Какие права и обязанности у владельца группы в социальной сети
597₽ VIP

• г. Москва

Представим ситуацию. У человека есть группа в контакте. В её названии и в описаниях указано, что это Посредник. В группе в разных альбомах размещают разные товары от продавцов городского рынка. Фото берут из таких же групп или страниц в контакте, которые ведут сотрудники того или иного павильона на рынке. Делают фото товара и выгружают с описанием и ценой.

Человек размещает у себя их фото с дополнительной наценкой %.

Каждый альбом в группе по названию и наполнению соответствует определенному поставщику. Зачастую на фото указан номер павильона и по этим данным нетрудно найти поставщика напрямую.

И есть ещё страница, на которой размещают брендовые копии товаров разных, одежды, сумок, обуви, аксессуаров. Эта страница в админах группы. Ип конечно нет. Отправляют, как физ лицо. Оплату принимают на личную карту сбербанка. Человек скидывает скриншот оплаты в чат-переписку и данные для отпарвки. Затем ему присылают трек код после отправки.

Ситуация такая.

Девушка заказала несколько вещей среди которых одежда, сумка, очки и парфюм. Ей всё отправили, она получила. 15 апреля по данным отслеживания её посылки по трек номеру она получила посылку. В 11 часов 16-го апреля она написала о том, что на очках и сумке брак. Какая-то точечка под замком, которая запросто могла образоваться, когда она применила силу при первом открывании сумки. Конечно видео с распаковкой у неё нет. Она сказала, что с очками смирится, а сумку попросила поменять. 17-го ей прислали данные для отправки почтой сумки с якобы браком. Она написала: «Сегодня отпавлю». Утром в сообщении попросила прислать адрес для отправки СДЭКом. Ей написали. Это было 18 ое апреля.

А далее, допустим, такая ситуация.

23 апреля её спрашивают – Вы сумку отправли?

А отвечает она 24 го – Что собралась, якобы, сегодня отправить, потому что раньше у них почта не работала. Из-за праздников. Аж несколько дней.

Такого быть не может, тк эта почты в городе одной страны. И везде график одинаковый +-.

Ей сказали, что уже прошло много времени и ей и так пошли навстречу изначально, но сейчас уже нет. Возврат не примут. Есть условия опубликованные на главной страницы группы. В условиях указано. Что обмен возврат надо отправить не позднее 3 х дней с момента получения посылки.

Она пригрозила претензией. И написала на имя женщины родственника того человека, который ведёт эту группу Вк по посредничеству. Родственник занимается отправкой посылок и делает это от своего имени.

Нюанс... Клиентка и её муж юристы.

Вопрос такой: Какие вообще права и обязанности у человека ведущего эту группу? Что делать с такой претензией? И может ли она клиентка сделать хуже, если ей отказать?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Ответ отключен модератором

Ответа на вопрос нет вообще.

Спросить
Это лучший ответ

По существу у этого человека обязанности агрегатора. Отсутствие регистрации, как ИП на это не влияет, так как деятельность по сути предпринимательская, а потому применим закон о защите прав потребителей.

Владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Во-первых, товар можно вернуть и качественный.

Согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей. «Дистанционный способ продажи товара» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Согласно п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Условия договора, заключенного с потребителем, устанавливающее санкции (штрафы, неустойки и прочее) за отказ получения товара, ничтожны.

Они уже выразили желание возвратить товар, если докажут, что не могли своевременно отправить, суд будет на их стороне.

Спросить
Это лучший ответ

Елизавета, здравствуйте.

Здесь однозначно применяется закон о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

5. Ст. 26.1 вышеназванного Закона

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Товар нужно принять или обменять. Иначе Вам могут быть предъявлены ещё и штрафы и неустойки. Тут не имеет значения юристы они или нет. Закон о защите прав потребителей на стороне покупателя в этом плане.

Спросить

Соглашусь с юристами выше, вы нарушаете её права, она заявила о возврате в установленные законом 7 дней, дальше вопрос отправки уже вторичен. А также дополню:

Вот это ваше условие

В условиях указано. Что обмен возврат надо отправить не позднее 3 х дней с момента получения посылки.

Нарушает права потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Так что ссылаться на него чревато.

Спросить

Здравствуйте. То есть если клиентка заявила об обмене/возврате. То даже если имея данные для отправки, она не отправила товар, не имеет значения сроки отправки возврата? То есть она может ещё год у себя продержать вещь, а ей будут обязаны произвести когда она в итоге решит это сделать?

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

В соответствии с п.4 ст.26.1 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при дистанционной торговле вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Поэтому вы вправе отказать в возврате уплаченных средств, а если они уже возвращены-потребовать возмещения убытков (ст.15 ГК РФ), если при приёмке товара подтвердится его надлежащее качество, а товарный вид и потребительские свойства не будут сохранены.

