Что делать, если фитнес-зал отказывается в восстановлении пропущенных занятий по болезни
199₽ VIP
Приобрела абонемент в финесс-зале, но заболела на 2 недели, и пропустила 6 занятий, управляющий отказывает в восстановлении пропущенных дней по болезни. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте, Альбина! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. Вы можете пригрозить отказом от оказания услуг с требованием возврата денег. А если навстречу не пойдут, то реализовать эту угрозу. Предъявите претензию сначала в письменной форме.
СпроситьПри желании - претензия с требованием вернуть деньги или предоставить возможность посетить в иное время - при отказе - заявление в Роспотребнадзор - иск в суд.
Договор есть у Вас? Там что про Ваш случай?
Но нормам ГК РФ клиенты не имеют возможности компенсировать занятия пропущенные из-за болезни (даже если предоставят медицинскую справку). Если в договоре нет соответствующего пункта, то компания не обязана возвращать потерянные недели или месяцы клиенту из-за его болезни.
Может Роспотребнадзор поможет с законом о защите прав потребителей. Если договор не соответствует требованиям закона!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Объективно мало у Вас шансов на успех.
СпроситьМожете потребовать возврата средств, так как услуга оказана не была, при этом за услугу Вы оплатили, абонемент это подтверждает.
Наличие больничного может решить вопрос.
Если будет отказ, тогда с жалобой в Роспотребнадзор и далее в суд.
- см. ст. 1102 ГК РФ, ст. 32 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте Альбина
У вас в вашем договоре на получение услуги должно быть написано, по основанию возврата денег в случае не оказании услуги по фитнесу - что является основанием для предоставления дней пропущенных по болезни Согласно п.5 пп.1 ст.30.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 28.02.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Фитнес-центры и их объединения вправе:
1) организовывать и оказывать гражданам услуги по физической подготовке и физическому развитию
___
Посмотрите ваш договор на условия по расторжению и продлению для предъявления претензии центру и возврата оплаты или продолжении услуги
_________
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, Альбина.
1.Пишите претензионное письмо. Обратите внимание на договор оказания услуг фитнес-зала.
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Ознакомьтесь с локальными актами фитнес-зала в части оплаты предоставленных услуг, в том числе и по абонементу. Если зачет не предусмотрен, то возврат средств за неоказанные услуги предусмотрен законодательством (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей").
Потребитель вправе обратиться за защитой нарушенного права в суд, где должен будет доказать те обстоятельства, на которые он ссылается, включая факт заключения договора и оплаты абонемента (ст. 56 ГПК РФ).Спросить
Вы потребитель в соответствии с законом "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП).
В соответствии со ст.32 ЗЗОПП ВЫ вправе отказаться от услуг фитнес зала в любое время, с возвратом ранее уплаченной суммы за минусом ИХ фактических затрат.
А затрат то нет. Предъявите претензию, при неудовлетворении её - обращайтесь в суд. Госпошлиной не облагается. Можете просить взыскать невозвращенную сумму, а также моральный ущерб, по сумме не ограничен.
СпроситьЗдравствуйте, Альбина! По вашему вопросу:
-----------------------------------------
1. В данном случае у владельца фитнесс-клуба возникло неосновательное обогащение, которое подлежит возврату в соответствии со ст.1102 Гражданского кодекса РФ:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
2. Если вам отказывают в восстановлении пропущенных дней, то следует подать письменную претензию на имя владельца клуба с требованием - либо восстановить пропущенные дни-либо возвратить неосновательное обогащение в денежной форме за 6 пропущенных занятия
Составьте такую претензию, приложите копию больничного листа. Установите срок возврата_ например-7 дней.
3. Если клуб откажется восстанавливать пропущенные дни, или вообще проигноррирует вашу претензию, то по истечении установленного вами срока-можете обращаться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения в денежной форме.
Суд будет на вашей стороне!Спросить
Здравствуйте.
С учётом ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",
Если в договоре не указаны условия восстановления пропущенных занятий по болезни, можно попытаться договориться с управляющим. Возможно, стоит обратиться к менеджеру фитнес-центра, чтобы уточнить права и возможности. Если все претензии отвергаются, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. Однако, перед обращением в госорганы, необходимо убедиться в доказательности своих претензий и наличии договора на оказание услуг фитнес-центра.
С уважением.
СпроситьВ вашем случае применяется норма ст. 429.4 ГК РФ о договоре с исполнением по требованию (абонентском договоре).
Пунктом 2 ст.429.4 ГК РФ предусмотрено, что абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поэтому при отсутствии иного регулирования в вашем договоре (или заменяющей его публичной оферте исполнителя) вы не можете требовать возврат платы за пропущенные занятия.
И только в том случае, если вы своевременно уведомили исполнителя об отказе от исполнения договора (ст.782 ГК РФ) вы вправе вернуть часть оплаты, пропорционально доле пропущенных занятий в общем числе оплаченных занятий.
СпроситьЗдравствуйте Альбина!
В таком случае как у Вас клиент звонит не ресепшен и просит о "заморозке".
Если посещение идет по магнитным картам, то каждая тренировка отражается в базе данных и Вы можете всегда воспользоваться нормами ст. 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Суть этой статьи, что Вы обязаны оплатить только оказанные Вам услуги.
Если услуга не оказана, то выплаченные авансом средства являются для исполнителя неосновательным обогащением, которые Вы всегда можете взыскать через суд путем предъявления искового заявления по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ
Судебная практика положительная в пользу клиентов очень большая
СпроситьЗдравствуйте, благодарю за оказанную помощь, дело тут даже не в денежных средствах, а само отношение к своим клиентам, для меня это дело принципа.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ГК РФ, и ФЗ "О защите прав потребителей" Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в суд с иском и возместить материальный ущерб в порядке, установленном ГПК РФ.
Спросить