Администратора не было в магазине и вызывать продавцы отказались, так же отказали дать нам телефон бухгалтерии и начальства.

• г. Санкт-Петербург

24.11.2012 я приобрел планшетный компьютер фирмы TEXET. При осмотре товара продавцом дефектов не обнаружено, так же мы задали вопрос о работе интересующих нас программ, нас уверили, что все работает идеально, однако, по прибытию домой мы заметили, что планшет работает некорректно и интересующие нас программы не работают. 25.11.2012 мы пришли в магазин с целю обмена/возврата. Продавцы отказали нам в этом и уточнили, что смогут нам сделать обмен/возврат, только после того, как паншет придет из сервисного центра (диагностика длится 5-20 дней). Администратора не было в магазине и вызывать продавцы отказались, так же отказали дать нам телефон бухгалтерии и начальства. Поясните пожалуйста, мои права (я знаю, что в течении 2 недель я имею право обменять товар или вернуть деньги сразу, то есть не ждать прибытия с сервиса). Какой статьей мне руководствоваться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна! Проверка качества товара - право продавца. Лишить его нельзя. Обращайтесь с письменной претензией к продавцу.

Согласно закона о защите прав потребителей, ст.18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

под существенными нарушениями требований к качеству товара понимается - (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов