Возврат денег при невыполнении заказа через соц. сеть - нужно ли писать претензию на адрес?
796₽ VIP

• г. Екатеринбург

Заказала сумку через соц. сеть. Существенные условия договора есть в переписке. Оплатила 100%.В срок не отправили, и есть подозрение что и не отправят. Я хочу вернуть деньги.

+могу ли я просить возврат через соц. сеть или для соблюдение допретензионного порядка нужно писать на адрес?

+что делать если нет адреса (это ип, и есть только адрес магазина) будет ли для суда отправка претензии на этот адрес надлежащим уведомлением?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Пишите на имеющиеся реквизиты, если такой магазин действительно существует (если нет - в полицию по факту мошенничества, ст.159 УК).

Спросить

Здравствуйте. Пробуйте взыскать как неосновательное обогащение. (ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение) Требуйте возврата денег. Затем обращайтесь в суд. Либо пишите в соцсеть, что будете обращаться в полицию по факту мошеннических действий (ст. 159 УК РФ)

Спросить

Подавайте досудебную претензию на неизвестные вам реквизиты если реквизитов нет то обращайтесь в полицию с заявлением по факту мошенничества. Регулирующая статья 159 УК. РФ.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Татьяна!

В данном конкретном случае, для начала попробуйте подать заявление в органы внутренних дел по факту мошеннических действий в силу ст.159 УК РФ.

Далее необходимо направить досудебную претензию о добровольном возврате денежных средств (претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда (ст.131 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Рад был Вам помочь, уважаемая Татьяна!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Здесь прямое нарушение продавцом Федерального закона "О защите прав потребителей" - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022).

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать:

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи товара.

Кроме того, в случае нарушения срока передачи товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (т.е. претензии).

Вышеперечисленные доводы являются основой для составления претензии и подачи иска в суд на недобросовестного продавца. Претензию можно переслать одновременно через сеть и отправить на имеющийся адрес магазина заказной почтой или ценным письмом с описью вложений. Закон позволяет направлять документы по последнему известному адресу.

Надеюсь, Ваш вопрос разрешиться положительно!

С уважением, Татьяна Николаевна.

Спросить

Направьте претензию на те реквизиты какие имеются. Это будет своего рода досудебный порядок (ч.6 ст 132 ГПК-без этого не примут иск, ч.4 ст.1 ГПК -общая норма), а так же:

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.

В свою очередь, параллельно можете заявить в полицию о присвоении денежных средств (ст.160 УК), но, что касается купли-продажи органы будут усматривать ГПО.

Такие специалисты как Разина, Садеков, Старостин-первокласные профи своего дела дополнят шаблонными ссылками с Консультант Плюс, возможно рекомендуют заявить мошенничество. Однако, это только теория. Мошенничество в данной части органы ее усмотрят.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброе утро, Татьяна!

В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней

Дополнительно По вашим вопросам:

+могу ли я просить возврат через соц. сеть или для соблюдение допретензионного порядка нужно писать на адрес?

Можете, в случае если Вас игнорируют, необходимо направить письменную претензию в адрес "продавца" с требованием вернуть уплаченные денежные средства!

+что делать если нет адреса (это ип, и есть только адрес магазина) будет ли для суда отправка претензии на этот адрес надлежащим уведомлением?

Все верно, согласно действующему законодательству, Вам необходимо принять все возможные меры о должном уведомлении продавца, и направлении претензии в его адрес, в связи с чем, если вопрос не решится мирно, либо Вас будут попросту игнорировать, направьте претензию по всем имеющимся адресам (в том числе на электронную почту), по истечении 30 дней, возникает право на обращение в суд.

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".

Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара.

В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна!

Давайте по порядку.

1. Вообще отправка претензии влияет только на возможность получения дополнительно штрафа 50 % к той сумме, которую Вы хотите взыскать.

Т.е. сам по себе претензионный порядок не является обязательным.

2. Однако, если хотите, чтобы он был соблюден, то надо отправить на адрес продавца. Т.к. вероятнее всего в суде он будет говорить о том, что до него ничего не доходило и непонятно кому Вы отправляли.

3. Если нет адреса - подавайте в суд так. Указывайте что адреса нет, ходатайствуйте суд запросить данные. И указывайте тот адрес магазина который есть.

4. В полицию обращаться как Вам тут пишут некоторые нет никакого смысла. Они не будут этим заниматься.

Ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, Закон "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте Татьяна

Нужно по почте ценным письмом с описью вложения направить претензию на адрес магазина (такое письмо будет являться подтверждением досудебного урегулирования спора).

___

В претензии опишите суть и требование возврата денег, укажите счет для перевода и добавляйте, что в противном случае обратитесь в суд

С момента получения требования будет являться основанием для взыскания пени в размере 1% за каждый день нарушения возврата денег. Ссылка на нпа.

В соответствии со ст.23.1 Закона РФ " О защите прав потребителя " от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

____

Подождите 10 дней с даты получения адресатом письма и при игноре готовьте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ с обоснованием требований, ссылок на закон, взыскании денег, пени и штрафа, судебных расходов.

__

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте Татьяна!

Рекомендую Вам обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, в ходе проверки будет установлена личность получившего деньги и возможно возбуждено уголовное дело, если будет доказан умысел именно на мошенничество.

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 02.12.2008 N 226-ФЗ)

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Ст. 145, «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) {КонсультантПлюс}

Параллельно можете направить претензию по известному вам адресу с требованием возвратить вам денежные средства за не полученный товар.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Татьяна, в Вашем случае безусловно необходимо руководствоваться Законом "О защите прав потребителей", который детально регламентирует все взаимоотношения между продавцом и покупателем.

В Вашем конкретном случае согласно ст. 23.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", Вам необходимо:

1. составить и направить претензию продавцу через ту социальную сеть, в рамках которой проходила сделка купли-продажи

(при этом вы вправе требовать не только возврата уплаченной за товар суммы, но и понесенных издержек, как то - оплата услуг юриста, также требование о выплате неустойки за нарушение сроков поставки товара, (3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.)

2. по истечение 10 дней - в случае отсутствия ответа либо отрицательного ответа - составляется исковое заявление, где вы просите помимо изложенных выше требований, также неустойку за нарушение исполнения требований потребителя по возврату денежной суммы, взыскание морального вреда.

Исковое заявление направляется в суд по ВАШЕМУ месту жительства!

Одновременно, не дожидаясь истечения 10 дней направляется заявление в прокуратуру по Вашему месту жительства через электронную приемную по факту мошенничества по ст. 159 УК РФ. Возможно это повлияет на продавца и оно согласится решить вопрос в досудебном порядке!

Уверенна у Вас получится вернуть потраченные деньги!

Удачи

Спросить

Пишите продавцу претензию на возврат денег и отказ от услуг.

Если тишина или отказ, с иском в суд по месту проживания, можно взыскать неустойку также.

Если мошенники, тогда с заявлением в полицию.

А так здесь неосновательное обогащение.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте, Татьяна! Можете в соц. сеть написать. При том, что есть признаки мошеннических действий (ст.159 УК РФ) соблюдать претензионный порядок Вы не обязаны, чтобы взыскать причиненные убытки.

Если нет адреса, то подавайте заявление о преступлении по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ) в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях". Тогда установят необходимые данные для подачи иска (ст.131-132 ГПК РФ). Тогда направление на адрес, установленный полицией, будет надлежащим для суда.

Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить
Это лучший ответ

Татьяна, здравствуйте 🤝

Если у вас возникли проблемы с заказом и вы хотите вернуть деньги, рекомендуется следовать некоторым общим рекомендациям.

1. Свяжитесь с продавцом

Попробуйте сначала связаться с продавцом через социальную сеть, чтобы запросить возврат средств. Если продавец не реагирует или отказывается возвратить деньги, перейдите к следующему шагу.

2. Подготовьте претензию

Если продавец не реагирует на вашу просьбу, составьте письменную претензию, в которой указывайте все факты, связанные с заказом, включая существенные условия договора, даты переписки и оплаты, а также причины, по которым вы хотите вернуть деньги.

3. Отправьте претензию

В идеале, отправьте претензию по почте с уведомлением о вручении на физический адрес магазина, если такой имеется. Если у продавца нет физического адреса, вы можете попытаться отправить претензию через электронную почту или любой другой доступный способ связи, который предоставляется продавцом. Пригрозите ему заявлением в полицию, что будете писать о факте мошенничества по статье 159 УК РФ. У меня в практике такой случай был, магазин в итоге вернул деньги, так как лишние проблемы никому не нужны.

4. Ждите ответа

После отправки претензии, дайте продавцу разумный срок на ответ. Обычно это 10 дней

Если продавец не реагирует или отказывается вернуть деньги, вы можете рассмотреть возможность обращения в суд.

5. Обратитесь в суд

Если все предыдущие попытки не привели к решению проблемы, вы можете обратиться в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требник статьи 131 – 132 гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.

—————

С уважением.

Спросить
Алексей
22.03.2015, 10:16

Отказ от выплаты процентов - Как наказать рекламную социальную сеть?

4 месяца назад инвестировал сумму под проценты в Рекламную социальную сеть, адрес сайта: http://pr1.am/. Всё это время администрация сайта исправно выполняла что и обещала, платила проценты от вложенных средств, но вот уже пошёл пятый день пошёл как они отказываются выплачивать проценты, и всячески игнорируют. Как в этом случае их можно наказать?
Читать ответы (1)
Дарья
08.08.2017, 16:47

Проблемы с оплатой заказа через Евросеть - ответственность и возврат денег

Оплатила заказ фаберлик через евросеть.. а проплата не прошла (в чеках все нормально).. сотрудники евросеть сказали что они тут не причем.. ждите... или составляйте заявление на возврат денег, через 10 дней вернут.. вопрос: несут ли какую ту ответственность евро еть или сама система через которую проходят перечисления приченен неудобства, ведь деньги я оплатила, и мне придется еще раз оплачивать фаберлик.?
Читать ответы (2)
Настя
06.01.2023, 17:33

Как вернуть деньги за неудачный заказ через социальную сеть?

Заказал себе через одноклассники крест, цепочку и браслет, пришла посылка на почту, я оплатил, открыть там не дали, открыл дома, при этом снимал открытие посылки. Как теперь я могу вернуть деньги за этот хлам?
Читать ответы (3)
Юля
13.05.2014, 00:36

Проблема с заказом через соц. сеть - отсутствие ответа и внесение в чёрный список - как решить?

Я заказала через соц. сеть кросовки оплатила отправила копию чека а от них ни ответа ни привета связаться с ними не могу так как они внесли меня в чёрный список. Что делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Константин Сергеевич Золотов
14.11.2014, 05:32

Кредитная организация Центр Кредитования и Сбережений - коллекторы угрожают через социальную сеть – какие действия предпринять?

Я должен кредитной организации Центр Кредитования и Сбережений. Сейчас нет возможности заплатить. Их коллекторы через социальную сеть пишут мне угроы такого характера: Артур Семенов Друг тебе пиздец! Ты перешел все границы! Мне обратиться в правоохранительные органы? Хотя они хвастаются, что у них там свои люди. Какие мне действия предпринять? Правомерны ли их действия?
Читать ответы (1)
Кирилл
04.05.2016, 20:20

Как вернуть деньги за заказанные детали для автомобиля, не полученные в течение двух лет?

Как поступить в данной ситуации. Если у человека в вк (соц. сеть) заказали детали для автомобиля, заплатили не маленькую сумму денег, а он так ниче и не прислал! Прошло два года, есть его паспортные данные, данные загранично паспорта, фотографии этих паспортов и все данные платежа с чеками! Сам он живёт в Калининграде, а я в Ульяновске. Спасибо.
Читать ответы (4)
Маргарита Александровна
10.12.2014, 23:22

Как вернуть деньги после мошенничества через социальную сеть и киви кошелек?

Сделала заказ через социальную сеть. Перечислила деньги на киви кошелек. Через пару часов. Контакт удален. Информация о продавце тоже. Меня развели. Как вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Нат
27.11.2021, 17:05

Как вернуть деньги при невыполнении заказа мебели - опыт клиента.

Я оплатила деньги мастеру по производству мебели и оплатила за работу часть денег. В обещанные сроки мебель не была произведена, мастер сроки затянул. Я отказалась от его услуг и попросила вернуть деньги обратно. Он обещает вернуть деньги уже три месяца и не возвращает. Договор о производстве мебели и сумму, которую заплатила за работу - только в устной форме. Расписки нет. Обращалась к мастеру, что он написал расписку о том, что брал деньги и что вернет в оговоренный срок, но он отказался. Как мне поступить и взыскать с него всю сумму?
Читать ответы (1)
Оксана
06.12.2013, 00:58

Как ограничить выезд должницы за границу и вручить ей уведомление в сложной ситуации

Ситуация следующая, с должника не можем взыскать долг, имущества на ней нет, отчислений в пенс. Фонд нет, счетов в банке нет, развелась с мужем, уехала в турцию-там вышла замуж, родила ребенка. Уведомление ей вручить не могут. Звонили матери-она информацию не дает. Что можно сделать? Как ей ограничить выезд за границу? Она есть в соц сетях, можно ли уведомить через соц сеть? Как ей вручить уведомление? Мать говорит что она здесь не прописана.
Читать ответы (2)
Роман
06.04.2020, 12:40

Риск заказа через сеть - как я потерял деньги на стенку в гостиную из-за продавца в контакте

Заказали стенку в гостиную через человека из сети в контакте. До этого заказывали у него кухню и он все в срок делал. Даже приезжал через 2 месяца исправлял недочёты. В этот раз не доставил дверь из стекла и 2 стеклянные полки. Прошло уже месяц, постоянно отговорки. Деньги на доверии я заплатил 100%. Переписка в контакте вся присутствует. Договор есть, но там обозначена сумма предоплаты в 20000 т. р., окончательно я заплатил 16500.
Читать ответы (1)
Марина
19.10.2015, 13:15

Как вернуть деньги, если продавец по заказу через соцсеть исчез?

Заказала одежду через соц сеть одноклассники, перевела деньги на карту сбербанка, а продавец пропала. Страничка фейковая. Я не знаю настоящей фамилии и фото тоже нет. Есть ли шанс найти человека и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
06.05.2017, 12:56

Отказ возврата денежных средств за сумочку с недостатками - история покупательницы, которая не знает, как наказать магазин

14.01.2017 г. я купила женскую сумочку 14.01.2017 г., 04.05.2017 г. я обнаружила недостатки, а именно растрескивание кожи на обеих ручках с внутренней стороны, 06.05.2017 г. обратилась в магазин с заявлением на возврат денежных средств, но мне просто нахамили, выгнали из магазина, принять претензию отказались, сказали делайте что хотите, мы деньги возвращать не будем. А также намекнули на то что индивидуальный предприниматель у которого была приобретена сумочка прекратил свою деятельность, но в этом магазине при возврате лица все те же что и при покупке сумки. Я не хочу оставлять данную ситуацию без наказания, а что делать не знаю. Почтовый адрес индивидуального предпринимателя мне не известен.
Читать ответы (2)
Татьяна
10.10.2016, 01:48

Проблема с заказом через соцсеть Одноклассники - Нет денег и товара уже два месяца - что делать?

Заказала вещи через социальную сеть в одоклассниках прошло 2 месяца нет денег не вещей, всё говорит подождать деньги не возвращает что делать?
Читать ответы (2)
Алексей
17.06.2019, 10:23

Опрокинутые надежды - мой опыт покупки телефона в соцсети ВКонтакте

Заказал телефон в интернете через социальную сеть ВКонтакте через 10 дней пришла посылка я её выкупил открыл телефон оказался совсем другой дешёвый мне позвонили с фирмы где заказывал телефон я объяснил ситуацию мне сказали что скинут ссылку сайта на который можно отправить фотографии телефона я попытался отправить мне написали что этот сайт не принимает сообщения или удалён я позвонил на номер с которого звонили мне сказали что этот номер заблокирован что мне делать в током случае.
Читать ответы (1)
Анастасия
25.10.2016, 14:42

Сделала заказ в интернете, через социальную сеть вконтакте, перевела деньги, а посылку не получила, как быть, куда обращаться?

Сделала заказ в интернете, через социальную сеть вконтакте, перевела деньги, а посылку не получила, как быть, куда обращаться?
Читать ответы (3)
Магомед
17.12.2015, 13:42

Проблемы с заказанным телефоном у Павла Васильева через VK - поломка, задержка доставки и несвоевременные выплаты

Я заказал телефон через социальную сеть вк у Павла Васильева телефон пришёл через три недели был поломанный отправляющий уже пол года не может отдать всю сумму по чуть чуть отдаёт,а сейчас вообще не отвечает на сообщение.
Читать ответы (1)
Владимир Владимирович
18.08.2014, 14:06

Заказ товара в соцсети ВК - страница продавца заблокирована, общий друг предоставил те же реквизиты - что делать?

Заказали товар в соц. сети вк и оплатили его! Через пару часов страница этого человека была заблокирована! С ней был общий друг в вк, я с другой странички решил заказать товар у него и он дал теже самые реквизиты карточки, что и предыдущий человек которого заблокировали! Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Олег
28.04.2016, 18:32

Проблема с заказом обуви через ВК - прислали неправильный товар и требуют отправить его обратно наложным платежом.

Заказал обувь через соц сеть вк, прислали не тот товар что я заказывал, просят отправить обратно наложным платежом. Никаких гарантий недают, что они его выкупят с почты. Что делать. Спасибо.
Читать ответы (1)