WB удерживает плату за неоказанную услугу - правомерно или нет?
Правильно ли я понимаю ситуацию с Вайлдберриз? Платный возврат! Дело принципа - давайте поставим WB на место!
Ситуация такая: я покупаю на WB товар А. По приходу в пункт выдачи, товара А нет в наличии, но предлагают взять товар Б.
Я отказываюсь.
WB возвращает часть суммы, удерживая *** рублей за обратную транспортировку товара А (который не пришёл).
Я задаюсь вопросом, почему с меня удержал WB плату за услугу, которая фактически не оказывалась WB?
Спустя 3 месяца, *** рублей WB мне возвращает.
Я требую взыскать неустойку с WB как с продавца товара, поскольку именно он удерживал *** рублей 3 месяца.
- Это не оспаривает WB, указывая, что да, мы удержали *** руб за обратную транспортировку, но считает, что ответственность за то, что я недополучил всю сумму должна лечь на селлера.
Суд первой инстанции согласен с тем, что я неполучал товар А, но считает, что WB - маркетплейс и не должен платить неустойку, хотя суд признаёт то, что я не получал товар и именно WB удерживало деньги. Но суд первой инстанции отклоняет иск к WB.
ПС [по моему мнению]: Очевидно же, что именно WB стал виновником того, что до меня недошли все деньги за товар. Именно он удерживал *** рублей за услугу, которая не оказывалась - обратная транспортировка товара, который даже не приходил в пункт выдачи.
Друзья, я правильно вижу ситуацию или нет? В общих словах подскажите нормы ГК РФ, где указывается, что если WB неправомерно удерживает деньги за услугу, которая не оказана, то именно он должен нести ответственность! (Если это так)
Должен нести ответственность, в т.ч. ст 395 ГК РФ
Спросить