Суд отказал в иске к директору ООО по защите прав потребителей, но оспаривать решение имеет смысл

• г. Владивосток

Был подан иск о защите прав потребителей к директору ООО. В последствии ответчик возражал, т.к. считал что директор ненадлежащий истец. Был процесс и судья отказала в иске с формулировкой: "Судом в целях правильного и объективного рассмотрения гражданского дела истцу и представителю истца было предложено заменить ответчика" - но на самом деле, мне как истцу ни чего не предлагалось. "Поскольку в судебном заседании установлено, что директор ООО индивидуальным предпринимателем не является, договор купли-продажи товара с истцом не заключал, то и ответственность за надлежащее качество и предоставление полной информации о товаре нести не может, то исковые требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме". Вопрос: имела ли я право подать иск к директору ООО или же он действительно ненадлежащий истец? Есть ли смысл обжаловать данное решение, по тем основаниям, что судья мне не предлагала заменить ответчика? Что обязана была сделать судья в такой ситуации, если истец юридически слабая сторона?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Есть смысл в подаче апелляционной жалобы.

Спросить

Все верно. Директор - является руководителем и не более, но если суд не указал на то,что ответчик не надлежащий и не предложил его заменить - это нарушение процессуального прав. Истец не юридически слабая сторона, вы немного не в ту сторону. Вам суд обязан был разъяснить нормы процессуального кодекса, в том числе и обратиться за юридической помощью

Спросить

Благодарю. В какой статье прописана эта обязанность суда?

Спросить

В ст. 165 ГПК РФ

Спросить

Вам нужно подавать иск к ООО

Спросить

Иск вам нужно предъявлять к обществу, а не его директору.

Спросить

Советую подать иск к надлежащему ртветчику.

Спросить

Здравствуйте АНАСТАСИЯ. Для того, чтобы вам правильно и грамотно ответить нужно оценить решения суда и провести его анализ. Услуга это платная. В результате можно обратиться в рамках ст.779 ГК РФ.

Спросить
АНАСТАСИЯ
15.06.2023, 17:28

Иск к директору ООО о защите прав потребителей - судья отказала в иске и предложила заменить ответчика

Был подан иск о защите прав потребителей к директору ООО. В последствии ответчик возражал, т.к. считал что директор ненадлежащий истец. Был процесс и судья отказала в иске с формулировкой: "Судом в целях правильного и объективного рассмотрения гражданского дела истцу и представителю истца было предложено заменить ответчика" - но на самом деле, мне как истцу ни чего не предлагалось. "Поскольку в судебном заседании установлено, что директор ООО индивидуальным предпринимателем не является, договор купли-продажи товара с истцом не заключал, то и ответственность за надлежащее качество и предоставление полной информации о товаре нести не может, то исковые требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме". Вопрос: имела ли я право подать иск к директору ООО или же он действительно ненадлежащий истец? Есть ли смысл обжаловать данное решение, по тем основаниям, что судья мне не предлагала заменить ответчика? Что обязана была сделать судья в такой ситуации, если истец юридически слабая сторона?
Читать ответы (2)
АНАСТАСИЯ
15.06.2023, 17:28

Иск о защите прав потребителей к директору ООО - правомерность и возможность обжалования решения суда.

Был подан иск о защите прав потребителей к директору ООО. В последствии ответчик возражал, т.к. считал что директор ненадлежащий истец. Был процесс и судья отказала в иске с формулировкой: "Судом в целях правильного и объективного рассмотрения гражданского дела истцу и представителю истца было предложено заменить ответчика" - но на самом деле, мне как истцу ни чего не предлагалось. "Поскольку в судебном заседании установлено, что директор ООО индивидуальным предпринимателем не является, договор купли-продажи товара с истцом не заключал, то и ответственность за надлежащее качество и предоставление полной информации о товаре нести не может, то исковые требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме". Вопрос: имела ли я право подать иск к директору ООО или же он действительно ненадлежащий истец? Есть ли смысл обжаловать данное решение, по тем основаниям, что судья мне не предлагала заменить ответчика? Что обязана была сделать судья в такой ситуации, если истец юридически слабая сторона?
Читать ответы (3)
Светлана
04.12.2012, 15:41

Как вернуть переплату по отоплению от ТСЖ и получить компенсацию - статья Закона о защите прав потребителей

Помогите, пожалуйста, советом. ТСЖ не возвращает деньги за переплату по отоплению, не дает никаких документов. Сделали расчет самостоятельно, хотим подать в суд. Под какую статью Закона о защите прав потребителей это попадает? Какую неустойку можно потребовать и по какой статье этого закона? Можно ли вместе с неустойкой потребовать % по ст.395. Договоров с ТСЖ не заключали, членами ТСЖ не являемся.
Читать ответы (1)
Алексей
19.03.2023, 22:00

Вопрос справедливости - есть ли смысл оспаривать решение суда по снижению неустойки в споре по ЗПП?

