И почему в нашей стране Я должен доказывать что не виноват, а не Продавец доказывать, что я преднамерено сжег карту?
Ситуация следующая.
В интернет магазине SHOP77 22.11.2004 была приобретена видеокарта Sparkle на GeForce 6600GT. В процессе эксплуатации, через 4 дня после начала эксплуатации, карта сгорела. Причем в прямом смысле слова - взорвалась и оплавилась маленькая микросхема на краю платы.
Карта была возвращена Продавцу в полной комплектации и родной упаковке с сопроводительным письмом описывающем возникшую ситуацию.
Через 2 дня Продавец связался со мной и сообщил, что Поставщик отказал в замене карты ссылаясь на п.3 условий Бесплатного Гарантийного обслуживания, где сказано что Потребитель теряет право на оное при наличии механических, электротехнических, химических повреждений поверхности компонентов товара или комплектности.
В связи с чем Продавец предложил вернуть карту и самостоятельно провести независимую экспертизу на основании которой потом подавать на SHOP77 (ака ООО "Сигма") исковое заявление в суд.
В случае признания экспертизой и судом невиновности меня как Пользователя, Продавец берет на себя обязанности по выплате мне издержек на экспертизу, суд и возвращает стоимость видеокарты.
Короче, по всей видимости дело труба, поскольку независимых экспертов в области компьютерных комплектующих даже в Москве "днем с огнем"... А еще без поддержки грамотного юриста эта карусель с места не сдвинется, а если проиграем..? И почему в нашей стране Я должен доказывать что не виноват, а не Продавец доказывать, что я преднамерено сжег карту?
Нет, экспертизу должен делать продавец за свой счет. Это предусмотрено Законом "О защите прав потребителей". Если не хочет, это его проблемы. Вы же вправе расторгнуть договор и потребовать стоимость карты, понесенные убытки и моральный вред. Если продавец не удовлетворит Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за взысканием положенного плюс взысканием штрафа. На сайте существуют бесплатные письменные консультации по этой теме.
СпроситьГеоргий, вы не совсем правы – как раз наш российский закон о защите прав потребителей является так сказать одним из самых продвинутых в мире… другое дело, что в России не всегда принято соблюдать законы.. В действительности в п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей в РФ» предусмотрено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Аналогичные положения предусмотрены и в правилах торговли. Поэтому в соответствии с законом именно продавец должен был проводить экспертизу. Сейчас с учетом сложившейся ситуации вы можете обратиться к продавцу с заявлением о замене), потом подождать примерно три месяца и обращаться в суд (за три месяца стоимость процентов за просрочку выполнения ваших требований в добровольном порядке будет примерно равна стоимости видеокарты).
Спросить