Утрачена надбавка за спец. условия работы в пенсии МВД - нарушение Конституции РФ и социальной защиты граждан

• г. Калининград

К Вам обращается пенсонер МВД с 1999 г.Согласно Закона РФ О пенсионном обеспечении лиц, проходившем в органах внутрених дел от 12.02.1993 г. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчилении пенсии составлял: а)должностной оклад б)оклад по званию в)процентная надбавка за выслугу лет 25% г)надбавка за спец. Условия работы 30% д)стоимость продов. Пайка.

Соглано нового пенсионного обеспечения сотруднивов МВД в моей пенсии надбвка за спец. Условия работы исчезла. Объясните как это получилось и почему нарушился наш основной Закон Конституция РФ, которая гарантирует социальную защиту граждан.

С Уважением пенсионер МВД.

Ответы на вопрос (1):

Сергей Вы живете в РФ - стране, в которой законы постоянно меняются, т.е. законодательство, (включая Конституцию) нестабильно и во много определяется политической ситуацией.

Если в результате изменения законодательства Ваша пенсия стала меньше, то Вы вправе ходатайствовать об оставлении прежнего размера пенсии, т.е. Ваше материальное положение не должно ухудшиться. А вот за все остальное нужно сказать спасибо нашей власти...

Спросить
Пожаловаться

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Я, Алборов Валерий Сардионович, работал в органах внутренних дел с 1985 года по 2000 год. В 2000 ушел на пенсию по выслуге лет в льготном исчислении (30 лет).

В 2004 году, точнее 1 октября меня признали ветераном боевых действий, т.к. принимал участие в ликвидации осетино-ингушского конфликта в 1992 году, о чем имеется запись в послужном списке.

В 2008 году, точнее 1 сентября, без объяснения причин меня лишили статуса ветерана боевых действий (отдел кадров МВД РСО-Алания). Все, что я смог узнать, это то, что нам якобы незаконно выдали удостоверение.

Хочу узнать, входит ли зона осетино-ингушского конфликта 1992 года, где действовала зона чрезвычайного положения с 1991 года по 1998 год, дает ли право на получение ветерана боевых действий этот факт, если нет, то почему нас признали в 2004 году, а в 2008 году отобрали.

(Банк - Республика).

Показатели расчета пенсии

(За выслугу лет).

Дата начала действия размера пенсии 01/10/2013

Пенсионное дело: 58/7091

Номер разрешения на выплату: 031924

Пенсионер: Алборов Валерий Сардионович.

Звание: прапорщик милиции.

Должность: старшина группы обеспечения Иристонского МО

Тарифный разряд – 10

Выслуга календарная, лет – 16 Выслуга для % надбавки, лет – 16

Выслуга льготная, лет – 30 Общий трудовой стаж, лет – 0

Группа инвалидности – 0

Степень потери трудоспособности – 0

Оклад по должности 12500,00 р. Сумма денежного довольствия для исчисления пенсии 14875,31 р. (58,05%,).

Оклад по званию 8000,00 р. Размер пенсии в процентах 80,00%

Надбавка за выслугу лет 5125,00 р.

(25,00%) Размер минимальной пенсии 3692,35 р.

Надбавка за спецусловия 0,00 р.

(0,00%) Размер пенсии до выравнивания по минимуму 11900,25 р.

Сумма денежного довольствия 25625,00 р. Размер основной пенсии с учетом районного коэффициента 11900,25 р.

Сумма пенсии с учетом надбавок и повышений: 11900,25 р.

Сумма ежемесячной доплаты 0,00 р.

Сумма ДЕМО 0,00 р.

Итого размер ежемесячных выплат 11900,25 р.

на дату: 01/10/2013

Вопрос: правильно ли мне начисляют пенсию? Считаю, что на руки мне выдают меньше положенного.

(Банк - Республика).

Показатели расчета пенсии

(За выслугу лет).

Дата начала действия размера пенсии 01/10/2013

Пенсионное дело: 58/7091

Номер разрешения на выплату: 031924

Пенсионер: Алборов Валерий Сардионович.

Звание: прапорщик милиции.

Должность: старшина группы обеспечения Иристонского МО

Тарифный разряд – 10

Выслуга календарная, лет – 16 Выслуга для % надбавки, лет – 16

Выслуга льготная, лет – 30 Общий трудовой стаж, лет – 0

Группа инвалидности – 0

Степень потери трудоспособности – 0

Оклад по должности 12500,00 р. Сумма денежного довольствия для исчисления пенсии 14875,31 р. (58,05%,).

Оклад по званию 8000,00 р. Размер пенсии в процентах 80,00%

Надбавка за выслугу лет 5125,00 р.

(25,00%) Размер минимальной пенсии 3692,35 р.

Надбавка за спецусловия 0,00 р.

(0,00%) Размер пенсии до выравнивания по минимуму 11900,25 р.

