Проблема с возвратом денег за неоплаченные билеты в приложении РЖД - что делать и куда обращаться?
199₽ VIP
В приложении ржд были куплены билеты на поезд, через какое-то время был так же оформлен возврат. По истечению 30 дней деньги на карту не вернулись, на горячей линии предоставить информацию и номер ARN отказались, предложили писать официальное обращение со сроком рассмотрения 30 дней и обратиться в банк. В банке Тинькофф с карты которого были оплачены билеты, сказали что деньги от банка получателя ржд (коем является втб) деньги не поступали, и они им отправили запрос на оспаривание операции, и не известно когда банк ответит. Так же уточнили, что по какой то причине платеж прошел как сбп и такие операции оспариванию не подлежат.
Законно ли такое удерживание средств за неоказанную услугу. Как вернуть деньги, куда писать жалобу и какие документы прилагать?
МАРИЯ, подаёте Претензию к банку, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за не оказанную услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Всего вам хорошего.
СпроситьВообще то согласно статьи 781 ГК РФ оплата должна производиться только за оказанную услугу. Удержание же денег за не оказанную услугу является согласно статьи 1102 гК РФ неосновательным обогащением.
Жалобу вы можете подать в Роспотребнадзор. Но думаю, что возвращать деньги вам придется в судебном порядке. А документы нужно прилагать: подтверждение покупки билета и заявление на возврат денег
СпроситьЗдравствуйте, Мария! Незаконно конечно. Вы вправе потребовать эти деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
а также потребовать проценты по ст.1107 ГК РФ:
Статья 1107. Возмещение потерпевшему неполученных доходов1. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
2. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Если по претензии деньги не возвращают, то вы вправе подать исковое заявление в суд в поряке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМария, прилагаете скрины по переводу и по ответам из банка. Можете написать жалобу в Центробанк и в Роспотребнадзор. Подать жалобу в Банк России можно несколькими способами:
в электронной форме через Интернет-приемную;
письмом на почтовый адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
лично через Общественную приемную Банка России в Москве (требуется предварительная запись).
-------------------------------------------
В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322,
Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
----------------------------------
Доказательства при обращении в суд.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Всего хорошего.
СпроситьПретензию подготовьте письменно ст ст.15,1064 ГК РФ, либо как неосновательное обогащение, далее в суд с иском.
СпроситьНапишите претензию согласно ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления
претензий.
СпроситьДобрый вечер, Мария.
1)Начнем с того, что банк ни причем ваш.
2)Вы сейчас подаете официально претензию РЖД, так как с их стороны банка возникли какие-то проблемы.
3)По факту тут пропишите ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение.
4)если получите отказ, то придется через суд решать данный вопрос, к сожалению тут больше никак.
5)Не будет лишним подать жалобу в Роспотребнадзор
6)Если дойдет до суда, то тогда уже требуйте по полной, в том числе и проценты.
Ст.1107 ГК РФ
СпроситьВ этой ситуации рекомендуется обратиться в официальные органы для урегулирования споров, например, в Федеральную службу по надзору в сфере железнодорожного транспорта (Росжелдор), Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу.
Жалобу можно подать в Роспотребнадзор через их сайт (federal.rospotrebnadzor.ru или лично в офис. В жалобе необходимо указать все обстоятельства и предоставить копии документов, подтверждающих оплату и заявление на возврат.
Обязательно сохраните все документы, связанные с этим вопросом, такие как квитанции об оплате билетов, квитанции о возврате билетов, переписку с людьми, ответы от банка и т.д.
ст.1102 ГК РФ, ст.1107 ГК РФ
СпроситьМария, здравствуйте 🤝
Нет, конечно незаконно
——————
Обычно РЖД как перевозчик быстро возвращает деньги на карту пассажиру
——————
В соответствии со ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»
претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.
Вам надо оформить претензию в юридический адрес РЖД
—————
Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:
- заявление (претензия). Претензия, поданная физическим лицом, должна содержать:
персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
адрес с указанием почтового индекса;
описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты. Ф.И.О, получателя);
перечень прилагаемых документов;
дата, подпись заявителя с расшифровкой.
- информацию о (билете);
—————
С уважением!
СпроситьПроблемы с возвратом денежных средств за электронные билеты РЖД - Как вернуть деньги и возможность подачи в суд.
РЖД билеты наличие билетов.
Был утерян общегражданский паспорт, сейчас находится на восстановлении, могу ли я покупать билеты РЖД без него?
Возможно ли вернуть 13%налога на билеты РЖд, ездили на отдых?

Школьникам дали скидку на билеты РЖД, но где ее оформить?
Можно ли предоставить пенсионеру на оплату проезда билеты ржд купленные электронно с карты дочери.
