Автомобиль в ремонте уже 8 месяцев - как защитить свои права в соответствии с законодательством РФ?
597₽ VIP
Что делать, если автомобиль 8 месяцев в ремонте? В августе 2022 года попали в ДТП. Нашей вины нет. Автомобиль застрахован ОСАГО и КАСКО. Сдали автомобиль официальному дилеру, для осуществления ремонта. На сегодня, 22 марта 2023 года, автомобиль не сделан. Постоянно звоним в сервис, спрашиваем о состоянии автомобиля, в ответ слышим одни обещания. Огромная просьба, проконсультировать нас о дальнейших шагах, в соответствии с законодательством РФ.
Добрый день. Важно то, по КАСКО или ОСАГО автомобиль был сдан в ремонт.
----------
Если по ОСАГО, то срок ремонта не должен превышать 30 суток.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
Пишите письменную претензию страховщику. Это их проблемы.
-----------
Если ремонт по КАСКО, то здесь сроки ремонта определяются договором страхования и внутренними инструкциями страховой компании, каждая разрабатывает и утверждает свои. Но такой срок не может быть однозначно, как правило максимум 45 суток, это исходя из практики.
Здесь так же ответственность несет страховая компания. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан".
Пишите так же претензию.
-----
В обоих случаях за Вами уже есть право требовать денежные средства со страховой компании за нарушение сроков ремонта.
СпроситьАвтомобиль был сдан по КАСКО
СпроситьЗначит читайте мой ответ, касаемо КАСКО. в любом случае ответственность за сроки ремонта несет страховая компания. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан".
СпроситьНеустойку надо тоже в страховую подавать? Нужно ли в роспотребнадзор жалобу подавать? Суд?
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Ремонт Вам должны были произвести в течении 45 дней, если договором не предусмотрен другой срок.
[quote]в данном случае срок проведения ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей следует исчислять, применив аналогию закона, в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", устанавливающий максимальный срок (45 суток), в течение которых застрахованный автомобиль должен быть отремонтирован.
В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:
Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.
Помимо суммы, которая была затрачена на ремонт, собственник автомобиля может взыскать со страхователя неустойку за просрочку при проведении ремонта. Сумма штрафа определяется как определенный процент от стоимости работ за каждый день просрочки. Если автомобиль является средством заработка, то можно истребовать компенсацию упущенного заработка из-за длительного ремонта.
Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать.
Пишите претензию в Вашу страховую компанию, ждите ответ, далее можно будет обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! А вопрос сроков регламентируется в случае ремонта по КАСКО договором страхования и Правилами страхования (ст.929-930, 943 ГК РФ), т.е. нужно ознакомиться прежде всего с ними. И если имеет место нарушение по срокам, то выставлять неустойку на основании ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за каждый день просрочки сдачи автомобиля. Также можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненные убытки и отремонтировать в любом сервисе, который соблюдает сроки.
СпроситьДавно пора претензиями завалить и Роспортебнадзор озадачить заявлениями о возбуждении дела об административном правонарушении.
У Вас страховая приняла в работу по КАСКО ИЛИ ОСАГО? Направление на ремонт по какому закону или договору сделано?
Неустойку надо требовать уже или с продавца расторжение ДКП, но тут мутновато...
Почитатйте - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"
.Согласно сложившейся практике на восстановление авто отводится от 15 до 40 дней. Если конкретные сроки прописаны в договоре, страхователь вправе требовать их соблюдения, однако законодательство не дает четкого алгоритма действий.
Если по КАСКО действуете-то всегда могут на отсутствие срока кивать, надо активнее привлекать нормы ЗоЗПП и сроки самостоятельно устанавливать - чтобы неустойка капала хотя бы... и без суда не обойтись...
СпроситьДобрый день
---
Согласно ОСАГО, то срок ремонта не должен превышать 30 суток.
Вам нужно написать претензию страховой компании о не соблюдении сроков предусмотренных договором
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Спроситьсрок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Здравствуйте, Ольга!
В данном случае все очень просто.
Если ремонт затягивается, то Вы можете требовать взыскания денег.
Платить Вам должна страховая. А не сервис.
В данном случае помимо всего прочего можно просить взыскать неустойку.
На договоры добровольного страхования имущества граждан Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).
Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.
Цена страховой услуги определяется размером страховой премии (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).
Нарушение сроков выплаты страхового возмещения в пределах страховой суммы представляет собой нарушение исполнения страховщиком денежного обязательства перед страхователем.
До суда нужно обратиться в Службу финансового уполномоченного в России.
Они могут быстро решить вопрос. Досудебно!
Спросить