Проблема с возвратом денег за неоплаченные билеты в приложении РЖД - что делать и куда обращаться?
199₽ VIP

• г. Ижевск

В приложении ржд были куплены билеты на поезд, через какое-то время был так же оформлен возврат. По истечению 30 дней деньги на карту не вернулись, на горячей линии предоставить информацию и номер ARN отказались, предложили писать официальное обращение со сроком рассмотрения 30 дней и обратиться в банк. В банке Тинькофф с карты которого были оплачены билеты, сказали что деньги от банка получателя ржд (коем является втб) деньги не поступали, и они им отправили запрос на оспаривание операции, и не известно когда банк ответит. Так же уточнили, что по какой то причине платеж прошел как сбп и такие операции оспариванию не подлежат.

Законно ли такое удерживание средств за неоказанную услугу. Как вернуть деньги, куда писать жалобу и какие документы прилагать?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

МАРИЯ, подаёте Претензию к банку, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за не оказанную услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Всего вам хорошего.

Спросить

Вообще то согласно статьи 781 ГК РФ оплата должна производиться только за оказанную услугу. Удержание же денег за не оказанную услугу является согласно статьи 1102 гК РФ неосновательным обогащением.

Жалобу вы можете подать в Роспотребнадзор. Но думаю, что возвращать деньги вам придется в судебном порядке. А документы нужно прилагать: подтверждение покупки билета и заявление на возврат денег

Спросить

Здравствуйте, Мария! Незаконно конечно. Вы вправе потребовать эти деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

а также потребовать проценты по ст.1107 ГК РФ:

Статья 1107. Возмещение потерпевшему неполученных доходов

1. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

2. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Если по претензии деньги не возвращают, то вы вправе подать исковое заявление в суд в поряке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Мария, прилагаете скрины по переводу и по ответам из банка. Можете написать жалобу в Центробанк и в Роспотребнадзор. Подать жалобу в Банк России можно несколькими способами:

в электронной форме через Интернет-приемную;

письмом на почтовый адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;

лично через Общественную приемную Банка России в Москве (требуется предварительная запись).

-------------------------------------------

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322,

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

----------------------------------

Доказательства при обращении в суд.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Всего хорошего.

Спросить

Претензию подготовьте письменно ст ст.15,1064 ГК РФ, либо как неосновательное обогащение, далее в суд с иском.

Спросить

Напишите претензию согласно ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления

претензий.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Мария.

1)Начнем с того, что банк ни причем ваш.

2)Вы сейчас подаете официально претензию РЖД, так как с их стороны банка возникли какие-то проблемы.

3)По факту тут пропишите ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение.

4)если получите отказ, то придется через суд решать данный вопрос, к сожалению тут больше никак.

5)Не будет лишним подать жалобу в Роспотребнадзор

6)Если дойдет до суда, то тогда уже требуйте по полной, в том числе и проценты.

Ст.1107 ГК РФ

Спросить

В этой ситуации рекомендуется обратиться в официальные органы для урегулирования споров, например, в Федеральную службу по надзору в сфере железнодорожного транспорта (Росжелдор), Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу.

Жалобу можно подать в Роспотребнадзор через их сайт (federal.rospotrebnadzor.ru или лично в офис. В жалобе необходимо указать все обстоятельства и предоставить копии документов, подтверждающих оплату и заявление на возврат.

Обязательно сохраните все документы, связанные с этим вопросом, такие как квитанции об оплате билетов, квитанции о возврате билетов, переписку с людьми, ответы от банка и т.д.

ст.1102 ГК РФ, ст.1107 ГК РФ

Спросить

Мария, здравствуйте 🤝

Нет, конечно незаконно

——————

Обычно РЖД как перевозчик быстро возвращает деньги на карту пассажиру

——————

В соответствии со ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»

претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

Вам надо оформить претензию в юридический адрес РЖД

—————

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия, поданная физическим лицом, должна содержать:

персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).

адрес с указанием почтового индекса;

описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;

способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты. Ф.И.О, получателя);

перечень прилагаемых документов;

дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- информацию о (билете);

fpc.ru

—————

С уважением!

Спросить
Оксана
30.08.2016, 11:27

Возврат денег за просроченные электронные билеты РЖД - возможно ли?

Можно ли вернуть деньги или часть за электронные билеты ржд, если они были куплены ошибочно не на нужную дату и соответственно уже просрочены, а выяснилось это только спустя 1,5 месяца (должны были купить на 29.08.16, а купили на 16.07.16 и выяснилось это при посадке 29.08.16, когда сняли с поезда из-за просроченных билетов?
Читать ответы (2)
Мария Андреевна
16.11.2015, 00:44

Проблемы с возвратом денежных средств за электронные билеты РЖД - Как вернуть деньги и возможность подачи в суд.

