Применение ФЗ о персональных данных при претензиях пассажиров по услугам такси
Применим ли Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, в части не разглашения персональных данных, в отношении договора перевозки пассажиров легковым такси, если пассажир анонимно предъявляет претензии на ненадлежащее исполнение услуг к перевозчику.
При этом представитель пассажира, отказывается разглашать информацию о заказе, который по мнению пассажира был выполнен ненадлежащим образом, ссылаясь на закон о защите персональных данных пользователей
(Перевозчик требует раскрыть полную информацию о заказе и предъявить акт приемки-передачи оказания услуг).
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" распространяется на все виды обработки персональных данных, в том числе и на обработку персональных данных при оказании услуг такси.
Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, обработка персональных данных может осуществляться только с согласия субъекта персональных данных или в случаях, установленных законом.
Если представитель пассажира отказывается разглашать информацию о заказе, то перевозчик не имеет права требовать от него раскрыть полную информацию о заказе и предъявить акт приемки-передачи оказания услуг.
Однако, перевозчик также имеет право защитить свои интересы и доказать, что услуга была оказана надлежащим образом. В этом случае, перевозчик может обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств за оказанную услугу или о компенсации убытков, вызванных ненадлежащим исполнением заказа. При этом, перевозчик должен представить суду все имеющиеся у него доказательства, включая свидетельские показания, чеки, договоры и другие документы, которые не нарушают права и свободы граждан.
СпроситьТак перевозчик должен обратиться в суд или пассажир?
Перевозчику то зачем обращаться в суд?
И потом, если пассажир обращается в суд, по факту ненадлежащего исполнения заказа, то ему в любом случае придется раскрыть свои персональные данные.
Как то не вяжется у вас логика.
Я ведь подробно описал сутуацию:
Пассажир пожаловался своему представителю на плохое качество услуг
перевозки, тот предъявил претензии перевозчику. Перевозчик потребовал
раскрыть информацию о заказе включая данные о пассажире.
Представитель отказался раскрыть информацию.
Возникает вопрос:
Если представитель пассажира обвиняет перевозчика в ненадлежащем исполнении услуг, но при этом отказывается раскрывать данные по заказу,
даже маршрут и время заказа не хочет раскрывать,
ссылаясь на Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ, то как перевозчику
доказать, что пассажир врет или наоборот убедиться что пассажир прав.
Как?
И потом, договор перевозки является публичным договором, что означает
согласие пассажира на внесение его данных в договор перевозки.
А это означает, что согласие пассажира заключить договор, лишает его права
пользоваться законом о защите персональных данных в отношении перевозчика, поскольку если пассажир например загадит салон такси,
то перевозчик должен иметь информацию о пассажире с целью привлечь того
к судебной ответственности за порчу имущества.
Не так ли?
СпроситьИзвините за путаницу в ответе, я понимаю вашу ситуацию и готов ответить на вопросы.
Если пассажир обращается в суд, то он должен обратиться в суд самостоятельно, так как только он имеет право на защиту своих прав и интересов. Перевозчик может быть заинтересован в этом деле только как ответчик, если пассажир предъявил иск против него.
В случае, если представитель пассажира отказывается раскрывать информацию о заказе, то перевозчик может обратиться в суд с иском о предоставлении такой информации в соответствии с законодательством об охране персональных данных. Перевозчик должен предоставить доказательства, подтверждающие ненадлежащее выполнение заказа пассажиром, например, через своих свидетелей, запись разговоров, видеозаписи и т.д.
При этом перевозчик должен соблюдать требования законодательства об охране персональных данных, включая требования о получении согласия на обработку персональных данных, хранение и защиту таких данных.
Согласие пассажира на заключение договора перевозки не лишает его права на защиту своих персональных данных в соответствии с законодательством. В случае порчи имущества перевозчика, перевозчик может обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, но соблюдая при этом требования законодательства об охране персональных данных.
СпроситьДа, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" применим в данной ситуации. Пассажир имеет право на защиту своих персональных данных, включая информацию о заказе такси. Однако, если перевозчик требует предоставить акт приемки-передачи оказания услуг, то пассажир должен предоставить эту информацию, чтобы доказать ненадлежащее исполнение услуги. При этом, перевозчик также обязан соблюдать правила и законы о защите персональных данных пассажиров.
Спросить