Проблема с смесителем из Максидома - как поступить, чтобы вернуть деньги или обменять на качественный товар?

• г. Санкт-Петербург

Купили смеситель в Максидоме 27.03.23. В этот же день, после установки, оказалось, что смеситель подтекает. Сразу же обратились в магазин с нашей проблемой. Продавец сказал, что нужно позвонить в сервисный центр и вызвать мастера. Телефон указан в гарантийном талоне. Либо сдать смеситель в магазин и ждать ответа 14 дней, пока они сами сдадут товар на экспертизу и получат акт. Как поступить? Неужели сразу нельзя получить деньги или обменять на товар надлежащего качества? Ведь прошло меньше суток со дня покупки.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Так Вы же пользовались и заявили, что он ненадлежащего - а там процедура в ст. 18 ЗоЗПП описана...

Спросить

Уважаемая Равиля,

потребитель может согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

при обнаружении недостатков товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также на основании этой же статьи вы можете обменять товар на аналогичный надлежащего качества.

Ваш товар не относится к технически сложному товару, поэтому сдать его в магазин вы можете в течение всего гарантийного срока при обнаружении его брака, если не желаете ремонт. А экспертиза проводится в срок до 45 дней, и 14 дней к ней не имеют отношения.

Везите товар в магазин и сдавайте в отделе возврата товара. Однако поскольку смеситель был установлен у продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак по его вине, а не по вашей - вдруг неправильно устанавливали или повредили смеситель. Поэтому читаем далее ч. 5 ст. 18:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Всего доброго.

Спросить

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

В силу ст. 22 указанного Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Lena
20.04.2016, 19:31

Отказ в обмене дефектных дверей, приобретенных в магазине Леруа Мерлен - соответствие законодательству?

Купили двери в магазине Леруа Мерлен по адресу Санкт-Петербург, пр.Испытателей д.5.По чеку еще не прошло 2 недель со дня покупки, при распаковке дверей обнаружили дефекты. Приехав с товаром и чеком в магазин, в обмене нам отказали. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Ирина
13.01.2016, 18:56

Что делать, если стайлер Филипс сломался и продавец не может вернуть деньги за некачественный товар

Сломался стайлер Филипс. СЦ выдал акт неремонтопригодности. Сам прибор остался в СЦ. (у Филипс такая политика) нашла продавца. С его слов он весь в долгах перед налоговой. Денег нет чтоб вернуть за некачественный товар. Товар арестован. Что делать? Ведь я осталась просто с бумажкой и даже худо бедно работающий прибор оставил у себя СЦ.
Читать ответы (1)
Анна Васильевна
14.12.2016, 18:13

Возможно ли вернуть или обменять лестницу из-за невозможности ходить по ней?

Могу я вернуть деньги или обменять на качественный товар в такой ситуации: купив лестницу (октябрь 2015 г) когда её устанавливали в июле 2016 года, оказалось что ходить по ней невозможно,-шведская стенка, 4 раза ребенок падал, несколько раз я сама, много недоработок, можно ли теперь её вернуть производителю или обменять.
Читать ответы (1)
Кубае Роман Владимирович
10.12.2014, 11:33

Возможность обмена или возврата денег за неисправный вентилятор в новом ноутбуке, приобретенном в кредит

Я приобрёл ноутбук (в кредит) и через неделю у него перестал работать один вентиляторов (основной). С момента покупки прошло 8 дней, могу ли я обменять/вернуть деньги за не качественный товар и как мне это осуществить?
Читать ответы (1)
Юлия викторовна
25.12.2015, 19:35

Как вернуть деньги или обменять не качественный ноутбук после ремонта, если он на гарантии?

Как вернуть деньги или обменять не качественный товар (ноутбук) после ремонта? Ноутбук на гарантии, но уже успел побывать в ремонте. Нам такой товар не нужен, т. к мы считаем его не качественным! Можем ли мы требовать от продавца возврата денег или обмена?
Читать ответы (1)
Галина
16.06.2015, 22:32

Опыт покупки босоножек - потерян товарный чек, проблемы с качеством. Возможно ли вернуть деньги или обменять товар?

