Нарушение прав пассажиров - как бороться с рассадкой в автобусе без учета электронных билетов?

• г. Воронеж

Купили электронные билеты с местами на межрегиональный автобус. Когда зашли в салон, оказалось, что наши места заняты, нас с мужем рассадили на разные места, не дали ехать вместе, водитель сказал, что "электроники вообще мест в автобусе не имеют". Как поняли на автовокзале, водители сами решают, кто из пассажиров куда сядет просто по посадочному талону без указания места. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли заставлять пассажиров ехать не на их местах, какие наши права были нарушены и как это пресечь. К основным обязанностям водителей претензий нет, но вот с рассадкой очень неприятно, специально заранее брали билеты, чтобы ехать вместе. В итоге люди, заплатившие прям перед автобусом, сели вместе, а нас разлелили

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Жалуйтесь в транспортную инспекцию.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Анастасия
29.04.2023, 00:25

Продали мой электронный билет на автобус - нарушение прав пассажира и возможность жалобы

Купила электронный билет на автобус. На автобус не опоздала, пришла во время. Стоит кондуктор проверят посадку мест. Тем временем кондуктор говорит что мой билет продали другому лицу, когда мой билет в электронном виде был на руках. На каком основании они имеют право распоряжаться моим билетом, который я купила в электронном виде? Хотела бы узнать куда можно пожаловаться, и есть ли за это статья?
Читать ответы (1)
Козлова Юлия Михайловна
03.09.2022, 09:25

Можно ли проплатить билет в автобусе, если не успел купить в кассе?\n2.

Имеет ли право пассажир проплатить в автобусе билет если не успеваете купить в кассе но его выгоняют из автобуса проверяет кандуктор билеты я коворю проплачу пока иду за билетом в кассу автобус уедит она говорит это не её проблемы так пришлось выйти из автобуса.
Читать ответы (1)
Александра
04.10.2021, 12:00

Пропавшие посадочные талоны на детей - организация отказывается оплатить поездку

У мужа был льготный отпуск. Утеряны посадочные талоны на детей. Взяли справки от авиоперевозчика о подтверждении перелета, но организация отказывается оплачивать, ссылаясь на то что в кол. договоре в перечне документов есть только посадочный талон, а ссылки от том что при утере можно предоставить такую справку нет. Правомерно ли это? Если нет то на что ссылаться?
Читать ответы (1)
Виктория
21.05.2023, 09:11

Нарушение прав пассажиров - что делать, если места в автобусе заняты безбилетными пассажирами?

Приобрели билеты в кассе автовокзала, зашли в автобус а места заняты, попросили безбилетного пассажира освободить место, отказалась, а контролер заняла позицию безбилетного пассажира, мол автобус рейсовый, билеты с указанием места так для галочки, в итоге пришлось садиться на свободные, какие права были нарушены и куда жаловаться?
Читать ответы (2)
Антон
30.12.2017, 09:22

Незаконное требование оплаты за сумку при посадке в автобус - нарушение прав пассажира?

Поехал на автобусе в другой город и во время посадки меня заставили заплатить еще за мою сумку отдельно Должен ли я платить еще за свою сумку? Можно какое нибудь правовое обоснование ссылкой на закон.
Читать ответы (1)
Анна
20.06.2012, 13:01

Отказ Aerosvit в возврате билета на основании семейных обстоятельств - правомерное решение или нарушение прав пассажиров?

Купили билет через интернет компанией Aerosvit (украинские авиалинии). Дата вылета начало сентября (Симферополь-Санкт-Петербург). Оплатили билет банковской картой 2 дня назад. По семейным обстоятельствам выехать не можем. Хотели вернуть билет, но компания заявляет что наши билеты возврату не подлежат. На каком основании они могут нам отказать? Ведь вылет у нас через 2 месяца, компания не несет вообще никаких убытков. Правомерно ли действие компании?
Читать ответы (1)
Игорь Владимирович
31.05.2017, 10:05

Ограничение проезда по социальной карте на автобус маршрута 595 - законное решение или нарушение прав пассажиров?

