Правила возврата подушки в магазин - что говорит закон и Роспотребнадзор

• г. Москва

А. пишет, что можно вернуть подушку в магазин?

Ответ специалиста консультационного центра Роспотребнадзора

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть вещь хорошего качества обратно в магазин, если:

- С момента покупки товара прошло не более четырнадцати дней;

- Купленный товар не подошел по форме, размеру, расцветке, фасону или комплектации.

Однако, согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, подушка относится к категориям товаров, которые вернуть в течение 14 дней в магазин нельзя.

Возврат подушки надлежащего качества регламентируется № 2463 Постановлением, согласно которому подушка является швейным изделием, которые возвращать обратно в магазин, если они надлежащего качества, в магазин нельзя. В том же

Постановлении прописывается, что швейными изделиями считаются изделия, изготовленные на швейных фабриках из всех видов материалов и предназначенных для пошива одежды и бельевых изделий. А, как известно, подушка является бельевым изделием. Следовательно, вернуть подушку хорошего качества в течение 14 дней в магазин нельзя!

Как вернуть подушку плохого качества?

Вернуть подушку ненадлежащего качества обратно в магазин можно также, как и любой другой товар, у которого обнаружены какие-то серьезные недостатки или производственный брак. Однако сделать это можно только в течение 14 дней. При этом подушка должна:

- Сохранить товарный вид;

- Не эксплуатироваться; -Если вы обнаружили какой-то брак у купленной подушки (рваная наволочка, неприятный запах и т.д.).

При возврате некачественной подушки покупатель вправе:-Потребовать вернуть полную стоимость подушки в обмен на её возврат; -Обменять на точно такую же подушку надлежащего качестве; -Обменять на подушку другой ценовой политики или производителя, у которой нет таких же недостатков; В этом случае может понадобиться перерасчет стоимости.

Ссылка на сайт Роспотребнадзора:

https://70.rospotrebnadzor.ru/s/70/files/center/zaschita_prav/vopros/145948_635.pdf. Так кто прав?

Читать ответы (0)
Ольга
18.01.2017, 13:48

Возврат ковра в магазине - правила возврата и обмена, как получить обратно деньги за покупку?

Я в магазине купила ковер, расплатилась банковской картой. Ковер не подошел, я привезла его обратно и тут же вернула, деньги мне сказали вернут после того как будет продан этот ковер Правы ли они, как мне быть и что делать?
Читать ответы (3)
Ольга
09.09.2016, 14:21

Возможно ли вернуть товар, распечатав его, в интернет-магазине?

Вправе ли покупатель, заказывающий товар в интерне-магазине, распечатать товар (нарушив упаковку) и вернуть его, сказав, что товар не подошел? Где можно ознакомиться с правилами возврата продовольственного товара (категория товары растительного происхождения)? Интересует, как распространяются эти правила на кондитерские ингредиенты (бусинки, мастика, готовые смеси и т.д.)
Читать ответы (2)
Igor
19.06.2020, 11:56

Обратимый ли Grundfos UPA 15-120 - правила возврата бытовой техники в магазине.

Относится или не относится ли купленный в магазине насос электрический циркуляционный водяной Grundfos UPA 15-120 к сложным бытовым приборам, не подлежащим сдачи обратно в магазин в течение 14 дней? По возможности, прошу дать ссылку на норму правового акта. Примечание: покупали для повышения давления в квартире, но УК запретила нам его ставить, потому что понизится давление у соседей. Не ставили, упаковка не нарушена. Есть ли вариант сдать его обратно в магазин? С уважением, Игорь.
Читать ответы (1)
Сергей
24.04.2010, 00:16

Спустя 2 месяца после регистрации обособленного подразделения (продуктовый магазин) роспотребнадзор провел проверку магазина.

Спустя 2 месяца после регистрации обособленного подразделения (продуктовый магазин) роспотребнадзор провел проверку магазина. Правомерно ли это? Головной компании 13 лет.
Читать ответы (1)
Ваше имяЕлена
31.08.2016, 22:39

Как вернуть купленные кожаные туфли, не подходящие по размеру? Закон и правила возврата в магазине

Вечер добрый всем. Купила сегодня кожаные туфли. Ходила по магазину, было удобно. Сразу их одела после покупки и пошла. К сожалению после часа хотьбы в них, стал недель палец, стекла в кровь другой. Не подошли по полноте. Чек сохранен, а вот упаковку я выкинула. Хочу вернуть их.Возможно ли это? Что написать в заявлении, на какой закон ссылаться?
Читать ответы (2)
Виктория
27.06.2020, 10:36

Как вернуть неподходящий парогенератор в магазин Светофор - правила возврата и условия возврата денег с чеком.

