Каким числом, с какой формулировкой, что делать с печатью?
Как правильно оформить запись в трудовой в такой ситуации? Фирма исключена из госреестра как не ведущая деятельность, записи об увольнении нет, печати нет. Как в этой ситуации оформить увольнение директора? Каким числом, с какой формулировкой, что делать с печатью? Кто может оформить такую запись? Спасибо.
Здравствуйте. В соответствии с Постановление Правительства РФ . "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей") от 16.04.2003 N 225:
27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)
29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.
Однако на основании п. 10 тех же правил:
Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
Но так как проблема именно с Директором, его работодателем по сути являются участники и они его же снимают его с должности, общего собрания, естественно, не было, и я думаю что датой его увольнения будет дата внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации фирмы, т.к. при ликвидации все трудовые отношения прекращаются и правопреемства нет. Может стоит попробовать обратиться в налоговую с запросом о датах с какого по какое данный человек числился директором в такой-то организации?
Еще, как вариант, обратиться в архив. Может налогавая подавала туда какие-либо документы о данной организации. Если да, то взять архивную справку такой-то числился директором до такого-то числа.
По-крайней мере имеет смысл попытаться добыть такие документы, чтобы обосновать запись в трудовой нового работодателя о прекращении работы на предыдущей организации и о приеме работника на основную работу. По трудовому законодательству - пока длится трудовой договор работодатель может принять работника только по совместительству.
Спросить