Как определить стоимость фотоаппарата и правильно составить претензию к сервисному центру за некачественные услуги?
Как определить стоимость фотоаппарата, который уже не новый для подачи претензии за некачественно оказанные услуги в сервисный центр? И надо ли указывать сразу конкретную сумму в претензии или обойтись общими словами о двойной компенсации стоимости, если фотокамера не будет вернута в рабочем состоянии не хуже того, каком я ее сдавала в сервисный центр?
Стоимость техники определяется путем проведения оценки. Расходы по оценке можно включить в претензию. Конкретную сумму в претензии указывать обязательно.
СпроситьА как провести эту оценку, если сам фотоаппарат находится в сервисном центре и еще оттуда не забран?
СпроситьПотребитель не обязан предъявлять претензии по качеству ремонта, и уже тем более не следует использовать этот термин в качестве заголовка документа.
Требование (а не претензию) можно заявить письменно или устно.
Письменно это сделать желательно, если заявлено требование, обеспеченное неустойкой за каждый день просрочки. Сумму требования можно указать, если требуете её, иначе-не обязательно.
Оценить прибор можно самостоятельно, исходя из рыночной стоимости аналогов в интернете, либо по заключению независимого оценщика.
При правильной организации ремонтных работ, оценку должна указать в квитанции ремонтная организация при приёмке фотоаппарата в ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете на момент подачи претензии указать стоимость покупки, если у Вас есть чек. Просто, если будет судебное разбирательство, то суд потркбует оценки с учётом износа, это фактически экспертиза. Я полагаю, что ее нужно будет делать только при необходимости, поскольку это недешево. Возможно, Вы с исполнителем и так договоритесь о возмещении.
С уважением.
СпроситьОтвет отключен модератором
Что Вы имеете ввиду? Ваш ответ не понятен
СпроситьПотребитель не подает никаких "претензий", они не предусмотрены законом о Защите прав потребителей. Только "требования".
Что тут непонятного?
СпроситьПо закону Вы можете не обращаться с претензиями к исполнителю, а сразу подавать иск в суд. То есть, досудебный порядок урегулирования спора в данном случае не обязателен.
Только не все хотят обращаться в суд, тем более, когда есть вероятность урегулировать спор до суда. Ну а сама претензия будет в суде дополнительным доказательством по делу. Тем более, если ответ Вам не будет предоставлен, законные требования не будут удовлетворены, то Вы сможете требовать также выплаты неустойки, компенсацию морального вреда и штраф (если будете обращаться с иском в суд после подачи претензии).
СпроситьСледите за языком, коллега. Никто не говорил, что потребитель обязан подать претензию.
СпроситьОтвет отключен модератором