Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 20385

24.09.2001, 13:05

Я - переводчик. Более 3 месяцев назад я выполнил для одной фирмы перевод документации.

Сейчас они мне говорят, что мой перевод не вполне адекватный (неверно переведены термины, хотя я брал их из словаря). Существуют ли какие-нибудь комиссии или другие органы, способные определить и засвидетельствовать степень адекватности моего перевода? Может ли эта фирма потребовать от меня возврата денег спустя три месяца после выполнения перевода?

Заранее благодарю за ответ.

Денис.

Ответы юристов

27.09.2001, 13:55

к сожалению, я не могу ответить - существуют ли какие-нибудь комиссии или другие органы, способные определить и засвидетельствовать степень адекватности перевода. Однако, ясно, что судить об адекватности перевода можно только из заключения специалиста (экспертизы). Соответственно эксперт должен иметь соответствующее образование и иметь право на производство экспертизы перевода. В случае несоответствия этим требованием эксперт может быть отведен, а его заключение не принято как доказательство. Фирма имеет право требовать от Вас возврата денежных средств в течении срока исковой давности, предусмотренного ГК РФ (по общему правилу – 3 года). Но, во-первых: гражданин может быть лишен своего имущества (полученных по договору денежных средств) только по решению суда, во-вторых: фирма, заявляющая о неадекватности Вашего перевода должна будет в суде доказать неадекватность перевода заключением экспертизы, в-третьих: заключение эксперта не является для суда окончательным, тем более что его можно и оспорить. С уважением,

Вопрос № 17686949

14.08.2020, 11:56

Возврат денег.

27 июля 2020 г.я отменил судебный приказ..6 августа Сбербанк снял деньги в пользу МФК замер. Неоднократно звонил в Замер выставлял требования о возврате денег, отвечают что определение они не получали и ни чего не вернут. Послал свою копию им все ровно, говорят что там не написано про возврат денег. Что делать в подобной ситуации?. (СЕЙЧАС ПОЕДУ В СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК УЗНАВАТЬ КОГДА замер ПОЛУЧИЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

Ответы юристов

14.08.2020, 11:59

Срочно обращайтесь в суд, вынесший судебный приказ с заявлением о повороте его исполнения, в порядке ст.444 ГПК РФ, подобное заявление можно подать только до обращения взыскателя с иском к Вам.

14.08.2020, 11:59

Подавайте заявление о повороте исполнения. Автоматически Вам ничего не вернут.

14.08.2020, 12:01

Андрей, вам необходимо обращаться в суд с заявлением о повороте судебного решения, по другому ваш вопрос не решить. Но чтобы вам помочь, необходимо видеть определение об отмене с/приказа, он на руках у вас?

Вопрос № 17687223

14.08.2020, 13:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НА РУКАХ. смысл В ТОМ ЧТО, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫНЕСЕНО НЕ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ДЕНЕГ А РАНЬШЕ. О КАКОМ ПОВОРОТЕ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ? постановление ВСТУПИЛО В СИЛУ 27.07.2020 Г. А СНЯЛИ 06.08.2020 Г. ПОЛУЧАЕТСЯ СНЯТИЕ НЕ ЗАКОННО?

Ответы юристов

14.08.2020, 13:06

Подобные вопросы решаются, посредством поворота исполнения судебного акта, на что указывает судебная практика.

Вопрос № 16734412

30.12.2019, 09:43

Возврат денег.

Возврат денег.

Ответы юристов

30.12.2019, 09:46

Вы можете обратиться в суд для взыскания задолженности.

30.12.2019, 10:37

Данный вопрос решается в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.

Вопрос № 1601998

11.03.2012, 12:59

Возврат денег.

Возврат денег.

Ответы юристов

11.03.2012, 13:00

Вне зависимости от наличия отсутствия коробки от сапог Потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи сапог при наличияи недостатков. Поэтому можете выставить претензию, либо обратиться с иском в суд.

Вопрос № 17711868

22.08.2020, 17:51

Возврат денег.

В какие сроки организация должна вернуть деньги, за не выполненные услуги? В моей ситуации, отправила посылку EMS почта России, но посылку вернули обратно, под предлогом, что нашли что-то незаконное.

Ответы юристов

22.08.2020, 18:06

В течение 10 дней с момента получения претензии от вас.

Вопрос № 17457381

07.06.2020, 18:44

Возврат денег из-за коронавируса.

