Озон отказывается возвращать продавцу часть денег за отказной товар, как вернуть?
Продаю на Озон как предприниматель, появился вопрос, но в рамках техподдержки его не получается разрешить, сотрудники игнорируют законодательные нормы, ссылаясь только на внутренние документы компании, поэтому вопрос адресую эксперту.
Был продан товар изделие собственного производства из дерева (бижутерия) стоимостью около 2 тыс руб, Озон доставил товар в пункт выдачи заказов, покупатель принял товар и спустя неделю отказался от товара, оформив возврат, по причине "не подошел".
Я как продавец, одобрил возврат в личном кабинете, но Озон перечислил мне сумму за товар с вычетом суммы за доставку, только вычел эту доставку не у покупателя, а у меня.
Разъяснение Роспотребнадзора относительно перечисления суммы за возвратный товар надлежащего качества. От 16.03.2023
https://59.rospotrebnadzor.ru/news/-/asset_publisher/w7Ci/content/законно-ли-взимать-плату-за-доставку-товара-при-отказе-от-товара-надлежащего-качества-приобретенного-онлаин
Я проверил предварительно законны ли такие действия, нашел комментарий Роспортебнадзора.
(Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара"):
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ ПРОДАВЦА НА ДОСТАВКУ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
Прошу разьяснить ситуацию, а также предложить способы возврата денежных средств от Озон. Сумма не большая, доставка равняется 300 рублей, но такой отказ от выплат уже не первый, соответственно проблема будет повторятся, т.к. Озон учитывает только договор между Озоном и предпринимателем, игнорируя закогодательство.
Разьясните, может быть я не прав и маркетплейс делает все верно? Спасибо
p.s. Такой же вопрос я задал техподдержке Яндекс Маркета, там вроде бы все хорошо, они сообщили, что деньги за возвратную доставку взимаются с покупателя.
Все верно.
СпроситьВы правильно сослались на норму статьи 26.1. Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Удачи.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Купила на Вайлдберриз бракованный товар продавец отказывается возвращать деньги.. помогите пожалуйста разобраться..
Проблемы с провозом багажа - почему компания ОЗОН отказывается вернуть переплату?
Проблемы с возвратом товара - что делать, если получатель отказывается вернуть деньги за вскрытый товар?
Озон отказывается вернуть вентилятор и не решает проблему - как защитить свои права в такой ситуации?
Озон отказывается вернуть просроченные мюсли - как защитить свои права как покупателя?
Как правильно вернуть товар ОЗОНу - инструкция для покупателя.
Без бирки и консультанта - купленные брюки сели при стирке, но магазин отказывается возвращать товар
Привёз товар клиенту дороже чем он заказывал. Клиент отказывается возвращать товар или доплачивать. Можно ли заявить в полицию?
Что делать, если куртка была носена 5 месяцев и появились следы износа - возвращать товар продавцу или проводить экспертизу?
Как разрешить спор на eBay в Германии, когда товар приходит поврежденным, а продавец отказывается вернуть деньги?
Оплатленный товар утерян службой доставки - как решить проблему и вернуть деньги?
Подозрение подлинности - Как вернуть поддельный пылесос и получить деньги обратно?
Как продавцу на ОЗОН вернуть деньги после расторжения договора с кредиторской задолжностью?
Отмененный заказ на озон товар - как вернуть разницу в цене и куда обратиться?
Как искать остаток выплаты после развода - почему муж отказывается возвращать часть денег, предназначенных на машину?
Какие должны быть мои действия, если продавец отказывается возвращать деньги за товар.
ООО вернуло товар продавцу, был подписан акт возврата. Но возвращать денежные средства продавец отказывается.
Купил в магазине бракованную деталь для автомобиля, но продавец отказывается принять обратно! Как я смогу вернуть товар продавцу.