Правомерно ли отказывают в проезде по социальной карте на коммерческом общественном транспорте (автобус маршрут 595 к Дзержинский - Кузьминки)?
Читать ответы (1)
Светлана
30.07.2017, 10:37

Нарушение прав пассажиров - Водители обманывают и крадут деньги. Как написать претензию и обратиться за защитой прав потребителя?

Мною был оплачен билет Екатеринбург-алапаевск АС, взяты за проезд полностью, но водитель в очередной раз, высадил, в центре города Алапаевска, мне пришлось в очередной раз опять покупать билет до Автостанции,, на каком основании. Водители, крадут наши деньги в наглую, заставляя добираться ещё раз платно до автостанции. Хочу написать притензию, а так же обратиться по защите прав потребителя. Как это сделать. Спасибо.
Читать ответы (4)
Ирина Ивакина
03.11.2003, 11:55

Нарушение прав пассажиров во время задержки чартерного рейса - Туристическая компания или перевозчик виноваты?

Зравствуйте. При возвращении из турпоездки по Италии мой родители были вынуждены прождать самолет в итальянском аэропорту города Анконы в течении 12 часов. Чартерный рейс выполняла компания KrasAir. Самолет был задержан вследствии поломки при вылете из Москвы, и вместо 16-00 дня туристы смогли вылететь из Италии только в 4 часа утра. В течение 14 часов все пассажиры находились в аэропорту и смогли добиться только того, чтобы их покормили горячим ужином. Гостиницу им не предоставили. Ответьте, пожалуйста, были ли нарушены в этом случае права пассажиров и вправе ли родители обратиться в суд? Если да, то кто ответственен за произошедшее - туристическая компания или перевозчик? Заранее спасибо. Ирина.
Читать ответы (1)
Георгий
11.03.2016, 03:27

Нарушение прав пассажиров - требования транспортной милиции при досмотре вещей и карманов в поезде

Ехал в поезде подошла транспортная милиция устроили досмотр вещей карманов без понятых без записи досмотра имеют ли они ваще такое право.
Читать ответы (1)
Тишкина Анна
10.07.2016, 17:04

Нарушение прав пассажиров - отключение кондиционера и отсутствие остановок на пути Краснодар-Керчь

Ехали на автобусе краснодар-керчь, с маленьким ребенком. В начале в автобусе работал кондиционер, но где-то через час пути водитель отключил, всю дорогу до порт Кавказ, автобус "чихал", и водитель ни разу не остановился на попутных автостанциях (обычно через 1,5-2 часа останавливаются), чтобы люди могли сходить в туалет. Ехали 4 часа без перерыва в духоте. Люди стали возмущаться и просить остановить в туалет, но водитель не объясняя причин сказал, что остановит через 30 км. Кондиционер все же включили, но сразу автобус встал, не доезжая порт 5 км. 2 часа водители пытались что-то ремонтировать, на просьбы сообщить диспетчерам, чтобы выслали автобус, ответили отказом. Сами нас отказались сажать на попутные автобусы. В итоге я с ребенком сама пересела через 2,5 часа (было около 3 ночи) на попутный автобус и заплатила еще дополнительно за билет и паром. Некоторые ехали без дополнительных денег, и также совсем с грудными детками. Деньги водители отказались возвращать. Подскажите, на какую сослаться норму, чтобы предъявить претензию перевозчику.
Читать ответы (1)
Оксана
06.04.2018, 05:32

Нарушение прав пассажиров - задержка рейса на 8 часов без предоставления условий и питания

