Спросить юриста  бесплатно

Вопрос

24.09.2001, 08:23

Есть ли возможность добиться выплаты заработной платы от работодателя через суд (если есть, как составить иск)

при следующих условиях:

1) работник был принят на испытательный

срок в 3 месяца, отработал 2 недели, после чего уволился.

2) Имеются документы: завизированное заявление о приеме на работу, акт приемки выполненных работ.

3) с момента увольнения прошло 2 месяца,

работодатель выплачивать деньги за

отработанный срок отказывается, мотивируя это их отсутствием.

Ответы юристов

01.10.2001, 17:25

Из Вашего вопроса не совсем понятно: какой конкретно договор был заключен между Вами и предприятием, трудовой или гражданско-правовой? Все дело в том, что по трудовому договору работник принимается на определенную должность (профессию), ему назначается оклад (или устанавливаются расценки, тарифы при сдельной системе оплаты труда), он подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. Оплата труда по такому договору осуществляется за установленный календарный период (по КЗоТ это должна быть половина месяца) вне зависимости от результата работы работника. По гражданскому же договору (к таким договорам относятся договор подряда, оказание услуг и т.п.)оплачивается только результат работ, и при этом не имеет значения, каким образом и в какие дни (рабочие, нерабочие, днем или ночью) работник (исполнитель) выполнял эту работу. Главное - это сдача результата работы в согласованные с заказчиком сроки, для подтверждения чего и служит подписываемый акт. В Вашем вопросе изначально вроде бы видно, что заключен трудовой договор (Вы делаете ссылку на испытательный срок, который применяется только в трудовых договорах). Однако далее упоминаете акт приемки выполненных работ, что является отличительным признаком гражданско-правовых отношений.

Таким образом, попробуйте определить сами, в каких же отношениях Вы все-таки состояли с предприятием, ответив на следующие вопросы:

1. Издавался ли приказ о Вашем приеме на работу на конкретную должность и с конкретной зарплатой, подписывали ли Вы этот приказ? Если да - то можно считать, что Вы заключили с работодателем трудовой договор. Учтите, что завизированное заявление не является документом, подтверждающим наличие трудовых отношений. Тем не менее и в отсутствие приказа о приеме на работу Вы можете доказывать факт наличия трудовых отношений, представив в суд доказательства о том, что Вы приступили непосредственно к работе с ведома должностного лица, обладающего правом приема (это может быть доказано, например, свидетельскими показаниями других работников, выданными Вам нарядами на работу и т.п.). Копию приказа о Вашем приеме (если все-таки таковой имел место) Вы можете потребовать в отделе кадров предприятия, они не имеют права отказать Вам его выдать.

2. Подписывали ли Вы договор (он мог называться трудовое соглашение) о выполнении конкретной работы в установленный срок? Если да - и при этом у Вас на руках акт о приемки этих работ, то Вы заключили гражданский договор.

И в том и в другом случае (учитывая подписанный акт о приеме работы) Вы имеете юридическое право на оплату труда. Однако, размер этой оплаты и содержание искового заявления будет зависеть от того, как квалифицируются Ваши отношения с работодателем: как трудовые, или как гражданско-правовые. Кроме того, по искам о взыскании зарплаты (в рамках трудовых отношений) истцы освобождаются от уплаты госпошлины, а по гражданским искам - нет. Поэтому, как видите, однозначно ответить на Ваш вопрос нельзя и в связи с этим рекомендую Вам обратиться к юристу (адвокату) и представить ему для ознакомления все имеющиеся у Вас на руках документы, в том числе документы по увольнению. Только в результате анализа всех документов можно будет решить Вашу проблему.

Юрист Озерова Ирина Вячеславовна,

01.10.2001

Вопрос

15.01.2016, 17:25

Меня зовут Алексей У меня есть вопрос по выплате заработной платы работодателем по решению суда.

Меня зовут Алексей

У меня есть вопрос по выплате заработной платы работодателем по решению суда.

Суд постановил выплатить з/п передал документ судебному приставу-исполнителю. Результатов нет.

При этом сразу после решения суда работодатель перерегистрировал компанию в другой регион и была смена директора

Можно ли привлечь работодателя к уголовной ответственности по ст 315 УК РФ за неисполнение судебного акта и за мошенничество?

Какие документы нужно оформить?

И Куда лучше, в УВД или в Прокуратуру?

Ответы юристов

15.01.2016, 17:27

В полицию для начала.

Вопрос

16.11.2016, 19:48

Могу ли я отправить исковое заявление в суд о не выплате заработной плате через месяц после увольнения или уже будет поздно?

Могу ли я отправить исковое заявление в суд о не выплате заработной плате через месяц после увольнения или уже будет поздно?

Ответы юристов

16.11.2016, 19:51

Могу ли я отправить исковое заявление в суд о не выплате заработной плате через месяц после увольнения или уже будет поздно?

Здравствуйте! Не поздно, можете, но и не затягивайте время. Не пропустите срок обращения.

