Купили фотоаппарат в интернет-маркете, через два месяца обнаружили брак.

• г. Самара

Купили фотоаппарат в интернет-маркете, через два месяца обнаружили брак.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Если брак появился по вине производителя, тоттовар считается ненадлежащего качества, вы можете написать претензию о возврате денежных средств, после экспертизы, если она подтвердит вину производителя, продавец будет обязан вернуть вам деньги

Спросить

Подскажите, пожалуйста. Каким образом мне отправить им фотоаппарат, чтобы не остаться и без аппарата, и без денег, на проверку? Они предлагают оформить СДЭКом с накладной, будет ли это доказательством в случае обмана с их стороны? Надо ли отправлять гарантийный талон?

Спросить

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу с одним из требований (о возврате денег либо обмене) на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей

Магазин вправе провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, провести экспертизу в течение 20 дней и дать ответ.

Спросить

Подскажите, пожалуйста. Каким образом мне отправить им фотоаппарат, чтобы не остаться и без аппарата, и без денег, на проверку? Они предлагают оформить СДЭКом с накладной, будет ли это доказательством в случае обмана с их стороны? Надо ли отправлять гарантийный талон?

Спросить

Согласно ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Удачи.

Спросить

Подскажите, пожалуйста. Каким образом мне отправить им фотоаппарат, чтобы не остаться и без аппарата, и без денег, на проверку? Они предлагают оформить СДЭКом с накладной, будет ли это доказательством в случае обмана с их стороны? Надо ли отправлять гарантийный талон?

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Алла!

Любой юридический вопрос регулируется определенными нормативными актами, без знаний которых, не получится разобраться с этим юридическим вопросом, а тем более с помощью чьих-то кратких ответов или "отписок" без ссылок на нужные нормативные акты.

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами внимательно ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3 Гражданский кодекс РФ или кратко - ГК РФ.

4 Гражданский процессуальный кодекс РФ или кратко - ГПК РФ.

Во-вторых, в этом случае Вы вправе с учетом положений статей 18-22 Закона РФ № 2300-1 обратиться к Продавцу, у которого купили этот товар, с письменной претензией и с каким-то требованием, указанным в статье 18 этого Закона. Эту письменную претензию следует выслать Вам в адрес конкретного Продавца по почте (а не на сайте Яндекс. Маркет) ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением.

В-третьих, если Продавец откажет Вам в удовлетворении вашей претензии, тогда ищите юриста, который специализируется на защите прав Потребителей, для получения у него подробной юридической консультации по этому вопросу и оформления им иска для Вас на основании статьи 131 ГПК РФ в суд или к мировому судье (это зависит от суммы иска).

В-четвертых, Яндекс. Маркет - это сложнейшая с юридической точки зрения платформа для подбора товаров для Потребителей, для сравнения цен, для выгодных покупок Потребителей и для продажи товаров разными Продавцами на этой платформе, а не только Яндекс. Маркет.

В-пятых, на сайте Яндекс. Маркета видно внимательным Потребителям, что Яндекс. Маркет или организация, которая руководит работой сайта Яндекс. Маркет, в большинстве случаев на является Продавцом многочисленных товаров на этом сайте, а является чаще всего в отношениях с Потребителями и с Продавцами, которые продают свои товары Потребителям на этом сайте, – МАРКЕТПЛЕЙСОМ.

Что это такое (МАРКЕТПЛЕЙС), Вам более подробно разъяснит конкретный юрист, к которому Вы обратитесь за юридической помощью по этому своему юридическому вопросу.

В-шестых, возглавляет всю основную работу по "заманиванию" Потребителей на сайте Яндекс. Маркет Юридическое лицо (Организация), которая называется – Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС. МАРКЕТ», в которой работают опытные юристы, и они грамотно защищают в судах интересы своего Работодателя по искам Потребителей, так как прекрасно знают судебную практику.

В-седьмых, поэтому Потребителю, который решил подешевле купить товар на этой "платформе" Яндекс. Маркета, следует быть очень внимательным при покупке любого товара и знать точно, кто же является реальным Продавцом этого товара.

На сайтах судов немало Решений судов по искам Потребителей, которыми суды отказывали Потребителям в исковых требованиях по той причине, что Яндекс. Маркет или само Юридическое лицо ООО «ЯНДЕКС. МАРКЕТ» не являлось фактически Продавцом спорного товара.

В-восьмых, судиться с конкретным Продавцом (магазином) в своем городе - это одно, а вот судиться с Продавцом, который находится где-то (ещё нужно найти адрес этого Продавца, который работает на "платформе" "Яндекс. Маркет") - это совершенно другое.

Аналогичная проблема для Потребителей существует при покупке ими товаров на "платформе" Ozonа.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты, на их положения (статьи) и на судебную практику на ваш юридический вопрос № 20610127 было для Вас полезным.

Спросить