В начале мая 2015 г. купила босоножки, расплачивалась банковской картой, но товарный чек найти не могу,, кожа на босоножках вся ползет (по верхнему канту кожа трескается, где выбит рисунок появились лохмотья), а 16 июня 2015 г. оступилась и босоножка по внутренней стороне лопнула до самой подошвы. Могу ли я вернуть деньги или обменять на качественный товар эти босоножки?
Читать ответы (1)
Николай
04.12.2017, 17:16

Как вернуть не качественный увлажнитель воздуха и избежать ненужных проверок

Как вернуть не качественный Увлажнитель воздуха, продавец посылает в сервисный центр, якобы для проверки, это заводской брак или мы сами сломали аппарат. Проверка может занять более 2 х недель, на данный момент 14 дней со дня покупки не прошло.
Читать ответы (3)
Татьяна
29.05.2017, 10:38

Как вернуть деньги за завышенную цену газового оборудования и счетчика газа?

Куплено газовое оборудование, счётчик газа, цена завышена, на несколько тысяч, как вернуть деньги (товар качественный, но экономии не получается) сок покупки одна неделя, спасибо.
Читать ответы (2)
Алексей Борисович
05.10.2014, 18:29

Возможно ли вернуть деньги или получить новый товар после истечения двухлетнего срока гарантии у поставщика

Приобретали несколько раз партии планшетов у одного поставщика, естественно встречались бракованные, поставщик их ремонтировал на базе своего сервиса, неоднократно, но проблемы возвращались, спустя какое то время. Срок гарантии истек вот уже как два года, можем ли мы вернуть за них деньги или новый качественный товар, учитывая, что срок гарантии прошел еще 2 года назад.
Читать ответы (2)
Татьяна
17.11.2015, 23:08

Вопрос возможности возврата товара, купленного через Instagram, из-за разногласий по его качеству

Возможно ли вернуть товар, купленный через интернет (инстаграмм): купила зимние сапоги, было заявлено, что они полностью натуральные, а пришли искусственные, продавец утверждает, что принять их не может, т.к. у нее товар качественный и натуральный, что мне показалось (!
Читать ответы (1)
Диана
23.01.2020, 19:52

Как вернуть качественный товар с пигментными пятнами после ее стирки вручную?

После покупки (в октябре) покупатель постирал зимнюю куртку, по его словам вручную, возвращает его (в январе) с пигментными пятнами иного от куртки сделать, то есть товар окрасился чем-то другим. Как поступить в данном случае? Ведь вещь была надлежащего качества.
Читать ответы (2)
Антон
27.01.2014, 23:04

Возможность возврата качественных ящиков для электро монтажа, приобретенных на юр.лицо

Могу ли я вернуть качественный товар продавцу (ящики для электро монтажа) купленые на юр.лицо? Причина возврата: не подошли по интереру. Товар был приобретен по б/н расчету 3 дня назад. Договор не заключали.
Читать ответы (3)
Антон
27.01.2014, 22:50

Можно ли вернуть качественные ящики для электро монтажа, купленные на юридическое лицо из-за несоответствия интерьеру?

Могу ли я вернуть качественный товар продавцу (ящики для электро монтажа) купленые на юр.лицо? Причина возврата: не подошли по интереру. Товар был приобретен по б/н расчету 3 дня назад.
Читать ответы (1)
Оксана Анатольевна
24.10.2016, 15:50

Интернет-магазин вернул д/с за товар на карту, но банк не зачисляет сумму на баланс - на каком основании?

Интернет-магазин вернул д/с за товар на карту. Банк в течении ужу недели д/с не зачисляет. Баланс на возвращенную сумму не увеличен. На каком основании?
Читать ответы (1)
Диана Ильинична
27.08.2016, 16:21

Как оспорить отказ магазина в обмене и возврате стоимости при выходе из строя нагревательного элемента кухонной

Через год эксплуатации у меня лопнул чугунный корпус нагревательного элемента кухонной электроплиты. Производителем на него установлен 2-х годичный гарантийный срок. В магазине мне отказали в обмене на аналогичный элемент и в возврате его стоимости. Требуют заключение компетентного органа или специалиста о причине выхода элемента из строя. В Ульяновске такого органа нет. В Жилстройсервисе также сказали, что это не их компетенция. Как мне быть, куда обращаться?
Читать ответы (2)