Украли часть товара при перевозке в ТК

• г. Санкт-Петербург

Можно ли добиться денежного возмещения за кражу товара при транспортировки у транспортной компании.

Физ. лицо отправил мне заказ Транспортной компанией вещи предварительно купленные мной на рынке Садовод, из подтверждения о покупке есть только сам сформированный заказ на сайте, никаких документов, чеков рынок не дает. Физ. лицо отправил 2 мешками 18 и 17 кг., при перевозке один мешок приехал ко мне в пункт назначения 17.04, второй мешок был утерян, написали на месте акт. Приехав домой обнаружила что мешок был вскрыт. На сайте транспортной компании написала претензию, где приложила фото порванного мешка, гвоздь в мешке (которым его рвали) что было украдено неизвестно, так как нет второй части груза + указала о потерянном мешке. 24.04 мне служба безопасности написала что мешок найден в другом городе и доставка займет около 8 дней. 30.04 служба безопасности написала что груз еще не выехал и приблизительная дата доставки 8.05, 10.05 я получила груз, мешок был с пломбой, не вскрыт. По итогу был украден товар на сумму 7700, + я оплатила грузоперевозку своего груза 610 р. с Москвы в Санкт-Петербург которую везли почти месяц (хотя должны везти 2-3 дня) возможно ли досудебной претензией добиться возмещения убытков и моральной компенсации?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Предъявите первоначально претензию, далее с иском в суд.

Спросить

Попробуйте написать претензию в транспортную компанию, отправить либо принести в офис. Дать время на рассмотрение 7 дней.

Спросить

Лучше написать досудебную претензию или претензию обычную?

Спросить

Здравствуйте

У вас как у получателя услуги есть безусловное право требовать возмещение убытков причиненных некачественной услугой.

Между тем на вас возложена обязанность доказать причиненный ущерб.

В случае если имеются доказательства причиненного ущерба, то целесообразно подавать иск.

В любом случае сначала нужно подать досудебную претензию.

Возможно ли досудебной претензией добиться возмещения убытков и моральной компенсации?

Ответчик может в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, если сочтет ваши требования обоснованными.

Спросить

Да, у вас есть все основания добиться от транспортной компании возмещения стоимости украденного груза и оплаты за грузоперевозку своего груза. Для этого распечатайте «сформированный заказ на сайте» и обратитесь в транспортную компанию с претензией, при отказе ее удовлетворить обращайтесь с исковым заявлением в суд. Компенсацию морального ущерба в соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей можете потребовать с транспортной компании в судебном порядке.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить