Женщина просит выписку из табеля учета рабочего времени за 1991-1992 годы - как принудить работодателя и что делать в случае отказа?
199₽ VIP

• г. Кулебаки

Женщина запросила у бывшего работодателя выписку из табеля учета рабочего времени за 1991-1992 годы, в которой есть информация о том, что она обслуживала палаты гнойной хирургии в должности санитарки. Данная работа входит в льготный стаж по списку № 2.Но в трудовой записана просто санитарка хирургического отделения и ПФР отказал засчитывать данный период в льготный стаж. Сейчас дело рассматривается в суде. Но до суда женщина по личной инициативе запросила вышеуказанную выписку. Однако работодатель отказал, ссылаясь на то обстоятельство, что табеля храняться 5 лет. Как нам стало известно от третьих лиц, в архиве больницы все табеля учета рабочего времени сохранились, даже те, срок хранения которых 5 лет. Вместе с тем при наличии вредных условий труда табеля учета рабочего времени храняться 75 лет. Как обязать работодателя выдать выписку из табеля рабочего времени и что делать в случае отказа? В настоящее время на заявление о предоставлении выписки из табеля учета рабочего времени ответа нет, хотя прошло уже 30 дней после его подачи. Как действовать в данном случае?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Виктор!

1. По общему правилу табель учета рабочего времени нужно хранить 5 лет, а для работников с вредными и опасными условиями труда — 75 лет.

Соответственно, если она обслуживала палаты гнойной терапии, то табеля хранятся, просто не хотят их поднимать по вашему запросу.

2. НО, учитывая то, что дело у вас уже в суде, то заявите суду ходатайство об истребовании доказательств в соответствии со ст. 57 ГПК РФ,

Суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

3. А еще, можете просить суд вызвать в качестве свидетеля человека, который вам указал на хранение информации по истечение 5 лет.

Как нам стало известно от третьих лиц, в архиве больницы все табеля учета рабочего времени сохранились, даже те, срок хранения которых 5 лет.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте уважаемый Виктор!

В данном случае, в целом в настоящее время есть новый срок хранения табелей учета рабочего времени закреплен на законодательном уровне, однако в некоторых случаях может быть скорректированы решением руководства.

В этой связи с приерно с 2020 года срок хранения табелей и других кадровых документов изменился в связи вступлением в силу Перечня, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством, а не с даты создания (п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ). И максимальный срок хранения документов 5 лет.

Однако в силу норм закона «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 года под № 125-ФЗ некоторые документы, без которых невозможно делопроизводство организации, получают статус архивных.

При этом сроки, на протяжении которых бумаги могут потребоваться самой организации или же проверяющим органам, отличаются в зависимости от важности документа. Но в законе эти периоды не отражены, там сказано, что некоторые госорганы могут издавать перечни часто применяемых документов и указывать для них конкретные сроки хранения.

Поэтому в данный момент нужно ориентироваться на сроки, указанные в Перечне, утвержденном Росархивом 20.12.2019. Что касается табеля учета рабочего времени, срок хранения составляет пять лет. Но если учет велся на рабочих местах с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, срок хранения табелей учёта рабочего времени составляет 75 лет (если делопроизводство по ним закончено до 1 января 2003 года) или 50 лет (после 1 января 2003 года).

Таким образом с юридической точки зрения, в силу того что в настоящее время рассматривается в суде дело, Вам необходимо заявить ходатайство об истребовании доказательств в соответствии со ст. 57 ГПК РФ.

И суд обяжет работодателя выдать Вам выписку из табеля рабочего времени, но теперь уже в судебном принудительном порядке (ст.131 ГПК РФ).

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Виктор!

Спросить

У вас минимум два варианта, просить суд произвести запрос табелей, или грамотно отстаивать права сотрудницы в суде, юристы знают как это делать. (правда не все). Если вам нужна подробная консультация, со ссылками на законы, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему ЛИЧНО обратитесь.

Спросить

Добрый вечер, Виктор.

1)Не забывайте и не путайте, что Табели учета использования рабочего времени хранятся 5 лет. Исключение – Табели, в которых регистрируются работники с вредными и/или опасными условиями труда. Такие документы нужно хранить 50 лет – если Табель "закрыт" после 1 января 2003 года, или 75 лет – если до этой даты.

2)Нормативными актами не установлено, в каком из структурных подразделений должны храниться Табели (ф. 0504421). Эксперты Роструда, отвечая на этот вопрос, напомнили, что Трудовой кодекс предоставляет работодателям право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями. А потому ответственным за архивирование и хранение Табелей будет то структурное подразделение, за которым работодатель закрепит соответствующие обязанности. Иными словами, отвечать за архивирование и хранение табелей учета рабочего времени может как отдел кадров, так и бухгалтерия – все зависит от решения руководителя учреждения, ведь именно он должен организовать хранение документов.

3)В вашем случае нужно готовить ходатайство об истребовании документов через суд, так как уже ионизировали процесс, все просто.

4)Так как понятно думаю и так, что просто так вам не выдадут, раз с ними уже идет процесс.

ст. 57 ГПК РФ

Спросить

Заявите ходатайство в порядке ст. 57 ГПК РФ об истребовании документов.

Спросить