Сумма денежного довольствия 25625,00 р. Размер основной пенсии с учетом районного коэффициента 11900,25 р.

Сумма пенсии с учетом надбавок и повышений: 11900,25 р.

Сумма ежемесячной доплаты 0,00 р.

Сумма ДЕМО 0,00 р.

Итого размер ежемесячных выплат 11900,25 р. на дату: 01/10/2013

"Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;"

Не могли бы вы уточнить, какие льготы предусмотрены п.1 ч.1 ст.16 "Закона о ветеранах"?

Адвокат Боцман Андрей Николаевич отзывов: 45

• ответов: 424

• г. Санкт-Петербург

20.10.2008, 20:10

Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, включая ветеранов боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Согласно ст. 18 указанного Закона время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Порядок льготного исчисления выслуги лет на пенсию определяется Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.

Опять голый закон, ничего не разъясняющий простым солдатам срочникам, проходившим службу в Афганистане по призыву. Вроде бы мы должны попадать под этот закон, который должен быть один для всех, но оказывается, что у нас нет выслуги лет, за которую должны считать 1 месяц службы за 3 и по пенсионному обеспечению нас кинули, с добавкой к пенсии 32 процента от социальной, хотя в законе говорится о солдатах, проходивших военную службу и никто не может объяснить у нас один закон для всех или нет.

Я пенсионер МВД, чернобылец, получаю с 2001 г. чернобыльскую надбавку к пенсии в размере 30% от минимальной пенсии по возрасту. МВД надбавку не индексирует, поясняют что она не подлежит индексации ни по пенсионному законодательству МВД, ни по Чернобыльскому закону.

С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция ст. 46 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.93 г. "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу,..."

"Статья 46. Расчетный размер пенсии и правила начисления надбавок к пенсиям, установления увеличений и повышений пенсий.

Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и пересматривается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 6 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") исходя из этого увеличения."

Расчетный размер пенсии установлен с 01.01.08 г. в размере 1560 руб. Я потребовал чтобы мою надбавку рассчитали и выплачивали исходя из 30% от 1560 руб. Отказали, говорят эта надбавка не предусмотрена законодательством о пенсионом обеспечении сотрудников МВД. Однако в ст. 8 Закона РФ 4468-1 об этой надбавке сказано:

Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Осенью 2007 г. направил иск в мировой суд с требованием проиндексировать надбавку по Чернобыльскому закону. Суд отказал по причине подсудности, и в определении указал, что эта надбавка относится к пенсионному законодательству и должна индексироваться по пенсионному законодательству.

Сейчас мне выгоднее проиндексировать надбавку исходя из величины 1560 руб. Если обращусь в суд как мотивировать свои требования? По каким основаниям могут отказать?

Чья это будет подсудность -- мирового суда или районного?

Сейчас я оформляюсь на пенсию и столкнулась с вопросом зачисления выслуги лет и льготной выслуги лет службы в Таджикистане. Так вот я служила в Таджикистане в Государственной противопожарной службы МВД РТ. с 1995 по 2002 год, выслуга лет составила 7 лет 6 мес 21 д в календарном исчислении и 11 лет 04 мес. 00 д. в льготном исчислении. Уволилась я в Таджикистане 01.09.2002 г. по личной просьбе, вновь устроилась на службу 16.01.2003 г. в Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Липецкой области, в 2016 году увольняюсь по достижению предельного возраста службы (45 лет) и мне не засчитывают стаж льготной выслуги в общий стаж службы, а только общий стаж и только как право выхода на пенсию без процентной надбавки за выслугу лет. Но в соответствии со ст.4 ФЗ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, системы других государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями) Так в соответствии со ст 2 СОГЛАШЕНИя от 24 декабря 1993 года О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ говорится: В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Вопрос: Правомочны ли действия сотрудников отдела кадров и пенсионного фонда в отказе мне в зачислении льготной выслуги и денежного довольствия в назначении пенсии? Спасибо.

Вы имеете право на пенсию по выслуге лет при выслуге 20 лет и более. Основание — Статья 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями и дополнениями) Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет (далее Закон). Если будет 16 календарей чистыми, но во льготном исчислении 20,5. Подхожу ли под закон указанный выше, ведь там ни слова про "льготное исчисление"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вы уже отвечали на мой вопрос 118697. Прошу Вас уточнить следующее в новом Законе РФ О государственном пенсионном обеспечении в РФ в ст. 4 указано, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие (ст.2 в понятие военнослужащих входят лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, гос. противопожарной службы...), а в п.1 ст.5 говорится о том, что в соответствмии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению-пенсия за выслугу лет и т.д., а в п.2 пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 ст.4 закона, т.е. и военнослужащим. А порядок назначения указан в законе о пенсионном обеспечении военнослужащих. То есть можно все-таки сделать вывод о том, что основания назначения пенсии предусмотрено все-таки в законе о гос. пенсионном обеспечении в РФ, а порядок в законе о пенс. Обеспечении военнослужащих. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение