И почему в нашей стране Я должен доказывать что не виноват, а не Продавец доказывать, что я преднамерено сжег карту?

• г. Москва

Ситуация следующая.

В интернет магазине SHOP77 22.11.2004 была приобретена видеокарта Sparkle на GeForce 6600GT. В процессе эксплуатации, через 4 дня после начала эксплуатации, карта сгорела. Причем в прямом смысле слова - взорвалась и оплавилась маленькая микросхема на краю платы.

Карта была возвращена Продавцу в полной комплектации и родной упаковке с сопроводительным письмом описывающем возникшую ситуацию.

Через 2 дня Продавец связался со мной и сообщил, что Поставщик отказал в замене карты ссылаясь на п.3 условий Бесплатного Гарантийного обслуживания, где сказано что Потребитель теряет право на оное при наличии механических, электротехнических, химических повреждений поверхности компонентов товара или комплектности.

В связи с чем Продавец предложил вернуть карту и самостоятельно провести независимую экспертизу на основании которой потом подавать на SHOP77 (ака ООО "Сигма") исковое заявление в суд.

В случае признания экспертизой и судом невиновности меня как Пользователя, Продавец берет на себя обязанности по выплате мне издержек на экспертизу, суд и возвращает стоимость видеокарты.

Короче, по всей видимости дело труба, поскольку независимых экспертов в области компьютерных комплектующих даже в Москве "днем с огнем"... А еще без поддержки грамотного юриста эта карусель с места не сдвинется, а если проиграем..? И почему в нашей стране Я должен доказывать что не виноват, а не Продавец доказывать, что я преднамерено сжег карту?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет, экспертизу должен делать продавец за свой счет. Это предусмотрено Законом "О защите прав потребителей". Если не хочет, это его проблемы. Вы же вправе расторгнуть договор и потребовать стоимость карты, понесенные убытки и моральный вред. Если продавец не удовлетворит Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за взысканием положенного плюс взысканием штрафа. На сайте существуют бесплатные письменные консультации по этой теме.

Спросить

Георгий, вы не совсем правы – как раз наш российский закон о защите прав потребителей является так сказать одним из самых продвинутых в мире… другое дело, что в России не всегда принято соблюдать законы.. В действительности в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей в РФ» предусмотрено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Аналогичные положения предусмотрены и в правилах торговли. Поэтому в соответствии с законом именно продавец должен был проводить экспертизу. Сейчас с учетом сложившейся ситуации вы можете обратиться к продавцу с заявлением о замене), потом подождать примерно три месяца и обращаться в суд (за три месяца стоимость процентов за просрочку выполнения ваших требований в добровольном порядке будет примерно равна стоимости видеокарты).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Егор
19.09.2020, 09:07

Возврат товара, имеющего механические повреждения

Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
Читать ответы (8)
Людмила
11.12.2013, 13:47

Спор с продавцом - купленное пальто оказалось некачественным

18.11.2013 купила пальто, стоимость 8700 руб., 27.11.2013 высыпалась тканевая лента замка в районе притачки к основному изделию. 27.11.2013 вернула товар продавцу с устной просьбой заменить товар или вернуть деньги, продавец отказал. Я предложила провести экспертизу товара, на что продавец предложил произвести ремонт силами продавца. 03.12.2013 продавец вернул товар в конце рабочего дня. Дома осмотрев место ремонта я установила, что ремонт произведен некачественно. 04.12.2013 вручила претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар и проведением экспертизы. Продавец предложил произвести повторный ремонт или вернуть 1000 руб. 05.12.2013 я обратилась жалобой в общество по ЗПП, где мне предложили написать повторную претензию. 06.12.2013 я направила повторную претензию продавцу с требованием возврата денег и проведения экспертизы.09.12.2013 продавец ответил на претензию отказом вернуть деньги. 10.12.12 я провела независимую экспертизу товара, получила результат: механических повреждений в процессе эксплуатации не выявлено, ремонт произведен не качественно. Что дальше?
Читать ответы (1)
Михаил
25.11.2016, 12:00

Смартфон Самсунг - отказ в гарантийном ремонте из-за механических повреждений - обращаться к продавцу или в суд?

Смартфон Самсунг перестал включаться в течении гарантийного срока. Продавец направил в авторизированнй сервисный центр, где мне отказали в гарантийном ремонте с формулировкой: "Проведена диагностика, оценка ремонтопригодности оборудования. Оборудование имеет следы эксплуатации. В процессе тестирования/осмотра обнаружены следы механического повреждения в области дисплея: механическое поврежждение дисплея с левой стороны. Механические повреждения являются нарушением Условий гарантийного обслуживания и правил эксплуатации. СЦ отказывает в предоставлении услуг по гарантийному обслуживанию." Однако в примечаниях квитанции о приёме на диагностику было указано только "следы эксплуатации, микроцарапины" и нет ни слова о механических повреждениях. Имеет ли смысл обращаться к продавцу или в суд?
Читать ответы (3)
ЛАРИСА
13.03.2016, 18:28

Как вернуть деньги за некачественный товар при отсутствии карты?

Я купила товар в магазине расчиталась по карте, при возвращении некачественного товара с меня потребовали карту, но карты у меня не оказалось т.к карта была утеряна, как и в какой срок мне должны вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Олеся
16.05.2022, 11:20

Потребитель требует вернуть деньги за поврежденный унитаз - кто виноват?