Здравствуйте! Вчера был задержан рейс самолёта на 8 часов, нас (пассажиров) сначала 4 часа держали на борту, потом высадили в закрытый аэропорт (22:00), где не было ни персонала, ни кафе, ни воды, через 2 часа опять посадили в самолёт,ещё 2 часа держали, потом взлетели. Ни напитки, ни питание предаставлено во время задержки не было, даже маленьким детям, аэропорт без стен (Пунта-Кана), ночь, работали огромные потолочные вентиляторы, ребёнок замёрз,и как результат температура 39.представитель авиакомпании на связь с пассажирами не выходила. Возможно добиться какой-либо компенсации за доставленные неудобства, нанесения вреда здоровью, несоблюдения требований по питанию и обеспечению комнатой матери и ребёнка.?
Читать ответы (1)
Евгения
15.06.2021, 22:33

Меня высадили из поезда без оснований - опыт путешествия с похмелья и нарушение прав пассажиров

Я выехала с одного населенного пункта в другой. Была с похмелья. Проводник в поезд меня посадил. Я благополучно легла спать. Спустя 4 часа меня будят сотрудники транспортной полиции и просят выйти с вагона. Спрашиваю-на каком основании? Ответили, что жалуются соседи. Спрашиваю близ сидящих женщин-они хором говорят, что ничего подобного. Полицейские продолжали требовали выйти. Спрашиваю-кто тогда жалуется? Уже переобулись и сказали, что попросил проводник (который сам же и посадил). Берут, уносят мои вещи и требуют выйти с ними. В участке на вокзале написали на меня бумаги и не отдавали паспорт, пока я не подпишу. А я была без очков, вслух ничего не зачитывали. Моральное состояние оставляло желать лучшего. В итоге я подписала вслепую, лишь бы быстрее меня оттуда отпустили и вернули мне мои документы. В итоге мой поезд ушел, двухдневная поездка была сорвана. Я обратилась в кассу, купила снова билет на следующий день и также пришлось ночевать там же на вокзале, оплатив комнату отдыха. Мед.освидетельствование не делось, в больницу меня не возили, трубку не давали. Насколько все это правомерно? И как компенсировать оплаченный дважды билет и вынужденный ночлег?
Читать ответы (6)
Оля
17.10.2018, 14:25

Нарушение прав пассажиров в такси - что делать в случае физической и вербальной агрессии водителя?

Очень щипетильная ситуация. В такси пролила напиток он нас выгнал из машины очень грубо и не лестно отзывался. Когда мы вышли, он нас минут через 5 догнал и потребовал зарплат ть за такси когда мы ему сказали нет что он нас даже на 100 метров не отвёз он начал снами ругаться я хотела снять это на видео но он вырвал у меня телефон при этом откусил большой палец на руки взял за куртку, порвал цепочку поставил синяк на запястье и на шеи, уронил на пол и ещё пнул. Я написала заявление на него он написал встречную. Какие мои права в этой ситуации?
Читать ответы (5)
Оля
18.10.2018, 09:48

Нарушение прав пассажиров в такси - произошло нападение таксиста, как мне защититься?

В такси пролила напиток он нас выгнал из машины очень грубо и не лестно отзывался. Редактировать заголовок Когда мы вышли, он нас минут через 5 догнал и потребовал зарплат ть за такси когда мы ему сказали нет что он нас даже на 100 метров не отвёз он начал снами ругаться я хотела снять это на видео но он вырвал у меня телефон при этом откусил большой палец на руки взял за куртку, порвал цепочку поставил синяк на запястье и на шеи, уронил на пол и ещё пнул. Я написала заявление на него он написал встречную. Какие мои права в этой ситуации? 'мед экспертизу прошла. Я просто в шоке что таксист написал встречную, это мы от него спаслись, защищались. Он напал первый. Как мне себя защитить? Ведь он был трезв а я выпимшая. Как быть? '
Читать ответы (4)
Жанна
19.08.2022, 03:45

Отказался продать детский билет - правомерное действие водителя или нарушение прав пассажиров?

Извините, у меня такой вопрос. Вчера я с ребенком 10 лет ехали из деревни в город на автобусе. Я протянула деньги водителю и сказала один взрослый, один детский билет. На что он посмотрел на меня как на психически нездоровую и сказал, что здесь не касса и детские билеты я не продаю. Пришлось полностью оплатить проезд за ребенка. Прав ли он?
Читать ответы (1)
Гермиона Грейнджер
23.10.2019, 22:51

Нарушение прав пассажиров - куда обратиться после подмены мест в поезде?

