Проблемы с условиями проживания в гостевом доме - неудовлетворительные условия за высокую цену
199₽ VIP
Сняли номер в гостевом доме за 28000 сут 4000 тр,не устроили условия. Хотели съехать деньги не возвращаться ссылаясь на то что мы заранее бронировали
Здравствуйте. Напишите им претензию руководствуясь законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителя».
Статья 32. Право потребителя на отказ исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в течении 10 дней не вернут деньги, то через суд, в законе прав потребителя у вас подсудность по месту жительства, или по их месту на выбор. Сложности не будет истребовать.
Так же по суду вы можете 50% от сумму присуждаемой истребовать и согласно ст. 31 закона о защите прав потребителей оплатить мне 3% неустойку за период не удержания денежных средств. Так же Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Антон!
В данном случае, с правовой точки зрения, Вы вправе в силу гл.3 ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей" - отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В этой связи при отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вам сейчас необходимо направить заявление о расторжении (изменении) договора, и претензию с требованием вернуть денежные средства могут быть направлены по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.
В противном случае Вы вправе предъявить исковые требования о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей.
Вы можете обратиться к любому из юристов порла 9111 для содействия и подготовке необходимых правовых документов в целях вашей защиты (ст. 779 ГК РФ "оказание возмездных услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Антон!
СпроситьПишите претензию сперва в простой форме.
Дайте срок возврата денег в течение 10 дней.
Если тишина - тогда с иском в суд по месту своего проживания.
Пошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
Отказ по сути неправомерный, имеете право на возврат средств.
Если нужна помощь, обращайтесь к юристу.
- см. ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Антон.
Бронь не лишает Вас права отказаться от предоставленных услуг по проживанию и потребовать возврата денежных средств в той части, которая соответствует стоимости не прожитых в гостинице дней.
Статья 32 ФЗ "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя на отказ исполнения договора об оказании услуг.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно пунктам 28-32 раздела III Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации":
Потребитель обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после оказания услуг. С согласия потребителя оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, возврат денег при досрочном выселении из номера возможен как в случае некачественных гостиничных услуг, так и по желанию клиента без объяснения причин. При этом администрация гостевого дома вправе удержать лишь ту сумму, которая соответствует количеству прожитых Вами дней (т.е. фактическим затратам исполнителя).
_ _ _
Клиент вправе рассчитывать на то, что гостиница окажет качественные услуги в соответствии с теми стандартами, о которых говорилось при бронировании номера. Но, если при заселении выяснится, что условия проживания не соответствуют заявленным, гражданин вправе обратиться к исполнителю с претензией по качеству. В соответствии со статьей 29 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков в условиях проживания; снижения стоимости номера; предоставления другого номера, соответствующего заявленным при бронировании стандартам; возмещения расходов, понесенных в связи с переездом в другую гостиницу. Если претензия клиента не будет удовлетворена, он вправе отказаться от услуг и потребовать досрочного возврата денежных средств. Так установлено законом.
,,,,,,,,,,,,
С уважением, Татьяна Николаевна
СпроситьЕсли у вас изменились ваши планы, это ваши дела.
Возвращать деньги вам мы не должны. Т. К. Другим желающим мы отказывали когда они хотели заехать или забронировать этот номер. Так как комната была закреплена за вами. Вы её оплатили. Такие условия везде, вы наверно мало просто путешествуете и этого не знаете.-Вот ответ от гостиницы. Как быть?
СпроситьЗдравствуйте Антон!
Это обычный ответ в российских гостиницах.
В Европе разницу, пусть неохотно, но как правило, в течении 3-х дней возвращают
Что в Вашем случае.
Гостевой дом однозначно не прав и его сотрудники не читали Закон о защите прав потребителей, который должен быть на стенде у рецепшн
Вы можете в любое время отказаться от брони номера, независимо от даты принятия такого решения.
Правила отмены бронирования регламентированы ст.32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и условиями предоставления гостиничных услуг, описанными в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Так как бронирование номера это, фактически, оказание возмездной услуги, поэтому отказаться от нее Вы можете в любое время при одновременном возмещении гостевому дому все понесенные ею расходы, связанные с оказанием услуги, как это указано в п.30 Постановления Правительства №1853 от 2020 г., и в ст. 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг ГК РФ.
