Проблема с покупкой обоев - может ли покупатель потребовать полное возмещение убытков?
199₽ VIP
Купили обои на сумму 30 тыс рублей. Выбирали по каталогу в магазине. Не хватило-дозакащали. (Доплатили ещё 6 тыс) ждали 3 недели. Поклеили, выяснилось что другой тон (отличается по цвету). Написали претензию в магазин. Ответ получили следующий: невозможно подобрать тон в тон, (зная что нет возможности продать тон в тон не предупредили, но продали, то есть ввели в заблуждение) предложили вернуть деньги в размере 6 тыс., а остальные 30 тыс - затраченные средства возвращать не хотят. Итог: потраченные время, деньги и необходимость заново приобретать другие обои и переклеивать. Вопрос: по закону в данной ситуации могу я потребовать от продавца возмещение денежных средств за понесённые убытки в полном объеме (30 + 6 тыс) и потраченное врем?
Здравствуйте. В соответствии со ст 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара. Информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаретоваре, вы вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Подавайте магазину письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день! Ваша ситуация регулируется ст. 25 Закона о защите прав потребителей, так как обои ваши надлежащего качества, но отличаются по цвету. Согласно ст. 25 ЗоЗПП,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Поскольку обои Вы уже поклеили, обменять их не представляется возможным. При этом в данной ситуации есть и Ваша вина, так как Вы использовали товар, не проверив его соответствие предыдущей партии.
С учетом изложенного, маловероятно, что у Вас получится взыскать убытки с полном объеме.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
В статье 10 данного закона сказано:
Каковы последствия непредоставления информации о товаре
Как отразить в договоре информацию об услугах и подтвердить ее предоставление потребителю
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Из Вашего вопроса следует, что магазин не предоставил вам полной и достоверной информации о потребительских характеристиках этих обоев.
Непредоставление такой информации повлияло на то, что вы сделали неправильный выбор обоев
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге);
Так как вам обои продали, то есть был заключен договор-купли продажи ст 454 ГК РФ, то вы на основании статьи 12 этого закона имеете право - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Ваши же убытки ст 15 ГК РФ это затраты на приобретение новых обоев.
Так что на основании статьи 12 данного закона Вы имеете право вернуть уплаченные за обои деньги и плюс требовать возмещения вам денег за покупку новых обоев
СпроситьЗдравствуйте Александра
В вашем случае есть вина продавца в том, что не предоставили товар тот, который нужно, не сообщив важную информацию по тону и цвету. Если как-то зафиксировано это, что вы просили именно тот тон, а не другой и (или) ответ продавца, что не могли продать обои того, же тона, то можно требовать возмещения всех понесенных расходов и убытков в полном объеме со ссылкой на ст 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
___
1.Вначале пишите претензию в которой все претензии излагаете и направляете продавцу либо нарочно, либо ценным письмом с описью и сохраните чек, с оговоркой, что в случае отказа в возврате денег в размере 36 т. р. на реквизиты ___ в течении 10 дней, вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о расторжении дкп и взыскании всех понесенных расходов и убытков. Штрафа и неустойки с даты обращения 3% за каждый день просрочки возврата денег согласно ст.28 закона о защите прав потребителя
___
2.Иск готовится по ст.131-132 ГПК РФ и экз. иска направляется по почте ценным письмом с описью, опись прилагается к экз. иска для суда
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьДобрый вечер, Александра.
1)Смотрите, разумеется, мы может говорить о ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
2)Вы можете подать претензию, инициировать иск в суд, но тут вопрос состязательности, нужно доказать, что вас продавец не уведомил о разных тоннах.
3)Ведь они будут доказывать обратное, вам нужно свидетелей или иные доказательства.
4)По судебной практике всегда такие дела с шансами 50 на 50...
То есть обнадеживать вас тоже не хочу однозначно на положительный результат.
Ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вначале пишите претензию в которой все претензии излагаете и направляете продавцу либо нарочно, либо ценным письмом с описью и сохраните чек, с оговоркой, что в случае отказа в возврате денег в размере 36 т. р. на реквизиты ___ в течении 10 дней, вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о расторжении дкп и взыскании всех понесенных расходов и убытков. Штрафа и неустойки с даты обращения 3% за каждый день просрочки возврата денег согласно ст.28 закона о защите прав потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьАлександра, здравствуйте 🤝
Да, можно попробовать оформить требование продавцу, со ссылкой на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
То есть продавец не предоставил Вам полной информации о товаре.
В связи с чем - Вы вправе заявить уведомление об отказе от Договора и возврате денежных средств.
Если Ваше Требование не удовлетворят, то обращайтесь с иском в суд
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
——————
С уважением, Дарья
СпроситьСогласно ст. 25 ЗоЗПП,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьЕсли потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п.1 ст.12 закона от 07.02.1992 г №2300-1 "О защите прав потребителей") .
Однако, вы точно не можете требовать от продавца возмещения своих убытков, так как даже при наличии его вины в непредоставлении информации о товаре (что еще необходимо доказать) вы пропустили разумный срок для отказа от договора.
Отказ от договора после поклейки обоев нарушает требование разумного срока, так как различие тона второй партии обоев от первой могло быть выявлено ещё до поклейки.
СпроситьИзготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьПокупка обоев - 6 рулонов сразу и возможность вернуть один лишний
Проблемы с покупкой обоев - битый товар или недобросовестная продавец?
Как правильно писать письменную претензию и потребовать возмещение убытков? На основании покупки товара ненадлежащего качества.
Проблемы с покупкой обоев - как решить спор с продавцом и что делать дальше?
Можно ли потребовать возмещение убытков от продавца после покупки дома с незаконной врезкой в водоканал?
Проблема с покупкой обоев - Отказ магазина обменять последний рулон, запись на видео (возможность съемки продавцов)
Как потребовать возмещение убытков за билет после увольнения по собственному желанию?
Невыполнение гарантийных обязательств - возможно ли потребовать возмещение убытков?
Как потребовать возмещение убытков после угона, если была выплачена задолженность по кредиту за отсутствующий автомобиль?
Проблема с госномерами - Можно ли потребовать возмещение убытков от салона при покупке автомобиля?
Могу ли я расчитывать на полное возмещение убытков в связи с дальнейшим истребованием возврата всей суммы страховой премии?
Отказ новой организации от исполнения договора и возможность потребовать возмещение убытков
Проблема с покупкой обоев в магазине - отказ в обмене или возврате. Что делать?
Имеет ли юридическую силу договор Аренды без печати ИП, и смогут ли потребовать возмещение убытков?
