Как защитить свои права потребителя при навязывании страховки от дочерней компании ГПБ?
Каковы реальные перспективы отстоять свои права потребителя в такой, на первый взгляд, в абсолютно однозначно выигрышной ситуации (все детали соответствуют реальному положению дел):
Когда клиент берет потреб в ГПБ, то ему навязывают страховку дочерней СОГАЗ. От нее можно отказаться, но при этом до договору должна быть увеличена ставка по кредиту. Чтобы она не была увеличена, клиент должен в течение 30 дней заключить договор с аккредитованной ГПБ другой страховой компанией (так у них у самих записано в правилах).
Но когда им приносишь этот договор (который ими по содержанию полностью признается), то они говорят: "да, с договором все ОК, все риски правильно оформлены, но дата договора страхования у вас позже, чем дата выдачи кредита, поэтому он для уменьшения ставки принят не будет."
И то, что у них эти правила прописаны, и то что дается 30 дней, и то, что страховая не может оформлять полисы задним числом - все это им пофиг. Нет и все. Это очень известный текущий прием, используемый ГПБ каждый раз, когда клиент меняет СОГАЗ на что-то более выгодное (разница по стоимости страховок - четырех/пятикратная).
Как достоверно известно, после этого люди начинают писать жалобы в ЦБ, потом обращаются в суд. Все это время и не совсем 100% гарантия результата.
-
Был ли у кого-то из уважаемых специалистов опыт успешной работы именно с ГПБ и именно в конкретно такой ситуации с точки зрения и минимизации времени и положительного результата? Чем можете помочь? Какова вероятность успеха?
Успех - это сохранение низкой % ставки по кредиту, как это и указано в условиях кредитования.
Обращайтесь в суд.
СпроситьСпасибо за ответ.
Это я понял. Имел в виду, что если кто-то уже прошел этот путь, конкретно этот с этой компанией, это поможет сэкономить время - за счет уже имеющихся шаблонов писем, жалоб, претензий и т.д. В успехе особенно не сомневаюсь.
СпроситьВиктор, Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Опыт судебных разбирательств имеется.
ЦБ тут ни при чем.
СпроситьСпасибо Вам за ответ. Насколько я понял, из разговора с юристами же, жалоба в ЦБ - это некая последняя досудебная мера, которая иногда помогает банку самостоятельно придти в чувство и не доводить дело до суда. А, если уж и она окажется безрезультатной, тогда уже суд. Повторюсь, это не мое суждение. Это на основании опыта людей, прошедших эту ситуацию.
Спросить