Что касается срока и порядка возврата товара, то конкретный срок исполнения этого обязательства законом не установлен. Поэтому вы вправе преусмотреть срок возврата в договоре. Из вопроса трудно понять, были ли правила и срок возврата оговорены в публичной оферте. Если нет, в таких случаях применяются общие нормы об исполнении обязательств.

Пунктом 2 ст.314 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа

обязательства.

Поэтому вы вправе требовать возврата товара в трехдневный срок, если он был своевременно указан покупателю, или в течение 7 дней-в ином случае.

Кроме того, если покупатель задерживает возврат товара, вы вправе использовать средства самозащиты гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ).

Рекомендую вам в порядке самозащиты прав не возвращать уплаченную покупателем сумму до обратной пересылки, осмотра и приёмки возвращенного товара.

Спросить

Клиентка требует сначала ей вернуть оплату, а затем она вышлет товар. Аргументируя это тем, что она заказала по предварительной 100% оплате. Чем аргументировать ей необходимость сначала передать товар, а затем возврат денег? Была предложена отправка возврата с наложенным платежом. То есть продавец при получении товара-возврата на почте или сдэк уплачивает сумму указанную в наложенном платеже (требуемая сумма возмещения оплаты) и только в таком случае сможет получить обратно товар.

Спросить

Аргументировать тем, что она нарушила срок возврата, предусмотренный п.2 ст.314 ГК РФ (7 дней) и указанный вами (3 дня).

Поэтому для защиты своих прав покупатель применяет ст.14 ГК РФ в форме меры самозащиты - удержания уплаченной суммы.

Спросить

Как поступить, если на согласие вернуть оплату в обмен на возврат товара, клиентка требует сначала вернуть ей оплату, а затем она вышлет товар?

Клиентке было предложено отправить товар наложенным платежом, на случай, если она боится, что денежные средства не будут ей возвращены.

Спросить

Получите в суде наказание - вот и всё. И помянете добром словом всех юристов, насоветовавших Вам всякую всячину.

Верните 100% денег клиентке - немедленно!

Спросить

Здравствуйте

Есть Закон, в нем указаны сроки возврата и т.д. плюс правила группы.

Для этого они и созданы. Год держать и требовать возврата это как бы не адекватно

А так да, если клиент требует возврата обычно его делают.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Спросить

Здравствуйте Уважаемая Елизавета!

1. Клиент всегда прав, иногда к сожалению, но потребитель под защитой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Вам выставлена претензия, и Вы не возражаете об обмене тавара, либо возврата денежных средств, поэтому Вам следует письменно ответить и изложить все варианты возврата, и указать на сохранение упаковки, товарного вида, этикеток и т.д.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

3. Вы можете перечислить деньги и ждать товар, если не поступит товара в определенные вами сроки, то обратиться в полицию по факту мошенничества и в суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Максим
23.05.2020, 19:41

Положен ли перерасчет за газ, (несовершеннолетняя дочь вступила в наследств) , за время вступления в наследство, те полгода.

Положен ли перерасчет за газ, (несовершеннолетняя дочь вступила в наследств) , за время вступления в наследство, те полгода.
Читать ответы (1)
Широков Павел
15.09.2018, 07:49

Как правильно составить запрос в прокуратуру по факту создания в социальной сети групп, нарушающих статью 6.21 КоАП РФ.

Как правильно составить запрос в прокуратуру по факту создания в социальной сети групп, нарушающих статью 6.21 КоАП РФ.
Читать ответы (1)
Татьяна
26.10.2015, 06:18

Привлечение к ответственности за оскорбления в социальной сети - возможно ли и насколько серьезно?

Я бы хотела узнать можно ли привлечь человека за оскорбления в социальной сети (группа). Оскорбления ввиде шкура, на один раз пойдет.
Читать ответы (2)
Екатерина
20.11.2019, 04:32

Ответственность за неполучение оплаченного товара - организатор закупки или транспортная компания?

Набирают популярность группы совместных закупок через социальные сети, группы в Вотсапе и Инстаграм. Через одну из таких групп я заказала одежду из Европы на общую сумму 15 тысяч рублей (стоимость одежды + организационный взнос как гонорар организатору + стоимость пересылки). Организатор группы, проживающая в Московской области, выкупила мои товары и отправила мне их транспортной компанией. Однако груз вскоре после отправки был утерян. Транспортная компания выплатила только стандартную сумму (3 тысячи), причитающуюся клиентам при утере их груза), мотивируя отказ от выплаты полной суммы тем, что груз не был застрахован. Организатор закупки вернула мне только организационный взнос - 2 тысячи. Кто по закону должен ответить за неполучение мной оплаченного товара? - Организатор закупки, или транспортная компания?
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
25.08.2014, 13:49

Как наказать администратора соц сети за вымогательство фото обнаженного характера?

Нужна помощь В соц сети группы выкладывают фото обнаженного характера, которые я когда то присылала своему парню, в данный момент мы не встречаемся, но он со злости их выложил, администратор этой группы отказывается удалять их, просит за это деньги, возможно ли наказать администратора за вымогательство?
Читать ответы (1)
Альберт
14.11.2016, 09:49

Могут ли комиксы о предприятии, опубликованные в группе ВКонтакте с анонимной страницы, вызвать судебные проблемы?

