Банк без объяснения причин заблокировал зарплатную карту - что делать и почему так произошло?

• г. Салехард

Банк заблокировал карту, молча, без предупреждения, нет долгов, нет никаких переводов за границу, мошеннических действий тоже не было, карту не теряла, средства на ней небольшие, карта зарплатная. Обращалась и на горячую линию 4 раза, два раза ходила в отделение банка, это кстати Газпромбанк, ни разу ничего вразумительного не сказали, причину упорно не озвучивают, говорят-ждите, прошёл уже почти месяц, в ответ-тишина. Правомерны ли такие действия банка и чем вообще может быть вызвана такая ситуация?

Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):

Обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ и прокуратуру

Спросить

Здравствуйте. А почему письменно не обратитесь? Зачем месяц ждать, сходите в банк

Спросить

Разумеется я написала заявление в отделение банка, чтобы разблокировали. Результат-ноль

Спросить

И что? Сколько дней прошло с момента обращения? Ваше обращение получено?

Спросить

С момента подачи заявления прошло 27 дней. Не было не звонков, никаких оповещений, в приложении статус карты-" Заблокирована ".

Спросить

30 дней на ответ по обращениям

Спросить

Банк не объясняет причину, имеет ли он на это право? Просто молча заблокировали.

Спросить

Он ответ дал?

Спросить

Нет. Абсолютно. Ничего не поясняют, что произошло с моим счетом и картой

Спросить

Тогда еще раз: у них на ответ 30 дней, прошло 27. Вы можете сходить в сам банк и спросить на месте. Уже если не ответят то писать жалобу в ЦБ

Спросить

Это мне понятно. Но-ещё раз повторюсь: когда клиент обращается в банк с подобным вопросом, ему должны пояснить причину блокировки,? Например, :у Вас долг по ФССП ", или какие-то подозрительные движения денежных средств, например и т. п. Или можно просто молча заблокировать и всё? С моей стороны нет никаких нарушений.

Спросить

Обращались как в банк?

Спросить

Обращалась лично. Два раза, писала заявление. Несколько раз звонила на горячую линию.

Спросить

Безмотивная блокировка денежных средств на б/карте неправомерна, банк обязан был дать разъяснения. Если вы обращались на горячую линию или онлайн линию через мобильный банк и вразумительного ответа нет, то надо обращаться в Банк России, т.е. ЦБ с жалобой (это можно делать через он лайн приемную на сайте ЦБ)

Спросить

Претензию в банк, жалобы в прокуратуру и ЦБ РФ.

Просто так счета не блокируют

Спросить

Просто так не блокируют-это понятно, а причину я хочу знать, не говорят НИЧЕГО вообще

Спросить

В личном кабинете должны увидеть, если кто-то подал исполнительный документ к исполнению, справку по Арестам и взысканиям закажите, обязаны выдать. Смените счёт, в другой банк переведите ЗП, вы вправе это сделать подав заявление работодателю.

Спросить

Нет у меня никаких исполнительных документов, никому ничего не должна. Перевести конечно ЗП в другой банк можно. , но почему я должна предпринимать какие-то действия, а не те, кто создал мне проблему и не решает её, это вопрос принципиальный

Спросить

Ваше право. Ждите.

Спросить

Здравствуйте. Банк имеет право заблокировать в случае, если это прямо прописано в ДКБО (Договор Комплексного-банковского обслуживания) или прочих документах, на основании которых была выдана карта, где прописаны все условия обслуживания, соответственно при нарушении условий, возможна блокировка.

Также банк имеет право приостановить обслуживание согласно 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

В соответствии с 115-ФЗ, а также требованиями Росфинмониторинга, банк вправе временно прекратить проведение транзакций по счету, если заподозрит незаконную деятельность, участие в сомнительных операциях, уход от уплаты налогов или легализацию доходов, полученных преступным путем.

Но в таком случае, со стороны Банка должен последовать запрос подтвердить происхождение Денежных средств или же обосновать экономический смысл проведения операций по счету.

Пишите официально претензию в офисе Банка, на претензию должны поставить отметку "принято" и ФИО ответственного лица, входящий номер, копию пусть снимут Вам и заверят.

Далее направить обращение Финансовому Уполномоченному, ЦБ РФ.

Спросить