Выйграл дело по зпп, ответчик подал аппеляцию, подал новый иск по неустойке, вопрос: товар стоит 70000 неустойка накопилась уже за 200 000, если суд снизит неустойку есть ли смысл оспаривать решение по факту снижения неустойки, время не жалко, хочется справедливости, уже 10 месяцев ничего ответчик не возвращает и неустойка продолжает копиться
Читать ответы (4)
Анна
17.06.2019, 06:20

Физическому лицу подходит закон о защите прав потребителей при обращении в компанию, чтобы построить гараж?

Обратилась в компанию построить гараж, заключили договор подряда, деньги заплатила, ничего не было сделано и организация ликвидировалась. Подала в суд иск о защите прав потребителей на учредителя, юрист сомневается что подходит закон о защите прав потребителей, так как она сейчас физ. лицо подходит ли этот закон или какой то другой будет применяться в данном случае?
Читать ответы (9)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Владимир
29.10.2021, 11:23

Общество защиты прав потребителей ищет представителя в 2 кассационном суде на деле более 10 млн.рублей за нарушение

Мы общественная организация по защите прав потребителей. Требуется представление интересов во 2 кассационном суде по 2 делам о защите прав потребителей. Оплата только по результату. То есть мы готовы по договору заплатить основную часть штрафа предусмотренного п.6 ст.13 закона о защите прав потребителей. Каждое дело более 10 млн. руб. С уважением Владимир.
Читать ответы (4)
Кама
21.09.2015, 19:39

Неполученные услуги интернета из-за отключения электричества - возможность выиграть дело в суде

Являюсь потребитилем услуг интернета. Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Камиль
21.09.2015, 18:30

Перерасчет за интернет - возможность выиграть дело в суде после отказа по претензии

Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Лиза
26.09.2013, 07:47

Нарушение сроков и качества выполнения работ - Какие меры можно принять против ООО и его генерального директора

Прошу Вас проконсультировать меня по вопросу... 10.07.13 г. я заключила договор с ООО на устройство крыши и постройку веранды, установка пластиковых окон и двери, обшивка сайдингом в дачном домике. Общая сумма по договору составляет 200000 руб. Срок договора 1 мес. т.е. по 10.08.2013 г. По сегодняшний день, работы не окончены. Ген. директор ООО (он же и занимается непосредственно стройкой в паре с др. работником) кормит обещаниями, появляется раз в неделю, внятных ответов о том, когда будут закончены работы не дает, на телефон не отвечает. Прошло уже 2.5 мес. вместо заявленного по договору 1-го. К сожалению (скорее по своей наивности) практически всю сумму по договору я уже уплатила, на остаток и даже сверх того купила недостающий стройматериал... Вопрос: какие меры можно принять к ООО в лице его ген. директора: написать заявление в полицию, в ИФНС (подозреваю, что лицензии на строительство нет у ООО), может быть в какой-то строит. Профсоюз (если такой конечно существует), в общество защиты прав потребителей, в суд... Ругаться с ген. директором сил уже нет. Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Осипова Екатерина Геннадьевна
04.01.2018, 21:18

Суд рассмотрит иск общества потребителей против управляющей компании о ненадлежащем отоплении в жилом доме

Решите задачу. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилось в суд с иском в интересах Р. к ООО «УК «Дирекция единого заказчика» о защите прав потребителя. Требования мотивировало тем, что Р. проживает с семьей в квартире жилого дома, управление которым осуществляет ответчик. Коммунальная услуга – отопление, предоставляемая истцу, не соответствует требованиям. В течение длительного времени из-за ненадлежащего теплоснабжения в квартире вся ее семья болела простудными заболеваниями, испытывала дискомфорт, поскольку находиться в квартире можно было только в теплой одежде. Истец просила возложить на общество обязанность обеспечить нормативный температурный режим, взыскать с ответчика неустойку по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда и штраф. Какими актами регулируется качество коммунальных услуг? Каковы нормативные требования к температурному режиму в жилых помещениях? Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу при отклонении температуры воздуха в жилом помещении? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?
Читать ответы (1)
Владимир
19.03.2014, 17:08

Возможно ли передать магазин от одного директора ООО другому без оформления документов

Может директор ООО продать свой магазин другому директору ООО без переоформления, просто передав, арендуемое помещение с согласованием арендадателя, и остаток товара?
Читать ответы (1)
Лариса Викторовна
25.06.2016, 22:03

Инцидент с противокражной системой в магазине обуви

При выходе из магазина обуви сработала противокражная система. Охранник поросил вернуться и показать вещи в пакете и дамской сумочке (как мне объяснили, в магазине продаются аксессуары, которые поместятся в сумочку). На мой вопрос, имеет ли он право проверять мои личные вещи ответила директор магазина, что у них такие правила, и что если я не вытряхну свою сумочку меня не отпустят, а вызовут полицию. Когда я попросила просмотреть камеры видеонаблюдения, выяснилось, что они не работают. Это было на глазах всех покупателей. Я сказала, чтобы вызывали полицию. Прибыли ЧОП, полиция, участковый. Сумку, которая звенела, досмотрели, ничего в ней не нашли. Был составлен протокол. В итоге передо мной никто даже не извинился, хотя я потеряла 2 часа своего времени, да и сам инцидент не из приятных. Противокражная система так-же сработала при выходе покупательницы, но она сумку свою показала. Правоправны ли действия администрации магазина? Если нет, то могу ли я обратиться в общество прав защиты потребителей? Спасибо.
Читать ответы (2)
Катя
15.04.2020, 17:57

«Краснодарское краевое общество защиты прав потребителей предъявило иски к ОАО «Краснодарский Роспродторг» и торгующим

Задача 1. ОАО «Краснодарский Роспродторг» по договору с иностранной компанией завез в г. Краснодар большую партию кофе для последующей реализации населению через торгующие организации. Краснодарское краевое общество защиты прав потребителей, ссылаясь на то, что кофе не соответствует предъявляемым к его качеству требованиям и содержит вредные для организма человека вещества, обратилось с иском к ОАО «Краснодарский Роспродторг» и трем торгующим организациям, которым было передано несколько партий кофе, о признании их действий по продаже кофе ненадлежащего качества противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Общество также просило взыскать 500 тыс. рублей в возмещение морального вреда, причиненного потребителям, во внебюджетный фонд Краснодарского края. А) Определите предмет доказывания; б) Какие доказательства следует использовать в обосновании исковых требований и возражений против иска?
Читать ответы (1)
Ольга Васильевна
12.09.2014, 05:56

Как вернуть деньги за неисполненный заказ мебели - юридическая помощь и возможные действия

Очень нужна юридическая помощь. Ситуация следующая: 2 августа я сделала заказ в фирме, которая занимается изготовлением мебели. Сроки были оговорены в устной форме (договор не заключался) 2 недели, но в последствии дату перенесли еще на неделю. Я первоначально оплатила 50%, и 27 августа меня попросили оплатить полностью заказ, т.к. по словам мастера ему осталось покрыть лаком кровать и 29 августа ее должны были мне доставить. Сегодня 12 сентября, заказ свой я не получила по причине ошибки мастера (перепутал цвет лака). 8 сентября он написал расписку что вернет деньги в течении 2-х дней. На данный момент на телефонные звонки ни он ни его супруга (они работают вместе) не отвечают. Скажите, есть ли у меня шанс вернуть деньги, на руках имею квитанцию об оплате, и расписку о возврате денег. К кому мне обращаться в этой ситуации, в суд, в полицю, в общество защиты прав потребителей? С уважением, Ольга Васильевна.
Читать ответы (1)
Олег
05.04.2020, 12:31

Региональный фонд защиты прав потребителей обратился в суд по иску к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя

Региональный общественный фонд защиты прав и благополучия потребителей в интересах Авдеева обратился в суд с иском к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что 18 апреля 2016 г. Авдеев заключил с ООО договор купли-продажи автомобиля марки, модели «Toyota Corolla». В процессе эксплуатации в гарантийный период в автомобиле выявлялись недостатки, которые истец относит к существенным, поскольку они выявляются неоднократно и проявляются вновь после устранения. Данный автомобиль приобретался в кредит, истец уплатил и продолжает уплачивать проценты по данному кредитному договору. В связи с приобретением автомобиля истец понес убытки, связанные со страхованием автомобиля, которое являлось необходимым условием кредитного договора. Кроме того, истец понес убытки, связанные с периодическим техническим обслуживанием автомобиля. Истец просит расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО в пользу Авдеева стоимость автомобиля, уплаченную им при заключении договора, комиссию за предоставление и обслуживание кредита, проценты по кредитному договору, неустойку, компенсацию расходов по страхованию автомобиля, компенсацию расходов по техническому обслуживанию автомобиля, расходы на услуги представителя в суде, компенсацию морального вреда. Что из перечисленного относится к убыткам? Какое решение должен принять суд?
Читать ответы (2)