В 2006 году ездили в самой в детский санаторий Лесная Сказка в Омутнинске, а там у нас группа была дети инвалиды, так вот мы в обратную дорогу уже купили билеты все с местами, купейный вагон. Так вот перед самым отъездом нас стало известно что проводники (поезд был пригородный с Верхнекамской) подсадили на наши места других пассажиров за деньги. И когда мы приехали на вокзал, поезд приехал мамы стали у проводников выяснять на каком основании на анши места они подсадили других пассажиров, мы все даки сели в поезд, когда позвали начальника поезда места как по волшебству освободились, в итоге родители ехали сидят всю ночь, а дети полулежа на своих же местах. То есть проводники из купейного вагона сделали общий. А следующий поезд тогда в то время был только в 10 утра, а мы уезжали в 2 часа ночи. Билеты были именно на поезд, который идет в 2 часа ночи. Так вот у меня вопрос куда нам надо было жаловаться на такое безобразие?
Читать ответы (5)
Ирина
22.06.2019, 12:35

Нарушение прав пассажиров - Как и где подать жалобу и требовать компенсацию после проблемы с транспортом в Крыму?

Скажите пожалуйста можно ли пожаловаться, и требовать компенсацию в такой ситуации. Моя мама и дочь поехали в Крым г.Ялта с г.Владимира по единому билету, на поезде они доехали до Краснодара, пересели на автобус и поехали дальше. Не доезжая три остановки до автовокзала в Симферополе, у автобуса спустило колесо. Водитель, сказал он за это не отвечает, отправил всех добираться самостоятельно. Люди и пожилые были и с детьми, богаж не по одной сумке и т.д. Скажите куда и как правильно подать жалобу. Произошло все это вчера.
Читать ответы (3)
Оксана
17.07.2022, 21:18

Нарушение прав пассажиров - что делать, если автобус сломался и кондуктор не выдал деньги за билет?

Автобус сломался, я не доехала до требуемой остановки. Кондуктор отказалась выдать деньги за билет и мы сидели в автобусе с детьми около 25 мин для пересадки. Нарушен ли закон транспортной компании? Куда обратиться с претензией.
Читать ответы (1)
Наталья
09.08.2017, 23:28

Нарушение оплаты проезда в автобусе - права пассажира и вопросы обжалования

Сегодня при посадке в автобус водитель открыл вторую дверь, так как было много пассажиров. Пройдя в салон через вторую дверь я приложила карту тройку к валидатору. Позже при проверке проездных документов контролеры выявили, что якобы поездка не была оплачена. Выйти на нужной мне остановке не дали, требовали предъявить документ, и только тогда обещали выйти вместе со мной для выписки постановления об административном правонарушении. После того как по моей просьбе своё удостоверение контролер мне показала я ей показала паспорт, но этого оказалось недостаточно для выхода из салона автобуса, так как документ требовалось отдать им в руки для оформления документа. При этом они вызвали наряд милиции на конечную остановку. Таким образом меня удерживали в салоне автобуса до конечной остановки и после прибытия автобуса на конечную станцию вплоть до приезда наряда полиции. Далее мне предложили проследовать в машину полиции в сопровождении трех контролеров и двух полицейских для оформления необходимых им бумаг. Так как столько посадочных мест в машине не было мне настоятельно предложили оформить постановление о правонарушении на месте, что было и сделано. Так как я не признавала себя виновной был оформлен ещё и протокол об адм. нарушении. Вопрос в следующем: 1.Имели ли контролеры право насильно удерживать меня в автобусе. 2. Стоит ли обжаловать постановление, так как виновной себя не считаю и всегда оплачиваю проезд. 3. Нужно ли мне являтся на рассмотрение дела в назначенное время по указанному в протоколе адресу.
Читать ответы (1)