Какие права и обязанности у владельца группы в социальной сети
597₽ VIP
Представим ситуацию. У человека есть группа в контакте. В её названии и в описаниях указано, что это Посредник. В группе в разных альбомах размещают разные товары от продавцов городского рынка. Фото берут из таких же групп или страниц в контакте, которые ведут сотрудники того или иного павильона на рынке. Делают фото товара и выгружают с описанием и ценой.
Человек размещает у себя их фото с дополнительной наценкой %.
Каждый альбом в группе по названию и наполнению соответствует определенному поставщику. Зачастую на фото указан номер павильона и по этим данным нетрудно найти поставщика напрямую.
И есть ещё страница, на которой размещают брендовые копии товаров разных, одежды, сумок, обуви, аксессуаров. Эта страница в админах группы. Ип конечно нет. Отправляют, как физ лицо. Оплату принимают на личную карту сбербанка. Человек скидывает скриншот оплаты в чат-переписку и данные для отпарвки. Затем ему присылают трек код после отправки.
Ситуация такая.
Девушка заказала несколько вещей среди которых одежда, сумка, очки и парфюм. Ей всё отправили, она получила. 15 апреля по данным отслеживания её посылки по трек номеру она получила посылку. В 11 часов 16-го апреля она написала о том, что на очках и сумке брак. Какая-то точечка под замком, которая запросто могла образоваться, когда она применила силу при первом открывании сумки. Конечно видео с распаковкой у неё нет. Она сказала, что с очками смирится, а сумку попросила поменять. 17-го ей прислали данные для отправки почтой сумки с якобы браком. Она написала: «Сегодня отпавлю». Утром в сообщении попросила прислать адрес для отправки СДЭКом. Ей написали. Это было 18 ое апреля.
А далее, допустим, такая ситуация.
23 апреля её спрашивают – Вы сумку отправли?
А отвечает она 24 го – Что собралась, якобы, сегодня отправить, потому что раньше у них почта не работала. Из-за праздников. Аж несколько дней.
Такого быть не может, тк эта почты в городе одной страны. И везде график одинаковый +-.
Ей сказали, что уже прошло много времени и ей и так пошли навстречу изначально, но сейчас уже нет. Возврат не примут. Есть условия опубликованные на главной страницы группы. В условиях указано. Что обмен возврат надо отправить не позднее 3 х дней с момента получения посылки.
Она пригрозила претензией. И написала на имя женщины родственника того человека, который ведёт эту группу Вк по посредничеству. Родственник занимается отправкой посылок и делает это от своего имени.
Нюанс... Клиентка и её муж юристы.
Вопрос такой: Какие вообще права и обязанности у человека ведущего эту группу? Что делать с такой претензией? И может ли она клиентка сделать хуже, если ей отказать?
Ответ отключен модератором
Ответа на вопрос нет вообще.
СпроситьПо существу у этого человека обязанности агрегатора. Отсутствие регистрации, как ИП на это не влияет, так как деятельность по сути предпринимательская, а потому применим закон о защите прав потребителей.
Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Во-первых, товар можно вернуть и качественный.
Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.
Они уже выразили желание возвратить товар, если докажут, что не могли своевременно отправить, суд будет на их стороне.
СпроситьЕлизавета, здравствуйте.
Здесь однозначно применяется закон о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
5. Ст. 26.1 вышеназванного Закона
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Товар нужно принять или обменять. Иначе Вам могут быть предъявлены ещё и штрафы и неустойки. Тут не имеет значения юристы они или нет. Закон о защите прав потребителей на стороне покупателя в этом плане.
СпроситьСоглашусь с юристами выше, вы нарушаете её права, она заявила о возврате в установленные законом 7 дней, дальше вопрос отправки уже вторичен. А также дополню:
Вот это ваше условие
В условиях указано. Что обмен возврат надо отправить не позднее 3 х дней с момента получения посылки.
Нарушает права потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Так что ссылаться на него чревато.
СпроситьЗдравствуйте. То есть если клиентка заявила об обмене/возврате. То даже если имея данные для отправки, она не отправила товар, не имеет значения сроки отправки возврата? То есть она может ещё год у себя продержать вещь, а ей будут обязаны произвести когда она в итоге решит это сделать?
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
В соответствии с п.4 ст.26.1 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при дистанционной торговле вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому вы вправе отказать в возврате уплаченных средств, а если они уже возвращены-потребовать возмещения убытков (ст.15 ГК РФ), если при приёмке товара подтвердится его надлежащее качество, а товарный вид и потребительские свойства не будут сохранены.
Что касается срока и порядка возврата товара, то конкретный срок исполнения этого обязательства законом не установлен. Поэтому вы вправе преусмотреть срок возврата в договоре. Из вопроса трудно понять, были ли правила и срок возврата оговорены в публичной оферте. Если нет, в таких случаях применяются общие нормы об исполнении обязательств.
Пунктом 2 ст.314 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа
обязательства.
Поэтому вы вправе требовать возврата товара в трехдневный срок, если он был своевременно указан покупателю, или в течение 7 дней-в ином случае.
Кроме того, если покупатель задерживает возврат товара, вы вправе использовать средства самозащиты гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ).
Рекомендую вам в порядке самозащиты прав не возвращать уплаченную покупателем сумму до обратной пересылки, осмотра и приёмки возвращенного товара.
СпроситьКлиентка требует сначала ей вернуть оплату, а затем она вышлет товар. Аргументируя это тем, что она заказала по предварительной 100% оплате. Чем аргументировать ей необходимость сначала передать товар, а затем возврат денег? Была предложена отправка возврата с наложенным платежом. То есть продавец при получении товара-возврата на почте или сдэк уплачивает сумму указанную в наложенном платеже (требуемая сумма возмещения оплаты) и только в таком случае сможет получить обратно товар.
СпроситьАргументировать тем, что она нарушила срок возврата, предусмотренный п.2 ст.314 ГК РФ (7 дней) и указанный вами (3 дня).
Поэтому для защиты своих прав покупатель применяет ст.14 ГК РФ в форме меры самозащиты - удержания уплаченной суммы.
СпроситьКак поступить, если на согласие вернуть оплату в обмен на возврат товара, клиентка требует сначала вернуть ей оплату, а затем она вышлет товар?
Клиентке было предложено отправить товар наложенным платежом, на случай, если она боится, что денежные средства не будут ей возвращены.
СпроситьПолучите в суде наказание - вот и всё. И помянете добром словом всех юристов, насоветовавших Вам всякую всячину.
Верните 100% денег клиентке - немедленно!
СпроситьЗдравствуйте
Есть Закон, в нем указаны сроки возврата и т.д. плюс правила группы.
Для этого они и созданы. Год держать и требовать возврата это как бы не адекватно
А так да, если клиент требует возврата обычно его делают.
См
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Елизавета!
1. Клиент всегда прав, иногда к сожалению, но потребитель под защитой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Вам выставлена претензия, и Вы не возражаете об обмене тавара, либо возврата денежных средств, поэтому Вам следует письменно ответить и изложить все варианты возврата, и указать на сохранение упаковки, товарного вида, этикеток и т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
3. Вы можете перечислить деньги и ждать товар, если не поступит товара в определенные вами сроки, то обратиться в полицию по факту мошенничества и в суд.
Всего Вам наилучшего!
Спросить