Отказ от возврата билетов на теплоход в связи с плохой погодой - имеют ли право не возвращать деньги?
199₽ VIP

• г. Москва

Я купила 4 билета на теплоход за-3 часов где то,но в связи с плохой погодой я захотела отказаться от билетов или перенести на другой день, я написала отказ за возврат, мне сразу не ответили, а ответили только за 5 минут до отплавантие теплохода, что это невозможно, ссылаясь на соглашение при покупке билетов, что отказаться я могу только за сутки, но билет куплен ранее чем сутки и они мне долго не отвечали, если бы ответили то я бы поехала несмотря на погоду, тя осталось без денег и без услуги. Подскажите имеют ли они права не возвращать деньги, не оказав услугу?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте. Нет, не имеют права. Вы заявили свое право на отказ от услуги до отплытия теплохода.

____

Отмечу, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ).

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте, Ольга! Это неправомерно. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас как у потребителя есть право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Никакое соглашение не может противоречить требованиям закона. Так что это условие можно признать недействительным в судебном порядке (ст.166-181 ГК РФ). Если по претензии деньги отказываются возвращать, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно по месту жительства, т.к. это потребительский спор. Госпошлину платить не нужно.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

Спросить

Здравствуйте Ольга

По закону - если услуга не оказана, то не имеют права отказать в возврате денег.

__________

Но надо так же учитывать условия по дкп билетов и в вашем случае:

если добровольно не выплачивают, а вы направили уже претензию, то следует готовить иск в суд по взысканию денег и пени по ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1" О защите прав потребителя" 3% за каждый день просрочки возврата денег

___________

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте.

В соответствии со ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как понимаю, у Вас намечалась прогулочная поездка? Если так, то в этом случае помимо прочего применяется Закон об основах туристской деятельности.

В соответствии со ст.10 Закона:

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

В Вашем случае это изменение погодных условий. И в этом случае для Вас имеет значение, когда Вы отправили отказ, а не когда они ответили.

Обратите внимание, что возвращается не вся сумма, а за минусом понесенных исполнителем расходов. При этом, расходы должны быть подтверждены документально. Если их не было, то должна быть возвращена вся сумма.

Есть еще Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте". И в п.82 Правил указано:

82. В случае возврата билетов пассажирами экскурсионно-прогулочных маршрутов применяется действие главы III настоящих Правил.

Правила возврата билета регулируются п.п.37,38 раздела 3, в п.37 указано:

37. При возврате билета до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и провоз багажа.

Также обратите внимание на разъяснения Роспотребнадзора в части возврата полной или частичной суммы за билеты. В Информации Роспотребнадзора

"Вниманию потребителя: Как вернуть деньги за отмененные туры" указано:

Рекомендуем прибегнуть к процедуре изменения договора (изменить маршрут или даты), поскольку в случае заявления требования о возврате всей денежной суммы, как показывает судебная практика, могут судами могут быть применены правила, установленные п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная норма предусматривает, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Это в значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя, если указанные расходы будут подтверждены документально.

Таким образом, деньги обязаны вернуть. И если это только часть суммы, то такое возможно при условии документального подтверждения фактических расходов.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Нужно руководствоваться Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г № 140.

Правила применяются при осуществлении перевозок пассажиров на транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах.

П.36. Пассажир имеет право отказаться от поездки и вернуть приобретенный билет.

П.37. При возврате билета до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд.

П.42. Возврат платы за проезд осуществляется по предъявлению пассажиром билета, документа, удостоверяющего личность.

То есть Вам обязаны вернуть ПОЛНУЮ стоимость билета. Правила не предоставляют исполнителю права удержать понесенные расходы.

Самое главное! Осталось выяснить каким образом Вы пытались вернуть билет? Вы написали, что написали отказ на возврат. Что это?

Согласно п.10.Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72 Исполнители обязаны своевременно обеспечивать потребителей следующей достоверной информацией: е) порядок возврата билетов.

П.11. Эта информация размещается на судах, в портах и других местах обслуживания пассажиров.

Вам заявили, что возврат билетов возможен за сутки.

Согласно ст 12 Закона О защите прав потребителей если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если бы Вас предупредили о таких ограничениях (разумеется, незаконных) по возврату билетов, то не заключили бы договор.

Но и в этом случае нужно доказать, что Вы заявили о возврате билета

Спросить

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ)

Спросить