Как привлечь к ответственности мебельную фирму?
597₽ VIP

• г. Москва

Можно ли в данном случае привлечь к ответственности мебельную компанию? Товар принимала жена. При доставке товар не вскрывался, но даже если бы и вскрывался, обнаружить дефект детали не представлялось бы возможным. Детали выглядят абсолютно нормальными, дефект выяснился только при сборке, когда при сборке металлического основания 2 детали не вставились друг в друга. Как я понимаю из договора оферты, компания снимает с себя всю ответственность после передачи товара. Есть ли способы привлечь компанию к ответственности или хотя бы заставить быстрее "шевелиться" и доставить нужные детали. Ниже прикладываю выжимку из договора оферты компании и полностью всю "историю" взаимодействия с этой компанией.

Выжимка из договора оферты компании:

5.1. При приемке Товара Покупатель обязан проверить Товар на его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах по наименованию, количеству, ассортименту, комплектности, по внешнему виду упаковки и товара (общая целостность Товара, наличие трещин, сколов, потертостей, пятен, разводов, а также иных недостатков, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре), на его соответствие образцу/описанию Товара и данным, указанным в Заказе. Принимая Товар Покупатель подтверждает его соответствие описанию Товара, размещенному на сайте Продавца.

5.2. При обнаружении Товара, не соответствующего по количеству, ассортименту, качеству, указанным в товаросопроводительных документах, Покупатель обязан потребовать составления коммерческого акта с представителем Продавца либо транспортной компании, осуществившей доставку Товара, и зафиксировать недостатки на фото и/или видео.

5.3. Стороны соглашаются, что претензии по количеству, комплектности, качеству по внешним, визуальным дефектам, направленные Покупателем Продавцу после приемки Товара, Продавцом не рассматриваются.

Предыстория вопроса:

9 марта:

Мы с супругой заказали кровать. Нам обещали доставить ее 23 марта, а 24 марта собрать.

23-24 марта:

Доставили в срок, вот только собрать не смогли - деталь оказалась бракованная. Сборщик, который у этой компании работает на подряде, сказал, что самостоятельно составит претензию и поскольку эта деталь практически всегда есть на складе, ждать нам долго не придется - максимум 1 неделю. Сказал позвонить в отдел качества в понедельник 27 марта и они скажут, когда смогут доставить бракованную деталь.

26 марта:

Тем временем, 26 марта у нас с супругой чуть раньше, чем планировалось, рождается долгожданный ребенок, кроватка для которого как раз была подготовлена рядом с нашей кроватью, которую не смогли собрать. Теперь мы с женой (которая после роддома и так еще ослаблена) вынуждены спать в другой комнате на старом разобранном диванчике, который находится практически в уровне пола, а ребенок спит рядом в коляске, что мягко говоря неудобно, особенно для мамы.

27 марта:

Я связываюсь с отделом качества, они отвечают, что да, претензия к ним поступила и ответственный менеджер компании свяжется со мной, чтобы уточнить дату доставки нужной детали. Я в максимально доступной форме излагаю сотруднику нашу ситуацию и прошу решить вопрос максимально быстро.

28 марта:

Менеджер со мной так и не связался. Я снова звоню в отдел качества, но там говорят то же самое - ждите.

29 марта:

Звонка менеджера снова нет. Я снова звоню в отдел качества, там говорят, что деталь поступит на склад 30 марта, а на выходных (1-2 апреля) деталь смогут доставить. Я требую, чтобы доставили 31 марта. Меня переводят на менеджера, который говорит, что хорошо, доставим 31 марта.

30 марта:

Звонит некая менеджер Анастасия и говорит, что деталь у них на складе есть и готовы доставить деталь, только вот аж 3 апреля, а не 31 марта как говорили ранее. Я ссылаюсь на это, на что мне отвечают "ничего не знаем, мы не могли вам так сказать, я ваш менеджер и готова поставить дату только 3 апреля", аргументируя тем, что якобы в наш адрес раньше машин нет. Просит подтвердить дату 3 апреля. Я в ярости, но максимально корректно выражаясь говорю, что не согласен и буду связываться с руководством компании. На этом разговор был завершен.

После этого я, подумав, что дату потом могут перенести еще позднее, звоню им чтобы хотя бы 3 апреля, отвечает другой сотрудник и говорит, что передаст менеджеру (видимо той самой Анастасии), чтобы она мне перезвонила. Но теперь я переживаю, что перезвонит она мне опять только через несколько дней и предложит дату еще более дальнюю.

Сейчас я готовлю электронное письмо на руководство компании и хочу сослаться на нормативные документы, чтобы процесс шел быстрее.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Можно.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Надо им написать претензию.

То что они пишут про снимают с себя ответственность - бред полный.

Сослаться можно на то что товар некачественный.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Уважаемый посетитель сайта, подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Уважаемый гость!

1. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что у вас имеется скрытый дефект, а не внешний, который можно было бы при осмотре заметить, поэтому нижеуказанный пункт 5.1 Договора - не работает.

