Как составить претензию и вернуть деньги за неполученную мебель - нормы закона и кому направить претензию.
398₽ VIP
На какие статьи опираться при составлении претензии, чтоб магазин вернул деньги за неполученную мебель.17.01 был приобретен спальный гарнитур в магазине Лазурит. Сумма была выплачена полностью за мебель. При составлении договора был оговорен срок поставки 02.03.Мы согласились. В тотже день мы выставили старый спальный гарнитур и продали его. получилось, что мы теперь без мебели спим на полу, вещи положить не куда. Изначально менеджер обманула нас с ценой-опираясь на то что приняла нас за тайных покупателей. Изначально весь комплект был дешевле, приехав к ним на следующий день-выяснили что цена уже повысилась, но они начали названивать к нам и уговаривать приобрести мебель, что все пересчитают и будет сборка бесплатно. Но до сих пор мебели нет. Наши приходы в магазин-сменились новым управляющим и менеджера не стало, новый управляющий обещал все решить, связывалась со старой и с головным офисом, говорила что возместят нам вред-зеркалом или журнальным столом, говорит что 23.03 все придет, в итоге с головного офиса позвонили и сказали что привезут только кровать-а остальное в апреле якобы. В итоге нас ввели в заблуждения и ценой и со сроками поставки и изначально договор составили заведомо ложный-указав там срок апрель-вместо марта. Хотим вернуть деньги в полном обьеме и компенсацию морального вреда. Какие нормы закона потребителя тут действуют и кому еще кроме магазина написать претензию на некомпетентность менеджеров и управляющих
За помощью в составлении претензии можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьМаргарита, ну а что Вы сейчас хотите, если в договоре срок апрель?
Нормы закона действуют таким образом, что учитывается то что в договоре.
Если Вы его подписали, то ничего сейчас на этот счет не оспорите (ст. 421, 431, 454 ГК РФ и др).
Ваши права формально пока еще даже не нарушены.
Срок не истек.
Вас просто сейчас не очень умные юристы "разведут" на написание претензии.
Хоть бы совесть имели и читали вопрос до конца.
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита! Прежде всего эмоции в сторону и не важно, что обсуждалось на словах. Для суда важно то, что в подписанном договоре. А там важны сроки. И если это апрель, то он еще не наступил. В случае с предоплатой "работает" статья 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Так что если срок не наступил, ждите наступления срока, и если он будет пропущен, тогда уже можете предъявлять письменную претензию, а потом в суд. Лазурит в принципе нормальный магазин. Не раз там много чего брали, и проблем не было. А срок надо сразу было зачеркивать и писать новый при заключении договора. Менеджеры раньше шли навстречу в этом вопросе. Но в последнее время у них стало жестче с этим.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителюСпросить1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ждем-с мая. Потом уже по полной их будете наказывать.
СпроситьЗдравствуйте
Опирайтесь на закон о защите прав потребителя:
Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Претензию лучше вручать лично под роспись либо по почте заказным письмом
СпроситьМаргарита, здравствуйте.
Вы вправе отказаться от исполнения Договора купли - продажи, если срок Вас не устраивает. Вам наобещали на словах одно, а по факту - другой срок.
Руководствуемся всегда договором и основным законом - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
_______
При отказе от договора потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
Данное утверждение основано на действующем законодательстве. Так, согласно пункту 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
_________
Кроме того, на основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.
_______
За помощью в составлении претензии пишите в личные сообщения любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита.
Если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса).
В Вашем случае, устные переговоры не приводят к положительному результату и Вы не можете получить приобретенный товар, значит Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор.
На некомпетентность менеджеров и управляющих Вы вправе написать претензию на имя директора магазина и также в Роспотребнадзор.
СпроситьОсторожно, консультацию составил некомпетентный юрист!
Вопреки правилам сайта, запрещающим копирование без указания источника, два абзаца скопированы с сайта vashifinancy.ru
Но это не все. Калмантаева А.Н не знает, что никаких претензий потребителям писать не требуется, они не предусмотрены законом "О защите прав потребителей", и не могут быть предусмотрены договором.
Поэтому некритично воспроизводит статью, написанную плохо соображающими людьми.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Кому направить претензию в частной клинике - коммерческому директору или главному врачу?
Кому направить претензию на возврат денег при покупке в интернет-магазине с самовывозом
Кому обратиться с претензией за не выполненные стоматологические услуги, если договор подписан, но не оплачен?
Как написать письмо на УДО и обойти коррупцию в колонии - шаги и рекомендации
Порядок и необходимые документы для взыскания долгов по коммунальным услугам - советы студента-юриста
Кому направить претензию на возврат за билет, оплаченный картой покупателя и неиспользованный пассажиром?
