Не устраивает качество фото и видео, а также неправильная работа GPS - магазин Теле2 отказал в возврате нового телефона

• г. Екатеринбург

Купил новый телефон в магазине. Не устроил качеством фотографий и видео съёмкой. Так же не корректно работает gps . Хотел вернуть, на что мне в салоне теле 2 сказали что он полностью исправный и вернуть его нельзя т.к он является технические сложным предметом.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Напишите претензию в адрес магазина.

Спросить

Претензия - ст. 18 ЗоЗПП в помощь и т.д. - суд - там экспертиза - ст. 79 ГПК РФ и т.д. Гарантий выигрыша пока нет. И не будет.

Спросить

В соответствии с п. 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в названной выше статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Согласно пункту 11 указанного перечня к товарам надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Таким образом, к технически сложному товару бытового назначения, не подлежащему возврату или обмену, если он не подходит покупателю по перечисленным характеристикам и свойствам, отнесена в том числе и вычислительная техника, на которую установлен гарантийный срок.

По смыслу приведенных выше нормативных актов, сотовый телефон является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике).

Спросить

Тоесть его не вернуть никак?

Спросить

У меня был личный опыт, когда я вернула в магазин в течении 14 дней после покупки цифровой фотоаппарат. Без всякого суда вернула. Но, подруга не смогла даже через суд вернуть планшет при тех же условиях.

Спросить

Владимир, добрый день!

Действительно, телефон, имеющий сенсорный экран и обладающий двумя и более функциями, относится к технически сложным товарам. Для таких видов товаров предусмотрен особый порядок их возврата в случае обнаружения недостатков. При этом, следует учитывать, были ли обнаружены описанные Вами недостатки при покупке (то есть, качество фото и видео съемки проверялось ли Вами при покупке, работал ли gps) либо при покупке эти функции работали исправно.

Если такие недостатки возникли после покупки, а в момент покупки при проверке работали исправлено, согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть такой товар продавцу, либо требовать возврата уплаченной за него суммы либо замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки с соответствующим перерасчетом цены в течение 15 дней со дня, следующего за днем передачи товара.

Лучше всего указанные выше требования изложить в письменной претензии к продавцу, чтобы получить официальный ответ от него.

В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом, его действия можно обжаловать в Роспотребнадзор либо в судебном порядке.

С уважением,

Соловьева Дарина Руслановна

Спросить

Сколько стоит составить претензию?

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов