Спросить бесплатно

Салон связи отказывает вернуть деньги за товар либо обменять его

09.12.2012 года я купил новый смартфон-телефон в салоне сотовой связи за 10500 рублей. В ходе использования телефона выявлены недостатки (плохо реагирует сенсор, кнопка вызова. Чтобы позвонить нужно нажать примерно 15-20 раз на кнопку). Вчера,12.12.2012 я обратился в салон связи, в котором был приобретен аппарат с просьбой вернуть деньги либо обменять на такой же или же на другой но с такими же функциями и по той же цене. На что мне ответили что в соответствии с постановлением правительства от 14.11.2011 года смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат. После чего забрали у меня телефон на гарантийный ремонт на срок до 45 суток. На просьбу выдать мне во временное пользование такой же телефон ответили отказом чем причинили мне неудобства (данный телефон куплен специально для работы, т.к. часто необходимо фотографировать и отсылать через интернет доклады начальству чего я теперь физически сделать не в состоянии).

Вопрос:

1) Возможно ли потребовать возврата денег либо замены аппарата при том что срок его эксплуатации мной составил всего 4 дня и я не хочу чтобы мне возвращали телефон, который уже был в ремонте (я брал новый телефон с надеждой что он будет служить долго, а теперь его кто-то будет ремонтировать и возвращать мне уже грубо говоря Б/у + ремонтированный товар)

vip
вопрос №2073284
прочитан 313 раз

Продавец ничего не нарушил, т.к. в случае предъявления претензий он осуществляет гарантийный ремонт или проведении технической экспертизы за свой счет. В том случае, если эксперты признают аппарат бракованным. тогда можно наставить на возврате денег или приобретения другого аппарата по той же цене или с некоторой доплатой. Сейчас действия продавца законны, так же как и их утверждение "смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат".

Обращаю внимание на следующее. В соответствии со статьей 20 закона РФ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях. Рекомендую подробно ознакомиться со ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей".

Спасибо за ответ!

если вы купили товар не надлежащего качества то вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков то есть ремонт на обмен и на расторжение договора купли продажи и возврат уплаченной суммы денег эти требования вы можете предъявить в течении гарантийного срока ваши требования должны быть удовлетворены в течении десяти дней в вашем случае проведите экспертизу которая установит что у смартфона имеются существенные недостатки и предъявите претензию в случае её не удовлетворения подавайте в суд

Спасибо большое за помощь

Если же телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,

поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Кроме того, если срок гарантии составляет менее двух лет, то такое требование может быть Вами предъявлено продавцу в течение двух лет со дня покупки на основании п.5 ст.19 ЗоЗПП, при этом Вы должны будете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента - путем экспертизы. В ситуации "по двум годам", когда закончилась гарантия, рекомендую обращаться к продавцу с письменным требованием проведения экспертизы, а при получении письменного отказа продавца в ее проведении заказывать ее за свой счет, с последующей компенсацией расходов на ее проведение продавцом при получении заключения в свою пользу.

у Вас ситуация непростая, но можно выйти из положения, вернуть деньги через суд, надо обратится к юристу подобный случай в моей практике был. С уважением к Вам Есипов С.В. время у Вас еще есть.

Анатолий!

Требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы (только письменно), откажут в суд обращайтесь.

Здравствуйте, Анатолий! Вам нужно срочно написать претензию (в течении 15 дней с момента покупки) на возврат денег, затем ждете 10 дней, если требования не удовлетворили, то в суд. Я могу помочь, звоните.

С уважением, Марина Юрьевна.

.

vip
вопрос №2073416

Вам по вашему заявлению обязаны выдать другой телефон, но не рассчитывайте что получите эппл или смартфон, это будет старая мыльница, обеспечивающая ОСНОВНЫЕ назначения телефона, т.е. звонок-ответ, смс.

Согласно ч. 2. ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так как с момента покупки не прошло 15 дней Вы вправе не соглашаться на ремонт, а потребовать расторжение договора и возврата денег.

Похожие вопросы

юрист Сарайчук Анна Анатольевна:

Здравствуйте Олег. Салон связи в данной ситуации не прав. ГК РФ Статья 502. 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара,


юрист Арсланов Вильдан Гильманович:

Здравствуйте! К сожалению у нас в России мало таких ответственных людей как Вы! Мне необходимы документы 773110@mail.ru


юрист Костенко Олеся Владимировна:

Добрый вечер. Вам необходимо Написать ему письменную претензию до 10 суток Если деньги не вернут в таком случае вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд и взыскивать неустойку.


юрист Орлов Виталий Владимирович:

Здравствуйте, Наталья. Обратитесь в полицию с заявлением.


юрист Полянский Максим Петрович:

Сначала напишите жалобу на имя руководства оператора сотовой связи, а при отказе удовлетворить Ваши требований напишите жалобу в Роскомнадзор.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X