16.11.2016, 19:52

Раньше срок подачи такого заявления в суд был 3 месяца, а сейчас он составляет один год. Лучше не затягивать, так как доказательства потом будет собирать труднее.

Вопрос

26.05.2016, 12:01

Как составить иск в суд о несвоевременной выплате заработной платы после увольнения, если был устроен неофициально.

Как составить иск в суд о несвоевременной выплате заработной платы после увольнения, если был устроен неофициально.

Ответы юристов

26.05.2016, 12:03

Обращайтесь в суд с заявлением об установлении факта трудовых отношений и выплаты задолженности по заработанной платы. Образцы ищите в Интернете.

Вопрос

19.05.2011, 10:46

Обязан ли работодатель нести бремя расходов при перечислении заработной платы (по исполнительному листу - решение суда)

Убедительно прошу ответить оперативно, очень нужна консультация, не знаю, что делать.

Суть вопроса. Работодатель принудил работников написать заявления на перечисление заработной платы на пластиковые карточки в Сбербанк.

Двое работников, в том числе и я, отказались это сделать.

Работодатель перестал выплачивать нам заработную плату по месту выполнения работы, хотя у меня в договоре одним из условий заработной платы включен пункт: выдача заработной платы по месту нахождения работодателя (т.е. там, где мы выполняем работу), ссылаясь на то, что краевое казначейство не выдает наличных денег. При этом, никаких ссылок на какие-либо законы, либо нормативные или законодательные акты не указывалось, кроме рекомендательных писем Министерства финансов и Министерства образования Красноярского края.

Мы написали заявления, что в соответствии со ст.142 ТК РФ не выходим на работу, и указали дату, с которой начинался срок.

Мы обратились в суд, который вынес решение о законности нашего приостановления работы, в связи с невыплатой заработной платы более 15 дней.

Заработная плата нам не выплачивалась в течение полугода, состоялось несколько судебных заседаний по разным периодам (месяцам) невыплаты заработной платы, вынесены решения в нашу пользу о выплате средних заработных плат.

В добровольном порядке работодатель отказался выплачивать з/плату, опять ссылаясь, что наличные деньги в учреждении отсутствуют.

Мы обратились в Краевое казначейство с исполнительными листами о взыскании в принудительном порядке (согласно закону об исполнительном производстве), где были вынуждены написать заявление о перечислении заработных плат по исполнительным листам в Сбербанк.

Когда пришли в Сбербанк получать деньги, то нам Банк выдал деньги не в полном объеме, удержав из перечисленной суммы один процент комиссии за услуги Банка.

Таким образом, заработная плата нам выдана опять не в полном объеме.

ВОПРОС: Имеем ли мы право не выходить на работу, написав заявление о полном погашении работодателем заработной платы:

ведь согласно ст.21, 22, 136 ТК РФ, Конституции РФ работодатель обязан выплачивать заработную плату в полном объеме;

согласно Налогового Кодекса, письма Министерства Финансов Рф от 20 апреля 2009 г. N 03-03-06/2/88, комментария к письму Минэкономразвития России от 02.04.10 г. № Д 22-342, подпункта 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, бремя расходов на услуги Банка лежит на налогоплательщике (Работодателе).

Спасибо!

Ответы юристов

19.05.2011, 11:59

Ирина, вопрос очень сложный. На самом деле, за перевод безналичных денежных средств, я думаю, взяли и с них. А с Вас банк взял за выдачу наличных средств комиссию. Вы же получили своё, а когда речь идёт об 1%, это даже не смешно. Можете, конечно, обратиться с дополнительным иском к предприятию, попробуйте...

Удачи!

Вопрос

06.05.2014, 12:31

Можно ли подавать иск в суд о взыскании заработной платы без копии приказа о приеме есть лишь трудовой договор! Спасибо!

Можно ли подавать иск в суд о взыскании заработной платы без копии приказа о приеме есть лишь трудовой договор! Спасибо!

Ответы юристов

06.05.2014, 12:32

Можете подать, потом суд затребует приказ о приеме на работу.

06.05.2014, 12:56

Да, можно.

Вопрос

16.07.2017, 15:38

Могу ли я через суд добиться выплаты за доли в доме от бывшего мужа?

Могу ли я через суд добиться выплаты за доли в доме от бывшего мужа?

Ответы юристов

16.07.2017, 15:39

Могу ли я через суд добиться выплаты за доли в доме от бывшего мужа?

Можете, но вам следует обратиться к юристам вашего региона для подготовки правовой позиции.

16.07.2017, 15:40

Елена!

Да, в случае раздела совместно нажитого имущества Вы вправе требовать компенсацию половины стоимости.

Удачи Вам!

Вопрос

14.02.2010, 19:28

Пожалуйста суд обязал выплачивать ежемесячно сумму с заработной платы есть-ли отграничение выплат по времени спасибо!

Пожалуйста суд обязал выплачивать ежемесячно сумму с заработной платы есть-ли отграничение выплат по времени спасибо!

Ответы юристов

14.02.2010, 19:45

Можно платить всю жизнь по 5 копеек. В чем конкретно вопрос.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских