Что делать, если фитнес-зал отказывается в восстановлении пропущенных занятий по болезни
199₽ VIP

• г. Махачкала

Приобрела абонемент в финесс-зале, но заболела на 2 недели, и пропустила 6 занятий, управляющий отказывает в восстановлении пропущенных дней по болезни. Что делать в этой ситуации?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Альбина! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Т.е. Вы можете пригрозить отказом от оказания услуг с требованием возврата денег. А если навстречу не пойдут, то реализовать эту угрозу. Предъявите претензию сначала в письменной форме.

Спросить

При желании - претензия с требованием вернуть деньги или предоставить возможность посетить в иное время - при отказе - заявление в Роспотребнадзор - иск в суд.

Договор есть у Вас? Там что про Ваш случай?

Но нормам ГК РФ клиенты не имеют возможности компенсировать занятия пропущенные из-за болезни (даже если предоставят медицинскую справку). Если в договоре нет соответствующего пункта, то компания не обязана возвращать потерянные недели или месяцы клиенту из-за его болезни.

Может Роспотребнадзор поможет с законом о защите прав потребителей. Если договор не соответствует требованиям закона!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Объективно мало у Вас шансов на успех.

Спросить

Можете потребовать возврата средств, так как услуга оказана не была, при этом за услугу Вы оплатили, абонемент это подтверждает.

Наличие больничного может решить вопрос.

Если будет отказ, тогда с жалобой в Роспотребнадзор и далее в суд.

- см. ст. 1102 ГК РФ, ст. 32 ЗЗПП

Спросить

Здравствуйте Альбина

У вас в вашем договоре на получение услуги должно быть написано, по основанию возврата денег в случае не оказании услуги по фитнесу - что является основанием для предоставления дней пропущенных по болезни Согласно п.5 пп.1 ст.30.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.02.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Фитнес-центры и их объединения вправе:

1) организовывать и оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию

___

Посмотрите ваш договор на условия по расторжению и продлению для предъявления претензии центру и возврата оплаты или продолжении услуги

_________

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте, Альбина.

1.Пишите претензионное письмо. Обратите внимание на договор оказания услуг фитнес-зала.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

2. Ознакомьтесь с локальными актами фитнес-зала в части оплаты предоставленных услуг, в том числе и по абонементу. Если зачет не предусмотрен, то возврат средств за неоказанные услуги предусмотрен законодательством (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей").

Потребитель вправе обратиться за защитой нарушенного права в суд, где должен будет доказать те обстоятельства, на которые он ссылается, включая факт заключения договора и оплаты абонемента (ст. 56 ГПК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы потребитель в соответствии с законом "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП).

В соответствии со ст.32 ЗЗОПП ВЫ вправе отказаться от услуг фитнес зала в любое время, с возвратом ранее уплаченной суммы за минусом ИХ фактических затрат.

А затрат то нет. Предъявите претензию, при неудовлетворении её - обращайтесь в суд. Госпошлиной не облагается. Можете просить взыскать невозвращенную сумму, а также моральный ущерб, по сумме не ограничен.

Спросить

Здравствуйте, Альбина! По вашему вопросу:

-----------------------------------------

1. В данном случае у владельца фитнесс-клуба возникло неосновательное обогащение, которое подлежит возврату в соответствии со ст.1102 Гражданского кодекса РФ:

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

2. Если вам отказывают в восстановлении пропущенных дней, то следует подать письменную претензию на имя владельца клуба с требованием - либо восстановить пропущенные дни-либо возвратить неосновательное обогащение в денежной форме за 6 пропущенных занятия

Составьте такую претензию, приложите копию больничного листа. Установите срок возврата_ например-7 дней.

3. Если клуб откажется восстанавливать пропущенные дни, или вообще проигноррирует вашу претензию, то по истечении установленного вами срока-можете обращаться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения в денежной форме.

Суд будет на вашей стороне!

Спросить

Здравствуйте.

С учётом ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",

Если в договоре не указаны условия восстановления пропущенных занятий по болезни, можно попытаться договориться с управляющим. Возможно, стоит обратиться к менеджеру фитнес-центра, чтобы уточнить права и возможности. Если все претензии отвергаются, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. Однако, перед обращением в госорганы, необходимо убедиться в доказательности своих претензий и наличии договора на оказание услуг фитнес-центра.

С уважением.

Спросить

В вашем случае применяется норма ст. 429.4 ГК РФ о договоре с исполнением по требованию (абонентском договоре).

