Родители лишились места на рейсе в ЗАГС - возможности искать компенсацию у Аэрофлота
Произошла такая ситуация. На днях у меня была регистрация в ЗАГСе (вечером), на которую должны были прилететь мои родители (65 лет). Ранним утром позвонила мама и сказала, что на регистрационной стойке им сообщили, что борт самолета был изменён и для них не хватило мест. Ситуация очень непонятная. Они приехали заранее, их документы забрали и они простояли возле рег. стойки более получаса, спрашивая, почему их не регистрируют. На что получали ответ - подождите немного. Остальных продолжали регистрировать. Когда регистрация подошла к концу, им сказали, что для них не хватило мест. При этом мама несколько раз говорила, что они должны обязательно улететь и что она готова «хоть багажом» лететь. В колл-центре мне сказали, что не видят, чтобы была смена борта. Предложенные перелеты через Москву не подошли, т.к. были вечером и прибытие было позже времени моей регистрации в ЗАГСе.
Не буду говорить, насколько были расстроены родители, они готовились к этому событию месяц, помимо этого для них был забронирован номер в отеле (невозвратный), депозит в ресторан вносился тоже с учётом их присутствия. В итоге, вместо пребывания на моей свадьбе, мама проплакала весь день и теперь вообще не хочет подходить близко к аэропорту. Заявление на возврат стоимости билетов родители написали, полагаю, что деньги вернутся.
Подскажите, можно ли что-то сделать в данной ситуации? Хотелось бы получить от Аэрофлота как минимум разбор данной ситуации, извинений, и оплаты номера отеля (невозвр).
При отмене рейса авиакомпания должна возместить убытки, согласно 2 пункту 13 статьи «Закона о защите прав потребителей». В данном случае можно требовать возместить стоимость невозвратной брони в отеле, билетов на пропущенный концерт и т. д. Согласно 15 статье того же закона, у пассажира есть возможность взыскать моральный ущерб.
Плюс штраф
В России по закону при задержке или отмене рейса вы имеете право:
1) Бесплатно воспользоваться услугами в аэропорту во время ожидания своего рейса или рейса на замену: получить напитки через 2 часа после планируемого отправления по расписанию, горячее питание — через 4 часа, гостиницу и транспорт до нее — через 8 часов днем или 6 часов ночью.
2) Получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки прилета, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков — если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании. На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004. Если ваш рейс отменили из-за коронавируса, денежная компенсация вам не полагается, но вы имеете право на пункт 3).
3) Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания,
или ждать отправления своего рейса,
или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета или получить ваучер, если его предложит авиакомпания, и потратить его на будущий перелет или вернуть деньгами через 3 года с даты исходного рейса. Для билетов, купленных после 1 мая 2020 года, вы имеете право не соглашаться на ваучер и получить возврат денег.
Действия российской авиакомпании при овербукинге законом не установлены, но, скорее всего, вам предложат перелет на более выгодных условиях.
На какие законы ссылаться, если произошла задержка и отмена рейса:
СпроситьДобрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьЗдравствуйте
Вам нужно направить письменную претензию.
Далее вы можете обратиться в суд и взыскать моральную компенсацию.
СпроситьНаправьте письменную претензию.
Спросить