Как составить претензию и вернуть деньги за неполученную мебель - нормы закона и кому направить претензию.
398₽ VIP

• г. Краснодар

На какие статьи опираться при составлении претензии, чтоб магазин вернул деньги за неполученную мебель.17.01 был приобретен спальный гарнитур в магазине Лазурит. Сумма была выплачена полностью за мебель. При составлении договора был оговорен срок поставки 02.03.Мы согласились. В тотже день мы выставили старый спальный гарнитур и продали его. получилось, что мы теперь без мебели спим на полу, вещи положить не куда. Изначально менеджер обманула нас с ценой-опираясь на то что приняла нас за тайных покупателей. Изначально весь комплект был дешевле, приехав к ним на следующий день-выяснили что цена уже повысилась, но они начали названивать к нам и уговаривать приобрести мебель, что все пересчитают и будет сборка бесплатно. Но до сих пор мебели нет. Наши приходы в магазин-сменились новым управляющим и менеджера не стало, новый управляющий обещал все решить, связывалась со старой и с головным офисом, говорила что возместят нам вред-зеркалом или журнальным столом, говорит что 23.03 все придет, в итоге с головного офиса позвонили и сказали что привезут только кровать-а остальное в апреле якобы. В итоге нас ввели в заблуждения и ценой и со сроками поставки и изначально договор составили заведомо ложный-указав там срок апрель-вместо марта. Хотим вернуть деньги в полном обьеме и компенсацию морального вреда. Какие нормы закона потребителя тут действуют и кому еще кроме магазина написать претензию на некомпетентность менеджеров и управляющих

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Спросить
Это лучший ответ

Маргарита, ну а что Вы сейчас хотите, если в договоре срок апрель?

Нормы закона действуют таким образом, что учитывается то что в договоре.

Если Вы его подписали, то ничего сейчас на этот счет не оспорите (ст. 421, 431, 454 ГК РФ и др).

Ваши права формально пока еще даже не нарушены.

Срок не истек.

Вас просто сейчас не очень умные юристы "разведут" на написание претензии.

Хоть бы совесть имели и читали вопрос до конца.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Маргарита! Прежде всего эмоции в сторону и не важно, что обсуждалось на словах. Для суда важно то, что в подписанном договоре. А там важны сроки. И если это апрель, то он еще не наступил. В случае с предоплатой "работает" статья 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Так что если срок не наступил, ждите наступления срока, и если он будет пропущен, тогда уже можете предъявлять письменную претензию, а потом в суд. Лазурит в принципе нормальный магазин. Не раз там много чего брали, и проблем не было. А срок надо сразу было зачеркивать и писать новый при заключении договора. Менеджеры раньше шли навстречу в этом вопросе. Но в последнее время у них стало жестче с этим.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Ждем-с мая. Потом уже по полной их будете наказывать.

Спросить

Здравствуйте

Опирайтесь на закон о защите прав потребителя:

Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Претензию лучше вручать лично под роспись либо по почте заказным письмом

Спросить

Маргарита, здравствуйте.

Вы вправе отказаться от исполнения Договора купли - продажи, если срок Вас не устраивает. Вам наобещали на словах одно, а по факту - другой срок.

Руководствуемся всегда договором и основным законом - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".

_______

При отказе от договора потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.

Данное утверждение основано на действующем законодательстве. Так, согласно пункту 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

fbuz19.ru

_________

Кроме того, на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

_______

За помощью в составлении претензии пишите в личные сообщения любому юристу

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте, Маргарита.

Если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса).

В Вашем случае, устные переговоры не приводят к положительному результату и Вы не можете получить приобретенный товар, значит Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор.

На некомпетентность менеджеров и управляющих Вы вправе написать претензию на имя директора магазина и также в Роспотребнадзор.

Спросить

Осторожно, консультацию составил некомпетентный юрист!

Вопреки правилам сайта, запрещающим копирование без указания источника, два абзаца скопированы с сайта vashifinancy.ru

Но это не все. Калмантаева А.Н не знает, что никаких претензий потребителям писать не требуется, они не предусмотрены законом "О защите прав потребителей", и не могут быть предусмотрены договором.

Поэтому некритично воспроизводит статью, написанную плохо соображающими людьми.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Ольга Алексеевна
07.10.2010, 12:44

Как составить претензию, кому направить, что при этом говорить и пр.

Купила мобильный телефон за 11 000 рублей в интернет магазине. В период гарантийного срока телефон сломался, отдала в Сервис, указанный на гарантийном талоне. Приняли в ремонт 20 августа 2010. По прошествии 2 недель я начала туда звонить пару раз в неделю - все время один ответ - телефон из ремонта не пришел. Сегодня 7 октября. 45 суток со дня принятия на ремонт уже прошло. В законе о защите прав потребителя прочитала, что могу потребовать неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый просроченный день. Подскажите процедуру, пожалуйста. Как составить претензию, кому направить, что при этом говорить и пр. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Лиза
06.11.2020, 15:11

Кому направить претензию в частной клинике - коммерческому директору или главному врачу?

Я лечила зуб в частной клинике, сеть клиник в городе, у меня возникла проблема по лечению, я написала притензию на имя директора, но в клинике есть гл врач. Кому я должна была направить притензию коммерческому директору или гл.врачу клиники?
Читать ответы (1)
Олеся
20.12.2020, 11:07

Кому направить претензию на возврат денег при покупке в интернет-магазине с самовывозом

На кого составить правильнее претензию на возврат денег если товар покупали в интернет магазине и забирали на пункте выдачи? Писать в шапке по адресу пункта выдачи или на общий юр. Адрес?
Читать ответы (1)
Екатерина
08.12.2016, 22:31

Кому обратиться с претензией за не выполненные стоматологические услуги, если договор подписан, но не оплачен?

Кому направить претензию за не выполненные стомат. Услугу (не исчез нарыв на десен после двух кратного распломбировывания каналов и установки пломбы) если договор подписан но не оплачен.
Читать ответы (2)
Андрей
25.07.2016, 16:24

Как написать письмо на УДО и обойти коррупцию в колонии - шаги и рекомендации

День добрый, подскажите в такой ситуации. Знакомый отбывает срок по статья 111 часть 2 (2,5 г.) Просидел уже 1,5 г. Вопрос такой: как мне написать письмо на УДО, у него самого начальник колонии не принимает письмо без мзды в 20 т. р. (бесполезно)! Может от родственников составить и отправить по месту отбывания наказания?"! Как правильно составить, кому направить, по шаговую инструкцию, помогите советом в полном объеме! Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Максим
08.09.2016, 08:51

Порядок и необходимые документы для взыскания долгов по коммунальным услугам - советы студента-юриста

Я студент-юрист, начал работать в управляющей компании по специальности. Вопрос такой: с чего начать процедуру взыскания денежных средств с должников по ком. услугам? Сначала претензию направить должнику? Или сразу в суд? в общем: какой порядок и какие документы мне потребуются? Заранее огромное спасибо!
Читать ответы (2)
Надежда Ивановна
05.05.2020, 14:15

Кому направить претензию на возврат за билет, оплаченный картой покупателя и неиспользованный пассажиром?

От кого написать претензию на возврат от пассажира или покупателя билетов, оплата была с карты покупателя, пассажиром не является.
Читать ответы (1)
Алена
13.02.2015, 17:17

Как составить претензию мебельному магазину за отсутствие фурнитуры к купленному у них шкафу и бездействии с их стороны.

Как составить претензию мебельному магазину за отсутствие фурнитуры к купленному у них шкафу и бездействии с их стороны.
Читать ответы (1)
Катерина
30.11.2022, 16:52

Кому направить претензию при разном названии директора и ИП? Можно ли вручить ее лично на юридический адрес?

На кого писать претензию. Директор магазина один а ИП на другое имя. И можно ли отдать претензию на юридический адрес не почтой, а лично в руки самим?
Читать ответы (3)
Елена
17.11.2017, 12:53

Как правильно составить претензию юр.лицу, имеющему задолженность по арендной плате? Можно ли направить претензию на их эл. адрес?

Как правильно составить претензию юр.лицу, имеющему задолжность по арендной плате? Можно ли направить претензию на их эл. адрес?
Читать ответы (3)
Екатерина
30.06.2016, 14:24

Претензия по поводу неправильного перерасчета счета за услуги Ростелекома

Как нужно составить текст претензии в Ростелеком по поводу перерасчета? 26.05.16 г. была оставлена заявка на подключение Интернета по акции, согласно которой я должна была купить роутер за 2500 рублей и могла бы пользоваться Интернетом бесплатно в течение 6 месяцев. Оператор тем же днём подтвердил заявку и 30.05.16 г. мастер Ростелекома подключил мне эту услугу. Дополнительно никакое оборудование не подключалось. От 8.06.16 г. мне пришёл счёт за май суммой на 3600 рублей и авансом за июнь на 890 рублей, общей суммой 4500 рублей. Я связалась с оператором, который сообщил, что мне нужно будет оплатить только 2500 рублей по цене акции, и написать претензию. Помогите, пожалуйста, сформулировать претензию.
Читать ответы (2)
Вася
18.10.2016, 11:55

Некачественное наклеивание защитного стекла на iphone6 в магазине Связной

В "связном" некачественно наклеили защитное стекло на iphone6, видны по краям полоски. Прошло 2 недели. Чек есть. Продавцы устно ссылаются. Что сразу все было нормально, а теперь. Могу ли я попросить переклеить за их счет или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
29.10.2016, 16:04

Помогите составить претензию кто нибудь в произвольной форме или можно заказать кому нибудь этого сайта в личку или на почту?

Помогите составить претензию кто нибудь в произвольной форме или можно заказать кому нибудь этого сайта в личку или на почту?
Читать ответы (2)
Brascosoul
18.11.2014, 13:09

Определение собственника имущества - что делать, если обнаружено в арендованном помещении?

Арендовал складское помещение, внутри обнаружил на следующие сутки имущество 2 машины и мебель, кому оно принадлежит? Я не могу себе присвоить?
Читать ответы (1)
Настя
12.10.2017, 07:37

Афера в газовой службе - как вернуть деньги за ненужный прибор и решить проблему в Анапском районе?

Обращаюсь к вам с такой проблемой... вчера к моим родителям пришел молодой человек представился сотрудником газовой службы, они его впустили в дом он побегал около котла с каким то аппаратом и сказал что сейчас обязывают устанавливать прибор улавливающий угарный газ, стоимость этого прибора 6900. они купили, им установили. Позже когда я вернулась с работы они мне рассказали и выяснилось что это не работник газовой службы и нет обязанности установить этот аппарат. Поехала расторгать договор в офисе я никого не застала, по горячей линии мне контактов не дали.. подскажите пожалуйста как нам сейчас действовать? Анапский район п.Джигинка. Как правильно составить претензию и вернуть деньги родителям, ведь изначально им предоставили ложную информацию. Есть ли смысл обращаться в полицию?
Читать ответы (2)
Юлия Приходько
06.03.2020, 19:34

Нарушение сроков и пропажа фасадов - как составить претензию и вернуть деньги за услуги по кухонному ремонту

17 января заказали фасады на кухню. Обещано было в трех недельный срок всё сделать и позвонить. По договору окончательный срок 18'02'2020, уже март. Сейчас хотим отказаться от их услуг, тем более как оказалось половина фасадов куда то потерялись. Предложили вернуть деньги в течении двух недель. Как правильно написать претензию, чтоб не обманули. Спасибо.
Читать ответы (2)
Маргарита
03.10.2016, 12:16

Нужно составить претензию к управляющей компании с требованием сделать перерасчет платежей. Как правильно составить претензию.

Нужно составить претензию к управляющей компании с требованием сделать перерасчет платежей. Как правильно составить претензию.
Читать ответы (4)
Ирина
27.04.2020, 18:40

Директор оплатить гос.пошлину на личный счет, если на счете организации нет денег?

На счете организации нет денег. Может ли ген. директор оплатить гос. пошлину за подачу иска в арб. суд со своего личного счета? Кому вернут деньги за госпошлину, организации или ген. директору на личный счет, если в исковом заявлении указано взыскать с ответчика в пользу организации размер госпошлины?
Читать ответы (4)