Пунктом 2 ст.429.4 ГК РФ предусмотрено, что абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поэтому при отсутствии иного регулирования в вашем договоре (или заменяющей его публичной оферте исполнителя) вы не можете требовать возврат платы за пропущенные занятия.

И только в том случае, если вы своевременно уведомили исполнителя об отказе от исполнения договора (ст.782 ГК РФ) вы вправе вернуть часть оплаты, пропорционально доле пропущенных занятий в общем числе оплаченных занятий.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Альбина!

В таком случае как у Вас клиент звонит не ресепшен и просит о "заморозке".

Если посещение идет по магнитным картам, то каждая тренировка отражается в базе данных и Вы можете всегда воспользоваться нормами ст. 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Суть этой статьи, что Вы обязаны оплатить только оказанные Вам услуги.

Если услуга не оказана, то выплаченные авансом средства являются для исполнителя неосновательным обогащением, которые Вы всегда можете взыскать через суд путем предъявления искового заявления по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ

Судебная практика положительная в пользу клиентов очень большая

Спросить

Здравствуйте, благодарю за оказанную помощь, дело тут даже не в денежных средствах, а само отношение к своим клиентам, для меня это дело принципа.

Спросить

Здравствуйте. Согласно ГК РФ, и ФЗ "О защите прав потребителей" Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в суд с иском и возместить материальный ущерб в порядке, установленном ГПК РФ.

Спросить
Татьяна Алексеевна
15.10.2015, 09:58

Проблемы с услугами фитнес-зала - занятий нет в расписании, отказываются вернуть деньги

Купила неделю назад абонимент в фитнес зал, но когда я прихожу говорят что занятий в это время нет. хотя в рассписании занятии прописаны. И так уже 2 раза. Деньги возвращать не хотят объясняя тем что это мои проблемы. Как поступить в данной ситуации, возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Руслан
07.06.2017, 18:54

Меня лишают абонемента в фитнес зал, за то что тренирую подругу (безвозмездно), в договоре про это нигде не написано, законно ли?

Меня лишают абонемента в фитнес зал, за то что тренирую подругу (безвозмездно), в договоре про это нигде не написано, законно ли?
Читать ответы (2)
Светлана
16.05.2017, 04:17

Как вернуть деньги за абонемент в тренажерный зал, если не удалось воспользоваться его услугами?

Купила абонимент в тренажерный зал для занятий с тренером на месяц и несмогла ходить... по причине сначала болезни а затем уне с кем стало оставлять детей. В поавилпх написано, что деньги не ввозвоащаютс, как быть и можно ли вернуть деньги? Срок действия абонимента еще не закончен, но ходить нет возможности и по этому аборименту еще небыло занятия с тренером.
Читать ответы (2)
Надежда
10.04.2017, 11:55

Невозможность возврата денег за обонемент в фитнес-зал из-за заболевания

Я купила обонемент фитнес зал за 3000. т один раз сходила и заболела у меня есть справка от врача они сказала что по договору не могут вернуть мне деньги обратно, а топом мол половину только могут вернуть тоисть 1500
Читать ответы (4)
Эльмира
06.01.2018, 10:06

Купила другу абонемент в фитнес зал со студенческим билетом - есть ли вероятность, что об этом узнают и как?

Я купила другу абонемент в фитнес зал чтоб был статус социальный я сделала ему студенческий билет, каковы шансы что узнают, если узнают то как?
Читать ответы (1)
Валентина
22.11.2014, 09:38

Проблема с шумом и вибрацией от механической вытяжки в соседнем помещении - как решить?

На первом этаже, под нами, сдают в аренду помещение, поселились парикмахерская и маникюрный зал, для удобства их работы установили в окне механическую вытяжку, она гудит, даже вибрация по подоконнику, куда обратиться? С ними я общалась, убирать не хотят..
Читать ответы (1)
Анастасия
03.01.2019, 14:38

Проблемы с годовым абонементом в фитнес зал - дистанция и неустойка

Мне подарили годовой абонемент в фитнес зал, но пользоваться я им не смогу-зал находится далеко от меня, ездить крайне неудобно. Хотим вернуть абонемент, но нам сказали. Что вычтут 20% как неустойку.
Читать ответы (3)
Игорь
06.06.2018, 10:53

Вопрос открытия фитнес-зала на втором этаже Дворца Культуры без проектной документации и согласования

Дворец Культуры. Можно ли открыть фитнес-зал на втором этаже без проектной документации и согласования с надзирающими органами. Если можно, ссылка на СНиП.
Читать ответы (1)
Алена
19.05.2015, 08:01

Как работает абонемент в частном фитнес зале и есть ли возможность возврата средств при просроченном абонементе?

У меня частный фитнес зал, одна из услуг - посещение кардиотренажерного зала, можно оплачивать разовые занятия, а можно купить абонемент, при покупке абонемента клиентам сообщается, что он месячный, клиентам, которые приходят с просроченным абонементом в услуге отказывают, могут ли эти клиенты потребовать деньги за недополученную услугу?
Читать ответы (1)
Ольга
19.01.2015, 10:58

Возможность возврата денег за непосещенные занятия на абонемент в фитнес зал - законны ли удержания без подписанных документов?

Абонемент в фитнес зал на 3 месяца был разбит на 2 платежки. Первый взнос я сделала 25.12.14. на данный момент я хочу забрать деньги так как не собираюсь посещать занятия, но с меня хотят удержать 20% от стоимости-законно ли это если при оплате банковской картой я не подписывала ни какие документы.
Читать ответы (1)
Татьяна Алексеевна
15.10.2015, 10:18

Проблемы с занятиями в фитнес зале - невозможно следовать расписанию и отказ в возврате денег

Купила неделю назад абонимент в фитнес зал, но когда я прихожу говорят что занятий в это время нет. хотя в рассписании занятии прописаны. И так уже 2 раза. Деньги возвращать не хотят объясняя тем что это мои проблемы. На руках только абонимент с датой. Как поступить в данной ситуации, возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна Алексеевна
17.10.2015, 09:53

Недовольство по поводу абонемента в фитнес-зале - отсутствие занятий, отказ в возврате денег и проблемы с обслуживанием

Купила неделю назад абонемент в фитнес зал, но когда я прихожу говорят что занятий в это время нет. хотя в рассписании занятии прописаны. И так уже 2 раза. Деньги возвращать не хотят объясняя тем что это мои проблемы. На руках только абонемент. Принимать притензию отказываются. Давать копию платежного документа отказываются. Имя фамилие директора неговорят. Сказали еще раз придете вызовем охрану, причем это уде оскорбление при люлях чужих. Как поступить в данной ситуации дальше?
Читать ответы (1)
Татьяна Алексеевна
17.10.2015, 11:45

Проблема с абонементом в фитнес зале - отсутствие занятий и отказ в возврате денег

Купила неделю назад абонемент в фитнес зал, но когда я прихожу говорят что занятий в это время нет. хотя в рассписание занятии прописаны. И так уже 2 раза. Деньги возвращать не хотят объясняя тем что это мои проблемы. На руках только абонемент. Принимать притензию отказываются. Давать копию платежного документа отказываются. Имя фамилие директора неговорят. Сказали еще раз придете вызовем охрану, причем это уже оскорбление при людях чужих. Как поступить в данной ситуации дальше? Возможно вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Ксения
28.07.2020, 09:40

Могу ли я вернуть деньги за клубную карту в фитнес-зал, который так и не открылся, если прошло 3,5 года с момента ее покупки?

Могу ли я вернуть деньги за клубную карту в фитнес-зал, который так и не открылся, если прошло 3,5 года с момента ее покупки?
Читать ответы (1)
Саида
04.07.2020, 17:23

Абонент в фитнес зал был куплен в 2016 г-сейчас (2020 г). Ни разу не использовав его-хочу вернуть деньги. Возможно ли это?

Абонент в фитнес зал был куплен в 2016 г-сейчас (2020 г). Ни разу не использовав его-хочу вернуть деньги. Возможно ли это?
Читать ответы (2)
Анна Сергеевна
07.10.2020, 17:12

Как фитнес зал заставил меня платить за украденную карту и почему это нарушает договорные условия?

Я заключила договор с фитнес залом и вскоре у меня украли карту и все. что в кармане было. На ресепшене я честно сказала, что у меня украли карту. Но мне сказали - плати 500 р. за восстановление. Так как в договоре прописано, что карта - собственность клуба и за ее утрату или передачу другому лицу я должна платить. Однако, есть п. 4.6., в котором указано, что если стороны не могут исполнить свои обязательства по причинам, которые зависят от третьих лиц, а не от них, то ответственность они не несут.
Читать ответы (2)