Проблемы с оценкой помещений и оборудования по договорам аренды в закупках по 44 ФЗ
995₽ VIP

• г. Волгоград

Закупка по 44 фз состоялась, оспаривать результаты не собираюсь. Только для себя. По критериям оценки табл. 1.1 и 1.2 (помещения и оборудования по договорам аренды) типа комиссия ставит нули, объясняя тем, что договора аренды составлены ранее чем за три месяца до начала торгов, а что теперь бессрочнаяпролонгация не берется во внимание и как площадка или комиссия может просмотреть десятки тысяч подтверждающих договоров, или закон непредусматривает добросовестный участников. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Если речь о требовании "квалификация участников закупки", в том смысле, в каком его понимает ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, где указано про

наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

то полагаю, что подобная оценка может являться или не является объективной и правильной. Я просто не знаю - как распределены баллы по условиям закупки в зависимости от срока владения соответствующими мощностями, но с позиции оценки Вашего опыта (т.е. длительности) работы заказчик вполне мог в условиях предусмотреть для такого случая (когда компания имеет опыт работы на соответствующих мощностях 3 мес.) оценку "0". Если Вы работали более длительное время на других мощностях - возможно, что Вам стоило направить заказчику информацию о предыдущей работе.

Иными словами скорее всего они оценили "опыт" работы участника закупки.

Но если Вы им все свои предыдущие договоры аренды (с другими помещениями) направляли - можете обжаловать такую оценку путем признания результатов торгов недействительными (ст. 449 ГК РФ)

Спросить

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023)

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(с изм. и доп., вступ. В силу с 15.08.2023)

Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ также установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Положение)

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки "квалификация участников закупки".

Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки") Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.

Согласно подпункту "б" пункта 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

БХi= (Хi-Хmin) х 100/Хmax-Хmin

Чтобы более конкретно ответить на Ваш вопрос нужно знать содержание извещения об осуществлении закупки.

Если вы не согласны с изложенным в таком извещении то у Вас есть право подать жалобу УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.08.2023)

Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 449-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

1) литературных произведений;

2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;

3) хореографических произведений и пантомимы;

4) музыкальных произведений с текстом или без текста;

5) аудиовизуальных произведений;

6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;

7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);

9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;

10) производных произведений;

11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Если вы им предоставляли все договора, тогда конечно не понятно почему нули, так же вы можете оспорить результаты торгов в случае не согласия с их результатом.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Лариса Петровна.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок участников закупки заказчик использует такие критерии как:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Каждый критерий, кроме цены, должен иметь детализирующие показатели оценки. Не должны применяться те критерии оценки, которые не были опубликованы, и участники не имели возможности с ними ознакомиться.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 34 ФЗ-44 в качестве показателей критерия "квалификация участника закупки" заказчик может оценивать наличие оборудования, помещений и других материальных ресурсов поставщика, в том числе финансовых; опыт, связанный с предметом контракта; наличие специалистов определенной квалификации и т.д.

Порядок рассмотрения заявок, критерии оценки и их «вес» (процентная доля в общей оценке) заказчик указывает в приложении к извещению о закупке (п.11 ч.1 ст. 42 ФЗ-44). Если заказчик применяет какие-либо критерии для оценки заявки, но не указал эти критерии или их "вес" в извещении - это нарушение.

В Вашем случае проставлены оценки, относящиеся к критерию "квалификация участника закупки", а показателями этого критерия выступили материальные ресурсы: помещения и оборудование по договорам аренды. При фактическом наличии помещений и оборудования нулей не должно быть, если только эти помещения и оборудование не появились накануне торгов. Не думаю, что оценки являются объективными и правильными с учетом того, что по договорам аренды у Вас была бессрочная пролонгация, т.е. длительность действия договоров составляет достаточный срок (этот показатель должен быть детализирован в извещении).

Если это так, то результаты торгов можно оспорить. На основании п. 9 ст. 34 ФЗ-44 участник закупки имеет право на иск о признании закупки недействительной в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

_____

Спросить
Это лучший ответ

Лариса Петровна, здравствуйте 🤝

Действительно, если Вы несогласны, то торги можно оспорить в установленном порядке

—————

А в силу статьи 32 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для оценок заявки заказчик использует такой критерий как

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Если у Вас есть сомнения относительно применения оценочных критериев, вам следует обратиться к организатору закупки или уполномоченному органу, ответственному за проведение закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ.

——————

С уважением, Дарья

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае речь идет о квалификации.

Посчитали ненадежным, поскольку договоры были составлены "под закупку".

Такое возможно.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , ст. 32

Спросить