Потребитель в магазине приобрел унитаз. При передачи товара Потребителем сам унитаз осматривался, а крышка, которая находилась в отдельной коробке, нет. Упаковка без повреждений. Продавцом при поступлении товара со склада, была проведена предпродажная подготовка, т.е осматривался унитаз, а также крышка. Механические повреждения на крышке унитаза отсутствовали. Транспортировка товара от магазина до дома Потребителем осуществлялась самостоятельно. На третий день после продажи потребитель обратился с требованием возврата денежных средств, так как при вскрытии упаковки дома, обнаружил механическое повреждение в виде скола на крышке унитаза. Считает, что ему продали такой товар и продавец обязан был при потребителе открыть и осмотреть упаковку с крышкой. Правомерно ли требование потребителя о расторжении договора продажи?
Читать ответы (4)
Виктория
16.09.2018, 08:41

Как вернуть неисправную флеш-карту без чека и упаковки, приобретенную в магазине ДНС?

Приобрели флеш-карту 01.09.18 в магазине ДНС, оплата по карте. Чек не сохранили, упаковку тоже. До 14 дней флеш-карта оказалась неисправной. В магазине не приняли ее, сославшись на отсутствие чека и упаковки. Как вернуть товар?
Читать ответы (1)
Юлия
23.07.2017, 14:33

Как решить проблему с неисправной картой памяти без гарантийного талона

Как быть в следующей ситуации. В августе прошлого (2016) года в магазине была куплена карта памяти SD для фотоаппарата, размером на 64 Гб. При продаже на карты памяти гарантийный талон в виде отдельного документа магазином не выдается, т.е. как такового его нет. Карта работала, была исправна. Месяц назад обнаружилось, что карта вышла из строя, причина неизвестна. Просто перестала работать и всё. Согласно гарантийным обязательствам фирмы-производителя, на эту карту памяти распространяется пожизненная гарантия. Чек сохранен. В магазине в отделе гарантийного обслуживания сказали, что нужен гарантийный талон. Сказала, что гарантийный талон при покупке карты продавцом выдан не был. Выяснилось, что гарантийным талоном для карт памяти является картонная обложка в упаковке самой карты. Точнее, какая-то картинка не на русском языке, которая якобы должна быть внутри этой обложки. Точно никто из продавцов не знает, была ли картинка в упаковке данной конкретной карты памяти, или нет. Нашли они эту информацию в какой-то своей книжке, просто показали и книжку эту унесли. При покупке карты памяти информацию о нахождении "гарантийного талона" в виде картинки внутри обложки никто не сообщил, и не было сказано, что обложку эту надо хранить постоянно. Обычно такие картонки хранятся 2 недели или месяц. У меня эта обложка, естественно, не сохранилась. Карта стоит дорого. А работник гарантийного талона одно твердит: дескать, без того "гарантийного талона", даже при наличии чека сервисный центр у него эту карту не примет, и даже диагностику не сделает. Я считаю, что магазин не прав. Подскажите мои права, порядок действий и на что я могу рассчитывать в данной ситуации. Спасибо.
Читать ответы (4)
Ольга
30.10.2016, 19:18

Мошенничество с пластиковыми картами и спор с знакомой - кто должен быть ответственным?

Я имела неосторожность пойти на поводу у мошенников, в была задействована моя пластиковая карта и карта моей знакомой, по которым я сообщила данные, в итоге с карт были вместо пополнения, снятие денежных средст, как только я поняла о факте мошенничества, я сообщила знакомой, чтобы она блокировала карту всвязи с фактом мошенничества.. После этого через неделю она говорит что карту новую получила и у нее произошло частичное снятие наличных уже с новой карты, при чем я подавала заявлие на перевыпуск карты раньше ее и еще не получила новую. В итоге она обвиняет меня, требует вернуть ей деньги угрожает подачей заявлением в суд, с обвинением в меня в мошенничестве. Подскажите пожалуйсто как быть!? По карте с которой были совершены мошеннические действия, я ей вернула, должна ли я возвращать ей деньги если снятие по ее словам прризошло уже по перевыпущенной карте, т.е новой. Несу ли я ответственность если она не приняла меры безопасности при получении новой карты не проверила информацию по ее состоянию.. Специалисты банка мне сказали что вся информация по старой карте блокируется, и к новой карте у мошенников доступа нет.
Читать ответы (1)
Надежда
29.06.2017, 02:39

Утерянная карта, снимок наличных и ответственность - кто должен компенсировать убытки?

Была утеряна карта, об этом не знали. Ночью приходит смс что этой картой расплачивались в магазине, потом там же забыли карту и через определенное время возвращаются и забирают карту у продавца, продавец отдает без вопросов, и после чего происходит снятие наличных. В этой ситуации кто должен компенсировать эту сумму и имеет ли право продавец продавать товар по чужой карте?
Читать ответы (1)
Евгений Дмитриевич
15.12.2015, 08:07

Как будет рассчитываться замена видеокарты по гарантии при изменении ее цены?

Купил в кредит видеокарту за 80000 т, по гарании отнеёс в магазин и сказал что карта имеет дифект, ремонтная служба магазина подтвердили и предложила поменять. В наличии точно такой же карты не было и предложили доплатить и купить по дороже, НО цена на карту изменилась, стала дороже 106000 т, скажите как будут считать карту на замен по новой цене или по старой?
Читать ответы (2)