В мае должен был состояться тур в Турцию. Писали на аннуляцию до тура. Но нас отговорил агент, по её словам, что если мы откажемся, то мы будем виноваты, что тур не состоялся и будет 100 штраф. Она посоветовала написать отписку, что просим нашу претензию в работу не брать. Это и было сделано. Но через дней 20 все равно пришёл официальный ответ, в котором они написали, что так как тур отменен по вашей вине, то выставляем штраф, но готовы решить вопрос, чтобы было всем сторонам хорошо, то есть перенос тура.

Мы подумали и решили перенести на август, но как только агент стала готовить дополнительное соглашение, она нам сообщила, что уже запретили на август, теперь только на октябрь. Нас это не устраивает.

Прошу помочь грамотно написать претензию на возврат денег.

Ответы юристов

07.06.2020, 18:46

Претензию помогу написать. Пишется она не агенту, в туроператору.

Согласно “ч. 5 ст. 14” Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в “ст. 14”Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В силу “ч. 1 ст. 10” Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Федеральным “законом” от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

07.06.2020, 18:49

Кристина! Согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" должна быть обеспечена безопасность туризма. В данном случае это невозможно. И отказ от тура обусловлен не Вашим желанием, а обстоятельствами, препятствующими безопасности туризма. А в этом случае согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" корректно говорить о том, что у сторон не было возможности исполнить договор, что дает право потребителю на возврат уплаченной за неоказанную услугу сумму, тем более, что Вы оформили отзыв от отказа от тура. Так что ни о каких штрафах в 100 т.р. речи быть не может. А если выставят штраф, то в суде заявите ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.

07.06.2020, 18:50

Никаких штрафов за отказ от туристической путевки Законодательством не предусмотрено. За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя ст. 14.8 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность:

Цитата:
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор.

07.06.2020, 19:29

Претензию нужно писать в произвольной форме. И написание претензии это отдельная услуга. Пишите, если сами хотите написать претензию о возврате денег уплаченных вами, указывая на неуказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец услуги не удовлетворит ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с него ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Что касается штрафа, не какого штрафа вам не может быть.

Всего доброго разрешить эту ситуацию!

Ответ помог?

07.06.2020, 19:31

Очень зря тянете с решением этого вопроса. Вполне возможно принятие поправок о праве туроператора не возвращать реальные деньги, а переносить тур, выдавать ваучер и так далее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

СЕЙЧАС закон на Вашей стороне, составляется письменная претензия, при отказе обратитесь в суд.

В производстве уже такие дела в судах есть.

Смотрим,

статья 14 Закона об основах туристской деятельности закрепляет положение, что «при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг»

Более того, в случае уклонения либо отказа туроператора (турагента) от возложенной на него по закону обязанности по возврату соответствующей денежной суммы турист может дополнительно предъявить ему целый ряд требований, связанных с возмещением убытков, компенсацией морального вреда, а также уплатой процентов за пользование чужими (т.е. туриста) денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, просрочки в их уплате (на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также следует иметь в виду, что за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, и их удовлетворении судом суд взыщет с туроператора штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Главное Вам сейчас быстро действовать.

07.06.2020, 19:34

Исполнитель вводил Вас в заблуждение на протяжении всего времени, включил в договор условия, ущемляющие права потребителя.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Вы вправе требовать возврат денег.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации":

Цитата:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

в соответствии со ст. 14 указанного Закона потребитель вправе расторгнуть договор с туроператором (турагентом), если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. То есть, в соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей - фактически понесенные расходы, которые исполнитель обязан подтвердить документально.

В Вашем же случае фактических расходов не будет из за сложной обстановки, связанной с угрозой распространения заболевания.

Не говоря уже о штрафах, тем более в 100% размере. Такое условие договора может быть признано недействительным даже при обычных обстоятельствах отказа от тура.

В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей:

Цитата:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В данном случае такое условие ущемляет Ваши права, поскольку законом предусмотрено возмещение только фактически понесенных расходов.

За помощью в составлении документа Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Кроме обращения к исполнителю с претензией Вы уже можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, далее при необходимости - в суд.

07.06.2020, 19:54

Кристина

В претензии указывайте о возврате всей стоимости туристического продукта со ссылкой на отсутствие оказания услуги и должное информирование туриста об изменениях в условии предоставления туристической услуги со ссылкой на ст.10, 14

Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг

Так же потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору в соответствии со ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

07.06.2020, 20:00

Отзывать претензию было конечно не совсем разумно, но, судя по всему, ничем Вам это не навредило, т.к. из ответа видно, что тур отменен.

Вообще законом предусмотрено следующее: если турист отказывается от тура по причине обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу (ст. 14 Закона "Об основах туристской деятельности"), и отказывается ДО путешествия - возвращается полная стоимость тура, если во время - то частично, пропорционально сроку, оставшемуся до окончания тура.

Сейчас уже стала образовываться практика, и становится понятно, что суды видят возможность возврата полной стоимости тура даже в том случае, если в отношении страны не было официальной рекомендации на ее посещение (по Турции такой рекомендации не было, насколько я помню, но проверьте).

Сейчас уже можно ссылаться на ст. 451 ГК РФ, и требовать расторжения договора и возврата денег.

Туроператор, кстати, возвращает деньги не из своего кармана, если поездка планировалась до 1 июня, а из фонда персональной ответственности, так что шансы есть решить все это до суда.

Таким образом, в требовании о возврате денег следует ссылаться на ст. 10, 14 Закона "Об основах туристской деятельности", а также на ст. 451 ГК РФ.

07.06.2020, 20:17

Вы можете повторно обратиться к Туроператору с письменной претензией. Чтоб она была рассмотрена и Ваши требования удовлетворены, необходимо сделать ссылки на статьи закона. Так Туроператор будет понимать, что Вы юридически подкованы и каждое требование законное. В договорах есть пункты, согласно которым Туроператор может удержать всю сумму туристического продукта либо фактически понесенные расходы. Чтоб Вам вернули всю сумму, необходимо признать в претензии данный пункт недействительным (статья 16 Закона о защите прав потребителей.), а также сослаться на статью 14 Закона Об основах туристкой деятельности в РФ, 450 ГК РФ, 32 Закона о защите прав потребителей. Если требования в претензии не будут удовлетворены - обратитесь с исковым заявлением в суд, так Вы дополнительно взыщете неустойку и моральную компенсацию.

Вопрос № 17184596

03.04.2020, 21:17

Возврат денег за товар из интернет магазина

Заказал товар через интернет. Оплата по банковским реквизитам. Заказ был обработан, и на сайте получил подтверждение получения перевода. Но по некоторым причинам принял решение отказаться и вернуть деньги. Попросили написать заявление о возврате денежных средств, сделать скан и отправить на почту. Написал, отправил (до отправки товара).

Уже зная что в соответствии со статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара, о возврате денежных средств в течение 10 дней, в конце первой недели позвонил в магазин, уточнить о возврате. Получил ответ что возврат рассматривается в течение 2 х недель. Спорить не стал, решил перезвонить по окончанию 2 х недель. Вторая неделя оказалась карантинной, и по ее окончанию собираюсь звонить снова (т.к. возврата все еще нет), но тут выясняется что карантин затягивается еще на месяц.

Что-то подсказывает что задержка затянется, и меня будут уверять что происходит она в связи с непреодолимой силой.

Как мне поступить, что я в праве требовать на фоне карантина?

Известно что на период карантинной недели часть магазинов из сети работала.

Ответы юристов

03.04.2020, 21:19

Вы верно рассуждаете, что имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Согласно этой же статье при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Учитывая, что банки работают, продавцу ничто не мешает вернуть деньги. Если этого не сделает, то по истечении 10 дней Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

03.04.2020, 21:32

Требование о возврате денег должно было быть исполнено в течение 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если до начало карантина 10-дневный срок истек, следовательно имеете право обратиться в суд, с требованием о возврате денег, штрафа 50% и возмещение морального вреда.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

03.04.2020, 21:40

Отправьте заявление об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств почтой с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца, копию квитанции об отправке и копию заявления направьте на электронную почту. Ссылайтесь на нормы закона "О защите прав потребителей" (ст 26.1), ст 497 ГК РФ. Введенный режим самоизоляции не является форс-мажором, денежные средства подлежат возврату в соответствии с законом.

