Оказалась в затруднительной ситуации - разгерметизация салона и отказ авиакомпании компенсировать убытки. Можно ли рассчитывать на судебную компенсацию и возмещение морального ущерба?
Со мной произошло следующее: во время полета по маршруту Воронеж-Москва (местная авиакомпания) произошла разгерметизация салона (выпали кислородные маски), и самолет вернулся в аэропорт. В этой связи я не успела на вылет из Москвы за рубеж (другой авиакомпанией) - пропал билет, и был начислен штраф за незаселение в отеле. Кроме того, возникли и другие мелкие расходы, не подтвержденные документально. При обращении в авиакомпанию с просьбой компенсировать стоимость билета на рейс, на который я опоздала, и штраф за отель получила отказ (согласно ст. 120 Воздушного кодекса). Имеет ли смысл подавать в суд и можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба (сама ситуация оставила сильное неприятное ощущение, возник страх при полетах, которого раньше не было). Буду очень признательна за совет. Спасибо!
Ст.120 ВК РФ устанавливает ответственность за просрочку доставки пассажира в виде штрафа. Это ответственность помимо возмещения убытков. Действительно на штраф Вы не в праве расчитывать. В Вашем же случае речь идет не об ответственности, а о реальных убытках, которые Вы понесли. Эти отношения регулируются другими нормами права. Поэтому смысл обращения в суд не потерян.Что касается возмещения морального вреда от нештатной ситуации, то вряд ли удастся это сделать. Авиа компания скорее всего докажет, что были проведены все плановые работы по обслуживанию и проверке самолета. Ресурс использования самолета будет в пределах допуска.
Спросить