Насос погружной вибрационный поломался через час работы - как вернуть его в магазин и получить деньги обратно?
199₽ VIP

• г. Архангельск

Я купила насос погружной вибрационный 08.08. 2023 года сегодня его спустила в колодец работал один час смотрела за ним перестал работать поднимаю его а у него нижняя часть отвалилась в колодец а корпус остался как его вернуть магазину и вернуть деньги без нижней части

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Елена!

Погружной насос - это технически сложный товар.

1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, вы вправе вернуть насос до 23.08.2023 г., так как он является товаром ненадлежащего качества.

2. Вам необходимо направить письменную претензию в магазин, указать все обстоятельства, которые произошли, насос сразу можете не возвращать, ГЛАВНОЕ ПРЕТЕНЗИЮ направьте. Требуйте возврата средств или обмена, на ваш выбор.

3. Если в течение 10 дней вам не вернут средства или не обменяют товар, либо проигнорируют претензию, то вы вправе в судебном порядке взыскать свои деньги.

4. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.

5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

6. В судебном порядке вы взыскиваете свои средства, судебные издержки, моральный вред и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Вы главное письменную претензию направляйте по адресу юридическому, либо лично вручите (на вашем экземпляре требуйте дату принятия и подпись), либо отправьте заказным письмом, а чек с трек-номером сохраните.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте Елена

Вы вправе вернуть насос в таком виде, подготовив претензию со ссылкой на продажу не качественного насоса, а продавец должен провести экспертизу: Если поломка произошла по причине продажи не надлежащего качества насоса, и это будет установлено экспертизой, то вы вправе потребовать возврата денег и понесенных убытков в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

____

Если произошла такая поломка, то только эксперт может установить причину поломки: 1) либо заводской брак (вам продали товар ненадлежащего качества 2) либо поломка случилась в связи с нарушением эксплуатации насоса

___

В случае отказа продавца вернуть деньги за насос, придеться обратиться в суд с иском о взыскании денег за продажу товара ненадлежащего качества, понесенных расходов и ущерба, пени и штрафа за просрочку возврата денег с даты получения требования продавцом. В качестве доказательства продажи ненадлежащего качества насоса в суде заявляется техническая экспертиза в рамках ст.79 ГПК РФ.

___

Если экспертиза установит, что вам продан насос ненадлежащего качества, вынесенного решение в вашу пользу, вы сможете взыскать деньги, все понесенные убытки и расходы в том числе за оплату экспертизы согласно ст.98 ГПК РФ

__

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте.

Я полагаю, что Вам и не нужна нижняя часть. Но на всякий случай, а какой у него вес? Если больше 5 кг, то пусть приезжают и забирают. Но объясню сначала.

Если Вы обнаружили в товаре недостатки, то вправе предъявить претензии продавцу. При этом, Вы вправе также предъявить одно из требований на выбор в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Да, данный товар является технически сложным. То есть, имеются некоторые ограничения. Например, требовать возврат денег можно только при наличии существенных (неустранимых) недостатков. Но это, если прошло 15 дней с момента покупки. У Вас еще не прошло, поэтому Вы успеваете.

При этом, сам товар Вы должны предъявить только по требованию магазина. Сейчас важно успеть с претензией. А товар нужен будет для проведения проверки качества или экспертизы, чтобы определить причину недостатка.

При этом, в ст.18 Закона указано:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Данное положение на случай, если будут требовать, чтобы Вы предъявили товар. Но на мой взгляд, экспертизу можно провести и в таком виде, это же не зарядное устройство, к которому нужно подключиться для проверки. И определять нужно именно причину, по которой нижняя часть отвалилась.

А если насос 5 кг не весит, предъявите так, как есть. Принять в любом случае обязаны, и если будете требовать возврат денег, то и ответить должны в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона. В претензии когда будете перечислять характеристики товара, укажите и вес, если больше 5 кг.

Если откажут, то тогда придется обращаться с иском в суд. И можно будет подать жалобу в Роспотребнадзор (в том числе, электронно).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Елена! Предъявить претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе в случае продажи ему товара ненадлежащего качества потребовать возврата денежных средств, на что продавцу дается 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Так что предъявите претензию с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. В этот срок должны уложиться все проверки качества и экспертизы, которые продавец должен провести за свой счет. Только зафиксируйте требование возврата денег, а не просто соглашайтесь на проверку качества или экспертизу как отдельное требование. У Вас цель не проверять качество, а вернуть деньги.

Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Будет довольно трудно на практике вернуть товар, который относится к технически сложным.

Более того, нарушена по сути конструкция насоса.

Здесь необходимо проводить экспертизу сперва, которая и установит: был брак или вина потребителя при эксплуатации.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если откажут в претензии, тогда с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

- см. ст. 18, 22 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Елена!

В данном случае, с правовой точки зрения, в целом, указанный товар является товаром ненадлежащего качества.

В этой связи, в отношении технически сложного товара Вы как потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения., Вам желательно предварительно предъявить досудебную претензию о добровольном обмене товара (погружного вибрационного насоса) или возврате денежных средств.

(Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

В противном случае, Вы вправе инициировать подачу исковых требований взыскании денежных средств за неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда, прочих расходов (убытков), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Елена!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" у вас есть право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар не имеет явных следов использования и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, упаковка и документы, подтверждающие факт и условия приобретения товара. В случае, когда товар отвалился от нижней части и стал непригодным для использования, он может быть признан ненадлежащего качества.

Сначала вам следует обратиться к продавцу, у которого вы приобрели насос, с просьбой вернуть товар или обменять его. Предоставьте им все необходимые документы и объясните ситуацию. Если продавец не согласен решить проблему, вы можете обратиться в Межрайонную инспекцию Роспотребнадзора или в суд для защиты своих прав как потребителя.

Вам также могут понадобиться копии документов, таких как чек и гарантийный талон, чтобы подтвердить факт покупки и гарантийный срок.

Ст. 18, 22 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Спросить

Елена, здравствуйте 🤝

1. Нужно все равно достать нижнюю часть насоса - ведь это изделие и технически сложный товар.

2. Оформить претензию продавцу, основывая свои требования согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки.

——————

3. Продавец, если сразу не согласиться вернуть деньги, вправе забрать у Вас товар на экспертизу. После чего будет окончательное решение - возврата /обмен товара или отказ

——————

4. В случае отказа - Вы вправе обратиться в суд с иском, о защите прав потребителя. Государственную пошлину за подачу иска платить не нужно, исковое заявление можно подать по адресу своей регистрации, или по адресу продавца, или по место заключения договора. Выбираете Вы.

Скорее всего судом будет назначена судебных спирте, согласно статьи 79 ГПК РФ. Так как нужны специальные познания, чтобы разрешить данный спор

——————

5. Можно также оформить жалобу в Роспотребнадзор, в региональном управлении можно отправить через их официальный сайт.

За помощь в составлении Документов можете обратиться к любому юристу

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Архангельск - онлайн услуги юристов