В июне я оформила возврат электронных билетов РЖД, (оплата-мобильный банк), по условиям возврата денежные средства должны вернуть в течении 30 дней. Но ни через месяц ни через два - денег не вернули. Я позвонила по горящей линии ВТБ 24 (т.к они являются посредником РЖД) с вопросом, когда мне вернуть деньги, они сказали что обращаться нужно в свой банк. Я написала претензию в РЖД с требованием вернуть денежные средства, ответ я получила - что реквизиты на возврат средств были отправлены в банк ВТБ 24 еще в июне. Я являюсь держателем карты Сбербанка, т е ВТБ 24 - является посредником. Обратилась в ВТБ 24-они сказали что я должна обращаться в свой банк (через претензию). В Сбербанке я предоставила электр. Билеты и ответ от РЖД, написала претензию, но ее закрыли (приписали что нет документов), сейчас я уже написала 3 раз претензию (рассмотрение каждой 1 месяц) - о том что я не согласна с решением Банка. Работники советуют позвонить по горячей линии банка, а там в свою очередь отвечают - такую информацию по телефону не распостраняют. Как мне вернуть деньги за возврат билетов (сумма 5600 р.), и могу ли я подать в суд на банк чтобы мне вернули спустя 6 месяцев деньги и возместили моральный вред?
Читать ответы (1)
Анатолий
25.06.2015, 20:33

РЖД билеты наличие билетов.

Могут ли отказать при устройстве на работу в ржд путейцем при наличие статьи в военном билете по келлоидным рубцам на коже?
Читать ответы (1)
Вадим
22.06.2016, 21:42

Ребёнку 14 лет исполняется на юге рф билеты РЖД куплены по св.о рождении на обратном пути проблем с проводниками не будет?

Ребёнку 14 лет исполняется на юге рф билеты ржд куплены по св.о рождении на обратном пути проблем с проводниками не будет?
Читать ответы (1)
Жанна
27.08.2014, 05:42

Ржд билеты 15 поезд

Правы ли работники РЖД, продавшие билет на поезд 15-летнему ребенку и проводник, пустивший его в поезд?
Читать ответы (1)
Максим
14.08.2016, 21:34

Жд билеты РЖД купить.

Я купил жд билет через сайт ржд и распечатал контрольный купон оплатят ли по нему льготный отпуск?
Читать ответы (1)
Вера
09.11.2015, 16:32

Не получила возврат денег за электронный билет РЖД - что делать?

Оформила возврат эл. билета ржд 06.09.2015. Деньги на карту до сегодняшнего дня не пришли на карту. Узнала, что прошло больше 30 дней и я уже ничего не получю. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Наталья
27.07.2016, 12:17

Проблема с электронными билетами РЖД - потеря денег из-за ошибки и отсутствия возможности редактирования данных

Мы с семьей собрались отдыхать в Анапу и купили электронные билеты на сайте РЖД. Билеты разлетались на глазах и мой муж в торопясь делает ошибку, вместо 1986 года поставил 1968 год. Билет стоил 6200 рублей. Когда мы обнаружили ошибку, поехали на вокзал. Тут началось самое интересное! У РЖД нет такой функции редактировать данные. Ни кассиры, ни администрация нам помочь не может. Нам предложили 1 выход - это сдать билет и купить новый. Но только цена этого билета уже составляет 10000. Но и выкупить я не могу его сразу, а только в течении 3 часов. Администрация вокзала посоветовала сдать билет ночью, т.к. ночью мало людей, которые покупают билет и "тыкать" мышкой, обновляя сайт. Я вообще могу потерять свой билет, т.к. его могут купить. Вообщем купили заново этот билет за 10000. Потом я написала на сайт РЖД и мне там ответили: Неправильно указанная дата рождения не является препятствием для посадки в поезд и не надо сдавать билет, так как это дополнительная информация на основании Приказа Мин. транса п.82 473 от 13.12.2013 года. В итоге по вине администрации РЖД и старшего кассира мы потеряли почти 4000. Есть ли шанс вернуть свои 4000?
Читать ответы (1)
Ирина
05.07.2018, 22:06

Проблема с возвратом денег за сданные билеты в РЖД кассе - что делать?

Возврат денег на карту за сданные билеты в ржд кассе. Здравствуйте. Подскажите как быть. Сдала билеты ржд 22 мая 2018 г. Купленные на 27 мая Апатиты-Краснодар и Краснодар-Евпатория и на обратный путь Евпатория-Анапа и Анапа-Апатиты на 30 июня 2018 г. Мне вернули за автобус с Евпатории и до Евпатории 25 мая,26 мая вернули за поезд Апатиты-Краснодар, только правда за мужа ещё не вернули, написали письмо в течение июля вернут это только за билеты туда. А за билеты обратно уже пошел второй месяц, не возвращают и моя ошибка я не взяла никаких подтверждающих документов о возврате. Оплата была картой в кассе и возврат через кассу. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Екатерина
03.09.2009, 21:55

Как получить компенсацию за неоплаченные билеты на самолет для военнослужащего в случае отсутствия проездных военно-путевых

В августе 2008 года моему мужу военнослужащему для поездки в отпуск не дали проездные (ВПД) на самолет, билеты пришлось покупать за свой счет. По приезду из отпуска муж сдал билеты на оплату, но прошел год, а деньги так и не начислили. Что нужно делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)