Нужно ли маркировать посты о фитнес-услугах в местной группе ВКонтакте и как определить рекламу от информации?

• г. Санкт-Петербург

Я фитнес тренер. Размещала информацию о своих услугах в местной группе в вк. Являюсь самозанятой. Надо ли мне маркировать посты в этой группа? В своей группе, я так понимаю что не нужно маркировать. И ещё читала, что если не писать что-то типа"скидка 50%""акция" и тому подобное, то это не считается рекламой, а информацией о своих услугах и маркировать это не надо?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Добрый день!

Сначала перечислю площадки и случаи, которые НЕ попадают под действие закона:

- запрещенная в России сеть (т.к. проверки будут осуществляться программой, которая не имеет доступ к запрещенной соцсети - нарушения не зафиксируют).

- сайты объявлений (Юла, Авито и т.п.)

- закрытые чаты в WhatsApp, Телеграм, ВК (т.к. реклама направлена на неопределенный круг лиц, а в закрытых чатах - конкретные люди)

- каталоги, справочные материалы, раздел «товары/услуги» в ВК.

Рекомендации для своих постов в социальных сетях, чтобы избежать маркировки и исключить “отдельные случаи”:

- Все посты и сторис должны быть оформлены в едином стиле и ничем не выделяться друг относительно друга

- Нельзя закреплять пост в ленте про отдельный товар либо баннер на сайте делать сквозным (всплывающим) про конкретный товар из каталога с указанием бренда

- Нельзя в пост вставлять выделяющийся сочный баннер, где будет указываться конкретный товар с указанием бренда

- При вставке выделяющегося баннера в пост (в том числе на сайт) не указывайте конкретный товар бренда, а пишите про категорию товара (а при клике можно вести и на конкретную карточку товара в каталоге):

Пример: Скидки 30% на российскую женскую одежду - этот баннер маркировать не требуется, так как он не акцентирует внимание на конкретном товаре и бренде

Пример: Скидка 30% на российскую женскую одежду "Веревочка" - этот баннер придется маркировать. (т.к. есть указание на конкретный бренд).

Если вам необходимо размещать баннеры в постах соцсетей, то делайте это используя общие формулировки. Например, как это делает на сайте Сбермегамаркет. (Акция 30% - например, без указания конкретного бренда).

Итог: при соблюдении всех вышеуказанных правил в маркировке Вы не нуждаетесь.

Спросить

Огромное спасибо! Теперь всё понятно 👍Очень подробный ответ!

Спросить

Не нужно Вам ничего маркировать.

Более того, как самозанятый, можно вести любую рекламу различного характера.

Вы должны вовремя формировать чеки и платить налог на доход

Спросить

Вопрос возник из-за того, что размещение в местном сообществе вк, рекламных объявлений, платное. И руководитель сообщества всем рекламодателям сказал что надо маркировать. Типа, если в своём созданном сообществе - то не надо, а в чужом-это в любом случае получается реклама, и маркировать надо

Спросить

Смотрите закон О Рекламе.

Спросить

Если бы смогла разобраться сама-не спрашивала бы. Спасибо за доскональный ответ. Всем бы таких юристов в помощь.

Спросить

Ваш сарказм неуместен, когда у меня есть время, я могу подробно ответить, когда нет могу кратко и не обязан никому развёрнутые ответы давать.

Спросить

В своей группе маркировать не надо, но и на это есть исключения, когда надо.

В чужой, теоретически - нет, не надо.

Спросить

Здравствуйте, в следующих площадках можете размещать

НЕ попадают под действие закона:

- запрещенная в России сеть (т.к. проверки будут осуществляться программой, которая не имеет доступ к запрещенной соцсети - нарушения не зафиксируют).

- сайты объявлений (Юла, Авито и т.п.)

- закрытые чаты в WhatsApp, Телеграм, ВК (т.к. реклама направлена на неопределенный круг лиц, а в закрытых чатах - конкретные люди)

- каталоги, справочные материалы, раздел «товары/услуги» в ВК.

Спросить