5.1. При приемке Товара Покупатель обязан проверить Товар на его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах по наименованию, количеству, ассортименту, комплектности, по внешнему виду упаковки и товара (общая целостность Товара, наличие трещин, сколов, потертостей, пятен, разводов, а также иных недостатков, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре), на его соответствие образцу/описанию Товара и данным, указанным в Заказе. Принимая Товар Покупатель подтверждает его соответствие описанию Товара, размещенному на сайте Продавца.

Вы не могли при внешнем осмотре обнаружить наличие дефекта.

Безусловно, закон на вашей стороне.

2. НО, я считаю вы допустили небольшую ошибку доверив менеджеру (специалисту) писать претензию от вашего имени, ведь у вас нет подтверждения направления данной претензии.

3. Сейчас обязательно готовьте письменное обращение (претензию), но имейте в виду, что срок рассмотрения 10 дней.

ст. 22 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

4. На сегодняшний день не истек срок рассмотрения вашей претензии, не истекли 10 дней, поэтому они вправе тянуть время до 03.04.2023 г.

5. Я понимаю, что у вас каждый день на счету, но тут ситуация такая, что если магазин не войдет в положение - привлечь к ответственности серьезной не получится. Вы просили заменить детали, они вам не отказали, срок 10 дней не истек.

ПОКА СРОКИ НЕ НАРУШЕНЫ на замену деталей.

6. Претензию направляйте и ждите 03.04. 2023 г.

Далее уже будете действовать по обстоятельствам.

7. Если конечно вы серьезно настроены наказать компанию, то вам нужно претензию писать НЕ НА ЗАМЕНУ ДЕТАЛЕЙ, а на возврат денежных средств за товар, выплату морального вреда и т.д.

ст. 18 ЗоЗПП,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И скорее всего придется обращаться в суд, это от 2 месяцев.

Все на ваше усмотрение. Наказать их конечно можно. Но готовы ли вы судиться? Ведь вам кровать нужна сейчас.

Всех благ Вам!

Спросить

Вы сейчас должны принять решение:

1. Ждать детали.

2. Требовать полного возврата средств.

3. Требовать замены товара.

4. Требовать уменьшения цены.

ВЫБОР ИМЕННО ЗА ВАМИ - потребителем.

Что вы укажете в претензии, то они и должны будут рассмотреть (ст. 18 ЗоЗПП).

Единственный минус, я повторюсь, при требовании о возврате средств - придется подавать иск в суд с большей долей вероятности и возврат средств может занять от 2 месяцев до 1-1,5 лет, в зависимости от ситуации.

А вам нужна мебель сейчас.

Всех благ Вам и терпения!

Спросить

Если покупатель обнаружил скрытый дефект, ему необходимо в первую очередь обратиться с письменной претензией к продавцу. В претензии указывается информация о купленной продукции и о сторонах сделки. В тексте документа необходимо указать, что причиной обращения является скрытый недостаток изделия, о котором покупатель не был информирован в момент совершения сделки. Претензия рассматривается в течении 10 дней с момента поступления.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В данной статье сказано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы..

Срок предъявления претензий по факту скрытых дефектов зависит от того, были установлен гарантийный срок на товар или нет. Правовое регулирование такой процедуры осуществляется правилами статьи 477 ГК РФ, а также статьи 19 Закона РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В своем письме ссылайтесь на статьи 18 и 19 Закона РФ О защите прав потребителей и статью 477 ГК РФ

В частности в данной статье сказано:

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте,

Вам необходимо обратиться письменно с требование об устранении недостатков — установить срок — 10 дней, отдать нарочно претензию, либо направить заказным письмом с уведомлением.

Срок удовлетворения требований по претензии согласно ст. 22 Закона О защите прав потребителей — 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе требовать: безвозмездно устранить недостатки, уменьшения цены, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы можете потребовать часть суммы или вовсе требовать расторжения договора

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования не выполнят, тогда в СУД.

Спросить

5.1. При приемке Товара Покупатель обязан проверить Товар на его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах по наименованию, количеству, ассортименту, комплектности, по внешнему виду упаковки и товара (общая целостность Товара, наличие трещин, сколов, потертостей, пятен, разводов, а также иных недостатков, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре), на его соответствие образцу/описанию Товара и данным, указанным в Заказе. Принимая Товар Покупатель подтверждает его соответствие описанию Товара, размещенному на сайте Продавца.

Ст. 18 ЗоЗПП,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Надо им написать претензию

Спросить

Здравствуйте.

Усматривается нарушение прав потребителя, исходя из условий Вашего вопроса. Это явно скрытый дефект.

_______

Да, Вам нужно подготовить письменное обращение (претензию), при сроке рассмотрения 10 дней, согласно статьи 22 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

_________

Обращаю Ваше внимание, что

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Желаю вам удачи в разрешении вопроса!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте.

Вы правильно делаете, что составляете письмо, только в данном случае назовите это претензией. И необходимо ссылаться на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Каков порядок возврата некачественного товара

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как официально вы не направляли претензию в адрес магазина, то они действуют в раскачку. И для того чтобы расшевелить, Вам необходимо направлять сейчас и добиваться замены скрытого дефекта.

Также Вам необходимо направить письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов