WB берет деньги за обратную доставку - законно ли это, если товар пришел с браком или не соответствует описанию продавца?

• г. Ивантеевка

На WB заказала 2 товора-обувь. Одна пара пришла с браком (продавец согласился). Вторая от другого продавца не соответствует его сообщению. Он на мой вопрос на сайте: каблук наборный или обклеен кожей? Ответил наборный, я сделала заказ, но товар пришел с имитацией наборного каблука. Продавец просто обманул. Вопрос сохранился на сайте. Теперь мне приходится возвращать товар и WB берет за обратную доставку. Законно ли брать деньги за возврат, если по вине продавца мне пришлось отказаться от товара? Почему покупатель должен оплачивать расходы на перевозку брака или некачественного товара?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

Согласно статье 21 Закона РФ "О защите прав потребителей", если товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать замены товара, аналогичного товара или возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если же товар соответствует договору, но покупатель по своим причинам желает возвращать товар, то он должен самостоятельно возместить продавцу расходы на доставку товара.

В данном случае, если второй товар не соответствует описанию на сайте по вине продавца, то это является недостатком товара и потребитель вправе требовать возврата денежных средств. Если продавец согласен на возврат товара, но требует оплаты обратной доставки, то это является необоснованным требованием, так как в данном случае недостаток товара был обусловлен действиями продавца, а не покупателя. Следовательно, продавец должен возместить все затраты потребителя, включая расходы на доставку товара и обратную доставку.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "О порядке рассмотрения обращений потребителей о нарушении их прав", продавец обязан компенсировать покупателю все расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на его транспортировку.

С уважением, Ваш помощник в юридических вопросах.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обратитесь в службу поддержки WB с предоставлением доказательств и просите разобраться!

Спросить

Правила возврата товаров на площадке WB регулируются Пользовательским соглашением между покупателем и площадкой, а также действующим законодательством. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан предоставить товар, соответствующий договору купли-продажи, и если товар не соответствует договору, покупатель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае, продавец не предоставил товар, соответствующий описанию на сайте, что является нарушением договора купли-продажи. Соответственно, покупатель имеет право потребовать замены товара на соответствующий договору или вернуть товар и получить уплаченные деньги.

В то же время, в соответствии с Пользовательским соглашением площадки WB, расходы на пересылку товара с покупателя на склад продавца, включая расходы на пересылку некачественного или бракованного товара, возмещаются покупателем, если иное не предусмотрено договором или законодательством.

Таким образом, покупатель имеет право на замену товара или возврат денег в связи с недостатками товара, которые были обусловлены виной продавца. Однако, расходы на обратную доставку товара в данном случае могут быть возложены на покупателя в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "О порядке рассмотрения обращений потребителей о нарушении их прав", продавец обязан компенсировать покупателю все расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на его транспортировку.

Это что WB не касается. Выходит, что продавец может рекламировать свой отстойный товар, а покупатели потом будут его возвращать и оплачивать расходы? Правильно я понимаю?

Спросить