Озон отказывается возвращать продавцу часть денег за отказной товар, как вернуть?

• г. Москва

Продаю на Озон как предприниматель, появился вопрос, но в рамках техподдержки его не получается разрешить, сотрудники игнорируют законодательные нормы, ссылаясь только на внутренние документы компании, поэтому вопрос адресую эксперту.

Был продан товар изделие собственного производства из дерева (бижутерия) стоимостью около 2 тыс руб, Озон доставил товар в пункт выдачи заказов, покупатель принял товар и спустя неделю отказался от товара, оформив возврат, по причине "не подошел".

Я как продавец, одобрил возврат в личном кабинете, но Озон перечислил мне сумму за товар с вычетом суммы за доставку, только вычел эту доставку не у покупателя, а у меня.

Разъяснение Роспотребнадзора относительно перечисления суммы за возвратный товар надлежащего качества. От 16.03.2023

https://59.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/w7Ci/content/законно-ли-взимать-плату-за-доставку-товара-при-отказе-от-товара-надлежащего-качества-приобретенного-онлаин

Я проверил предварительно законны ли такие действия, нашел комментарий Роспортебнадзора.

(Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара"):

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

Прошу разьяснить ситуацию, а также предложить способы возврата денежных средств от Озон. Сумма не большая, доставка равняется 300 рублей, но такой отказ от выплат уже не первый, соответственно проблема будет повторятся, т.к. Озон учитывает только договор между Озоном и предпринимателем, игнорируя закогодательство.

Разьясните, может быть я не прав и маркетплейс делает все верно? Спасибо

p.s. Такой же вопрос я задал техподдержке Яндекс Маркета, там вроде бы все хорошо, они сообщили, что деньги за возвратную доставку взимаются с покупателя.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Все верно.

Спросить

Вы правильно сослались на норму статьи 26.1. Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Удачи.

Спросить