03.04.2020, 21:40

Требовать вы можете возврата денег. Это ваше право и вам это известно. Карантин к этому не имеет никакого значения. Но что-то мне подсказывает, что деньги добровольно вам никто не вернет. Получить их быстро вряд ли получится в этом случае. Рано или поздно придется обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

03.04.2020, 21:41

Вы вправе отказаться от заключения договора купли-продажи с этим продавцом, осуществляющим дистанционный способ продажи товара, не только на основании статьи 26.1, но и на основании статьи 32 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

В данном случае Вам следует написать именно письменную претензию в адрес того продавца, которому Вы заплатили свои деньги, о возврате Вам ваших денег.

Претензию вышлите на адрес продавца (если он у Вас есть) ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением. Если в сроки, указанные в Законе РФ № 2300-1, вам на ваш счет, который указан в Претензии, не поступят, то сразу готовьте иск в суд на основании статьи 131 ГПК РФ.

Только делать это все нужно оперативно и решительно.

Возможно, что после получения вашей Претензии, которую Вы оформите с ссылками на статьи Закона РФ № 2300-1, дело до суда и не дойдет.

Удачи Вам.

03.04.2020, 21:50

Дистанционная продажа не ограничена ни одним из принятых в последние дни документов. Наоборот, например, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р "Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости", п.5 допускается дистанционная продажа, в том числе, непродовольственными товарами:

Цитата:
5. Установить, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

А с учетом того, что в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, Вы уже вправе требовать выплаты неустойки за нарушение Ваших прав.

Финансовые организации, кстати, также не ограничены в работе. Это особо выделено в Указе Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COM ID-19)":

Цитата:
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):...

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

Поэтому нет совершенно никаких оснований затягивать возврат денег, воспользовавшись при этом эпидемиологической ситуацией.

Цитата:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В Вашем случае уже можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Требовать Вы можете неустойку, убытки (все расходы, связанные с данной покупкой), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы (смотрите, в том числе, ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей).

03.04.2020, 22:17

Если обращались с заявлением о возврата денег, то теперь только в суд подавать иск, ст.131,132 ГПК РФ. И ждать нечего. Карантин не причем тут и не оправдывает действия магазина. Можете взыскать как деньги, так и неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, компенсацию морального вреда, судебные расходы при наличии таковых. П.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

03.04.2020, 22:23

Ваши права, определенные в ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

НИКАК НЕ ОГРАНИЧЕНЫ на период действия режима самоизоляции в стране.

Тем более, речь идет именно о дистанционной торговле, которой ограничения вообще не коснулись.

Советую срочно направить претензию о возврате денежных средств, указав и на отсутствие ответа на первоначальное обращение.

Вопрос № 17192537

05.04.2020, 19:40

Возврат денег за бронирование на Airbnb

Через сайт Airbnb еще в феврале было забронировано проживание в одном европейском городе с 22 по 29 мая. В середине марта S7 отменила наш рейс в связи с короной. Обратились в Airbnb с просьбой возврата предоплаты, внесенной за проживание в доме. На тот момент они нам ответили, что их Положение о COVER-19 предусматривает возврат только за брони с 14 марта по 14 апреля. То есть по их Положению мы не попадали в список тех, кому они могут сразу все вернуть. В ходе переписок с техподдержкой, они нам предложили сначала обратиться к хозяину дома, чтобы тот согласовал возврат. Но он отказался и отклонил возврат. Далее техподдержка предложила два решения: ждать, когда изменится их Положение и будут новые даты (чтобы мы попадали в них), либо же все-таки сделать отмену бронирования с последующей подачей жалобы на возврат. По их пошаговым рекомендациям мы сделали эту отмену. После чего, выяснилось, что никаких денег нам не вернут, так как по правилам отмены - возврат 0 рублей. Вопрос "Зачем вы нам порекомендовали такой вариант и не предупредили, что денег не вернете" они проигнорировали. Все это произошло 24-26 марта, а вчера мы увидели на их сайте обновление Положения, в котором написано, что за брони до 31 мая будут возвращены деньги. То есть, теперь мы попадаем под их правила, но во вчерашней переписке они ответили, что денег вернуть нам не могут, так как мы уже отменили бронь (по их же совету). Что делать в такой ситуации? Ведь по сути, мы последовали их же совету и отменили бронь. Они не предупредили нас, что деньги не будут возвращены. Скриншоты всех переписок есть.

Ответы юристов

05.04.2020, 19:50

Вам необходимо обратиться к ним с досудебной претензией, т к. нарушены нормы ФЗ О защите прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских