якутск

Если прибор учета отопления квартиры установлен в подъезде, кто несет ответственность за его исправность если гарантийный срок не вышел

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый вечер, Анастасия.

1)если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность несет потребитель;

[b]если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность несет гарантирующий поставщик;

если прибор установлен за пределами домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несет сетевая организация.

2)В соответствии с абзацами 11-12 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

3)Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

[/b]

Спросить
Это лучший ответ

Ответственность за исправность прибора учета отопления в данном случае обычно лежит на управляющей компании, которая устанавливает и обслуживает прибор. Если прибор был установлен в рамках программы реновации или другой государственной программы, то ответственность может быть распределена по-другому в зависимости от условий программы и законодательства.

Если гарантийный срок на прибор учета отопления еще не истек, то управляющая компания должна обеспечить бесплатный ремонт или замену прибора. Если гарантийный срок истек, то управляющая компания должна обеспечить обслуживание и ремонт прибора в соответствии с условиями договора на оказание услуг по управлению многоквартирным домом.

Если прибор учета отопления является собственностью собственника квартиры, то он должен обеспечить его исправность и обслуживание. Однако, если управляющая компания устанавливает прибор учета отопления в подъезде в соответствии с законодательством, то она также должна обеспечить его исправность и обслуживание в рамках своих обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 696 Гражданского кодекса РФ, управление многоквартирным домом возлагается на органы управления домом. В соответствии с пунктом 2 статьи 711 ГК РФ, органы управления домом обязаны обеспечить обслуживание общего имущества в доме, включая систему отопления и учет тепловой энергии.

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" указывает, что в многоквартирных домах установка и эксплуатация приборов учета тепловой энергии должна быть осуществлена в соответствии с законодательством РФ.

Также следует обратить внимание на Приказ Минэнерго РФ от 29 марта 2016 года № 190 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии", который регулирует вопросы установки, эксплуатации и поверки приборов учета тепловой энергии.

С учетом вышесказанного, можно сделать вывод, что ответственность за исправность прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, включая его установку и эксплуатацию, несут органы управления домом. Если гарантийный срок на прибор учета тепловой энергии не истек, то его замену или ремонт также должны осуществлять органы управления домом.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Никто оосбой ответственности не несёт. И не вполне понятна ситуация.

Украдут или повредят прибор - Вы станенте потерпевшим, но полиция вряд ли найдёт кого-то...

Если прибор выйдет из строя - Вы предъявите претензию к продавцу или ихготавителю. Ст. 18 ЗоПП и т.д.

Поставщик по Вашему мнению должен следить за приборами вне Вашего помещения - можете и такую линию гнуть.

Спросить

Вас вводят в заблуждение.

Прибор учёта в понятие общедомового имущества не входит.

То есть отвечал здесь только собственник, но никак не УК.

Собственник должен следить за данным счётчиком.

- см. ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Спросить

Вы сами дали ответ в своем вопросе. Гарантийный срок - производитель или продавец, если импорт.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность несет потребитель;

если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность несет гарантирующий поставщик;

если прибор установлен за пределами домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несет сетевая организация.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7