Я купила в магазине " светофор" парогенератор и в использовании он мне не понравился, могу ли я его вернуть и забрать деньги, чек имеется.
Читать ответы (2)
Лилия
25.10.2016, 20:35

Муж пытается вернуть лобзик в магазин - изучаем правила возврата и время получения денежных средств

Муж купил лобзик, но в этот же день решил вернуть, т.к. нашел в другом магазине дешевле такой же абсолютно. Когда пришел в магазин, ему сказали, что на усмотрение магазина, могут вернуть деньги, а могут и нет. А если даже и вернут, то в течение 10 рабочих дней! Насколько я знаю, то в течении 3-х дней. Замечу, лобзик даже не эксплуатировался, т.е. в надлежащем состоянии. Вопрос: в течение какого времени должны вернуть денежные средства покупателю?
Читать ответы (4)
Ника
03.08.2016, 10:12

Возврат смартфона в магазин - правила и рекомендации

Вопрос таков, можно ли вернуть смартфон в течение 14 дней обратно в магазин? Кто то говорит что это технически сложный товар, кто то говорит что нет! Если все таки такая возможность есть, то как лучше это сделать?
Читать ответы (2)
Сергей
19.06.2016, 17:52

Мое главное мероприятие может быть закрыто из-за незаконного размещения павильона, говорит Роспотребнадзор

Мой торговый павильон стоит на территории двора уже больше 10 лет. Раньше эта территория относилась к городу и я заключал договор с КУИ на аренду земли. В 2014 г. заключил договор с УК на основании общего собрания жильцов. Аренду платил на счет УК, деньги с которого шли на благоустройство дома. В июне этого года ко мне с проверкой пришел Роспотребнадзор, нашли конечно кучу "нарушений" (они это могут). Но что самое главное, сказали, что подадут иск в прокуратуру на то, что мой павильон стоит незаконно, на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, точнее п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 Вопрос: правы ли они?
Читать ответы (1)
Ирина
07.06.2023, 00:27

Разрешен ли открытие мини-отеля в цокольном этаже? Роспотребнадзор говорит - нет, но многие отели уже работают в подвалах

Можно ли открыть мини отель в цокольном этаже в 2023. Роспотребнадзор говорит, что нельзя. А помещения сдаются в цоколе под отель и много действующих отелей находятся на цокольных этажах.
Читать ответы (2)
Щагрина Надежда Ивановна
26.11.2022, 17:17

Возврат зимнего пуховика в магазин - правила и возможности

Можно ли вернуть зимний пуховик в магазин Охара если я купила его в конце октября, а впервые надела его в конце ноября. И выяснилось, что он не предназначен для морозов. При минус 20 градусов в нем очень холодно. Даже в очень тёплой кофте.
Читать ответы (1)
Диана
04.01.2022, 00:35

Требование справки о прививке от COVID-19 для дежурных на вокзале - что говорит Роспотребнадзор?

Правомерно требование работодателя (железная дорога) при приеме на работу на должность дежурного по вокзалу справки о прививке от Ковида? Отдел кадров не устраивает справка от врача-терапевта о медотводе - требуют справку заверенную врачебной комиссией, аргументируют, что это требование Роспотребнадзора.
Читать ответы (1)
Анжела
04.12.2017, 14:53

Необходимость физкультурной площадки в детском саду - что говорит Роспотребнадзор исторически построенных заведений?

Добрый день, скажите должна ли быть физкультурная площадка в детском саду, если садик был построен в 1937 году. При обращении в Роспотребнадзор пришел ответ, что площадка не предусмотрена согласно проекта 1937 года и соответственно физкультурная площадка предусматривается только во вновь строящихся садиках?
Читать ответы (3)
Александр
28.11.2014, 16:07

Истек срок проверки товара в магазине - возможность обращения в суд?

Приобретенный товар оказался с недостатком. Магазин принял товар для проверки качества. 20 срок проверки установленный законом истек, магазин говорит ждите. Могу ли я обратиться в суд?
Читать ответы (2)
Анастасия Юрьевна
30.04.2014, 19:38

Возможность возврата купальника в магазин - что говорит закон?

Меня интересует вопрос возврата в магазин купальника. Ознакомилась с законом о защите прав. Согласно 25 ст. я могу вернуть товар, если он мне не подошел по размеру/цвету и т.д. , кроме товаров, которые внесены в ПЕРЕЧНе. НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ. Но про купальник ничего там не сказано.. нашла статью 46, в которой говорится, что купальный костюм относится к спортивным вещам. Товар с бирками, ни разу не одевался, чек есть. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (3)
Елена
12.08.2016, 00:45

Как отказаться от покупки норковой шубы и вернуть предоплату - правила возврата в магазине меховых изделий и оформление претензии

В магазине меховых изделий мной была сделана предоплата в размере 50 тысяч рублей на покупку новой норковой шубы. После примерки шубу оставили в магазине для подгонки длины и ширины рукавов. Дома, просмотрев в интернете много информации по правильному выбору шубы, я пришла к выводу, что мне хотят продать уже ношеное меховое изделие, так как видны залысины на плечевых швах и заломы на левой полочке. Как правильно мне отказаться от покупки и вернуть предоплату. А так же как правильно оформить претензию к магазину в случае отказа.
Читать ответы (2)