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В состав затрат включают только фактически понесенные убытки, т.е. те дни проживания, которые Вы использовали
Если гостевой дом пытается в состав затрат, как они говорят, включить упущенную выгоду из-за того, что в связи с бронированием они не заселили нового проживающего, то делать это они не могут и не имеют права
Если отель не возвращает деньги за бронь, то по общепринятой практике Вы пишете претензию на имя руководителя на имя директора и указываете в ней туже ту же информацию, что и в заявлении
Претензию направляют лично под подпись о принятии документа, либо отправляют по почте заказным письмом с уведомлением.
Срок рассмотрения претензии 10 дней.
При отказе ее удовлетворения обращайтесь в суд по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ
Судебная практика показывает, что в большинстве случаев иски удовлетворяются в пользу клиента
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Когда и как потребитель вправе потребовать возврата денег за турпутевку Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Как видите, данная статья дает Вам законное право отказаться в любое время от проживания в гостевом доме.
Деньги вам должны вернуть в полном объеме, за минусом расходов на бронирование. Сумма расходов на бронирование в данном случае небольшая. То, что вы заранее бронировали номер - это не является основанием для невозвращения вам денег., потому что подобного основания для невозврата денег не предусмотрено в законодательстве России.
Подайте вначале претензию на возврат денег. Согласно статьи 22 данного закона вашу претензию должны рассмотреть в течение 10 дней с даты ее получения. Если в этот срок деньги вам не вернут, то взыскивайте их в судебном порядке. Согласно статьи 29 ГПК РФ иск о взыскании денег имеете право подать в суд по своему месту жительству В вашем случае не требуется платить госпошлину.
Я Вам советую кроме требования о взыскании денег предъявить и требование о компенсации морального вреда на основании статьи 15 данного закона.
Также на основании пункта 6 статьи 13 данного закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Как видите, если вашу претензию о возврате денег не удовлетворят, то суд еще взыщет в вашу пользу штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Антон! Это незаконно. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Предъявите письменную претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Здесь все просто.
СпроситьАнтон, добрый вечер.
А Вы как оформляли договор? Устно или через сервис бронирования?
Это важно, чтобы предметно Вам помочь
______
Гостевой дом как функционирует? Это ИП, юрлицо или Вы договор заключали с физическим лицом?
Если договор заключался с физическим лицом, то нормы Закона о защите прав потребителей не применимы
______
Отмечу, что согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ'
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
______
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВ соответствии со ст.32 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе требовать деньги за то время которое не использовали, не проживали. Но сумму брони должны оплатить (фактические расходы).
СпроситьВ данной ситуации, если условия проживания в гостевом доме не соответствуют ожиданиям или не были выполнены, вы имеете право потребовать возврата уплаченных денег или скидки на стоимость проживания.
В случае, если вы забронировали номер заранее, удостоверьтесь, что у вас есть подтверждение бронирования и предварительных условий, предоставленных гостевым домом. Если бронирование включает указание наличия определенных условий, а гостевой дом не соблюдает их, это может служить основанием для потребования возврата денег или скидки.
Советую вам сначала обратиться к администрации гостевого дома с жалобой и требованием исправить ситуацию. Если они не согласны решить проблему, вы можете обратиться в местную организацию защиты прав потребителей или в суд для защиты своих прав и возврата уплаченной суммы.
Ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьПроблемы с аварийным жильем - отказ в предоставлении другой квартиры и неудовлетворительные условия проживания. Куда обратиться?
Ждем расселения с 1994 года - кризис с жильем и неудовлетворительные условия проживания
Неудовлетворительные условия проживания в угловой комнате - есть ли право на расширение жилплощади?
Проблемы с новостройкой - безрезультатные меры застройщика и неудовлетворительные условия проживания
Семейные разногласия и условия проживания - мой брак, дочка на грудном вскармливании
Какое жилье положено семье с неприватизированной комнатой в общежитии и неудовлетворительными условиями проживания
Жалоба на деятельность органов опеки в связи с неудовлетворительными условиями проживания ребенка в общежитии
Как получить субсидии на приобретение жилья, когда супруги живут в разных городах и условия проживания неудовлетворительные?
Проблемы с проживанием в коммунальной квартире - переполнение и неудовлетворительные условия
Проблемы и неудовлетворительные условия работы в детском лагере - история моей практики и стремление защитить права детей
Проблемы с отоплением и неудовлетворительные условия в подъезде в доме 75 серии - вопросы установки батарей
Проблемы многодетной матери с детским садом - ожидание полноценного места и неудовлетворительные условия для детей
Как вернуть детей после сметы дочери бывшему мужу и улучшить их жилищные условия?
Неудовлетворительные условия безопасности в детском кафе