Опубликовал в группе социальной сети в контакте комиксы про предприятие. Могут ли они как то подать в суд? писал с анонимной страницы.
Читать ответы (1)
Елена
06.10.2016, 10:05

Как обезопаситься и наказать ответственного за размещение моих интимных фотографий в социальной сети VKontakte?

В одной группе социальной сети ВКонтакте выложили мои интимные фотографии, которые были сделаны 2 года назад. Так же 2 года назад был взломан мой ноутбук. Сделала это одна недоброжелательница. Вопрос таков: как законно наказать человека?
Читать ответы (1)
Эдуард В
05.05.2014, 19:22

В группе социальной сети Вконтакте были оскорбительные высказывания обо мне, обвинение в педофилии. Как лучше подать заявление?

В группе социальной сети Вконтакте были оскорбительные высказывания обо мне, обвинение в педофилии. Как лучше подать заявление?
Читать ответы (2)
Дмитрий
10.05.2016, 18:09

Как удалить свои личные фотографии из группы ВКонтакте и что делать, если администрация откажет?

В социальной сети вконтакте в одну из групп https://vk.com/freedating я предложил администрации выложить свои фотографии, после того как они выложили фото, мне начали писать нехорошие люди, и донимать меня. Могу ли я попросить администрацию удалить мои ЛИЧНЫЕ фотографии из их группы? И что делать если они откажут?
Читать ответы (1)
Владислав
30.03.2016, 22:16

Шантаж со стороны предложившего купить дипломную работу - что делать?

У меня такая проблема, хотел купить дипломную работу, в одной из групп соц сети подал объявление, на него откликнулся человек, и начал задавать вопросы по теме дипломной работы обговорили стоимость работы, выслал материалы, но конкретной договоренности не было. Почитав отзывы об работе этого человека возникли сомнения что это мошенник, уж больно гладко все, я написал ему что отказываюсь от его услуг. Теперь этот человек угрожает сообщить в университет о моей попытке купить дипломную работу. Считается ли это шантажем.
Читать ответы (1)
Андрей
01.06.2015, 15:44

Как прекратить оскорбления и публикацию интимных фото бывшей жены в социальной сети?

Бывшая жена выставила мои фото в группу социальной сети. Она меня оскорбляет. Пишет много неприятных интимных моментов. Что сделать, чтобы этот кошмар закончился?
Читать ответы (2)
Алина
04.07.2013, 10:51

Как подать заявление в правоохранительные органы о мошенничестве в группе соцсети, если она расположена в другом городе?

Прочитав другие ответы поняла, что даже если обманули в группе социальной сети, то можно подать заявление в правоохранительные органы, но у меня появился другой вопрос, а если эта группа находится в другом городе как все это будет проходить? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Кирилл
27.09.2022, 11:46

Раскрытие параметров защищённой сети в социальных сетях приводит к материальному ущербу владельцу

Некто узнал инфу о параметрах подключения защищённой сети. Он опубликовал эти данные в какой-либо соц сети, владелец ресурсов понес материальный ущерб.
Читать ответы (2)
Лейля
13.04.2018, 23:08

Возможно ли привлечение администратора группы за разжигание межнациональной розни в соцсети?

Скажите пожалуйста можно ли привлечь к уголовной ответственности администратора группы в социальной сети за посты способствующие разжиганию межнациональной розни?
Читать ответы (1)
Оксана
14.07.2015, 12:55

Пользователь становится жертвой клеветы и спама

В Сыктывкаре есть в соц сетях группа курицы Сыктывкара. Меня там выставили и написали много гадостей, клеветы. Я хочу написать заявление в прокуратуру. Подскажите как правильно это сделать и по какой статье.
Читать ответы (1)
Елена
23.04.2017, 11:43

Устранение нарушений - Как защитить свои фото и достоинство от анонимных администраторов группы в соцсети ВКонтакте

Мои фото выкладываются в одной из групп в социальной сети в контакте, группой управляют 2 анонимных человека, фото выкладываются в общий доступ, к ним идут далее комментарии оскорбляющие честь и достоинство человека, на требование удалить мои фото вместе с комментариями администратор группы устраивает шантаж, ваша копия паспорта в обмен на удаление из нашей группы информации, все дополняется публичными оскорблениями администраторов группы, как можно принудить удалить мои фото и комментарии или запретить деятельность данной группы.
Читать ответы (4)
Зоя
11.04.2017, 15:34

Можно ли размещать альбом с сувенирной продукцией и указанием цены в группе в социальной сети Вконтакте?

Скажите пожалуйста в группе в социальной сети в контакте, группа относится к сфере спорта, можно ли разместить альбом с сувенирной продукцией и указанием цены, в документах по уставной деятельности пункт о том что наша организация может осуществлять продажу сувенирной продукции. Спасибо.
Читать ответы (2)