Законодательство и ответственность за спам в России - определение и последствия. Рассылка коммерческих предложений как спам - разъяснения и оценка ситуации.

• г. Москва

Интересуют такие вопросы:

1-что такое спам с точки зрения законодательства РФ и какая ответственность за него предусмотрена?

2-является ли коммерческое предложение спамом? (например, если буду рассылать коммерческие предложения по созданию сайтов в государственные организации, на электронные почтовые ящики указанные ими в качестве контактных и размещенные в открытых источниках, будут ли являться такие письма спамом?)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да, существует ответственность за распространение спама в Интернете.

Пункт 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" дает определение рекламы. Таковой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В п. 4 названной статьи установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама признается переданной без предварительного согласия последних, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено. Отправитель рекламы обязан немедленно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Сеть Интернет относится к средствам электросвязи. В соответствии с ч. ч. 1 и 7 ст. 38 Закона N 38-ФЗ нарушение физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой гражданско-правовую, административную и иные виды ответственности.

Нарушители по рассматриваемым правонарушениям привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 38 Закона N 38-ФЗ указывает, какие меры могут принять лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы. Такие лица вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о:

- возмещении убытков (включая упущенную выгоду);

- возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;

- компенсации морального вреда;

- публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы).

Спросить