Соотношение базовой и стимулирующей части зарплаты в организациях - анализ случаев музыкальной школы
199₽ VIP
Какое должно быть соотношение базовой части зарплаты и стимулирующей. В одних организациях базовая часть 70,стимулирующая 30. У нас-базовая 30,стимулируюшая 70. Преподаватель музыкальной школы, автономная некоммерческая организация
Данный вопрос регулируется локальными актами организации.
СпроситьПо разному. См Положение о премировании и об оплате труда
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)
ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 144 ТК РФ
Развернуть
Как устанавливается система оплаты труда в казенном учреждении
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Правительство Российской Федерации вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 362-ФЗ)
При утверждении Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
(часть девятая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 362-ФЗ)
СпроситьДобрый день, Наталья.
1)У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, вознаграждение обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат).
2)Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.
3)Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.
4)Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
5)То есть, в любом случае устанавливается локальным актом организации, но основная зарплата не может быть установлена менее, чем установлено государством.
6)Но все зависит от общей вашей зарплаты в соотвествии 30 процентам.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)СпроситьТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
А разве Положение об оплате труда может быть составлено вразрез с высказыванием министра образования. Ещё в 2016 году на пленуме партии ЕР он сказал, что базовая часть зарплаты не может быть ниже 70,а стимулирование - не выше 30℅
СпроситьПротоколом номер 11 решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 г. утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год:
16. Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников (при наличии такого представительного органа) на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы.СпроситьРазработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
Показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения.
17. В трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера.
Здравствуйте, Наталья! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), а также трудовыми договорами (ст.57 Трудового кодекса РФ). Именно там закрепляются моменты, связанные с оплатой труда. Как правило это Положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, положение о премировании. Запросите их у Вашего работодателя. Там будет указано, на основании чего они приняты и будет полная картина.
СпроситьНаталья, здравствуйте 🤝
Ответ содержит положение об оплате труда в Вашей АНО - то есть вопрос урегулирован локальными актами организации - ст 8 ТК РФ!
——————
Обращаю Внимание, что изменить размер зарплаты, в том числе размер составляющих ее частей, например, увеличить оклад и уменьшить надбавку или наоборот, можно только с согласия сотрудника, даже если общая сумма зарплаты не меняется (ст. 72 ТК). Поскольку условие об оплате труда обязательно включается в трудовой договор (ст. 57 ТК).
————————
С уважением, Дарья
СпроситьА положение об оплате труда разве не должно опираться на федеральные законы. Это муниципальное образовательное учреждение.
Министр образования говорит, что базовая часть должна быть не ниже 70℅, а стимулирующая не выше 30.
А все говорят, про положение, которое может быть сделано не грамотно.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
В данном случае, с правовой точки зрения, предусмотрена прямая обязанность руководителей автономных некоммерческих организаций выдерживать соотношение зарплат базовой и стимулирующей части которая установлена ст.145 ТК РФ.
В этой связи любые доплаты и надбавки стимулирующего характера в частности, за более высокую квалификацию и за сложность и напряженность работы (другие выплаты стимулирующего характера) должны устанавливаться в частности, локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
И в нем целесообразно отразить:
- основания для установления надбавки (доплаты);-категории работников, которым она устанавливается;-порядок выплаты (например, в процентах к окладу (тарифной ставке) или в конкретной денежной сумме). Эту надбавку также нужно отразить в трудовых договорах с работниками, которым она полагается (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 135 ТК РФ).
При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп (ст.144 ТК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, соотношение базовой части зарплаты и стимулирующей Преподавателей музыкальной школы АНО, долны быть прямо регламентированы внутренним локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Наталья!
СпроситьЗаработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.
ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
СпроситьЗдравствуйте. Здесь на усмотрение работодателя и согласия работника при устройстве на работу. Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.
Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах. (ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд
СпроситьА работодатель разве не должен учитывать рекомендации министра образования, где он говорит, что базовая часть должна быть не меньше 70 ℅, а стимулирующая не больше 30.
СпроситьЗдравствуйте!
Соотношение оклада и премии должно быть таким, какое определено в трудовом договоре.
Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
СпроситьСтимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.
Согласно статья 129 часть 1, 135 ч. 2, ст. 144 ТК РФ, работодатель вправе назначить выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность, что отражается в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, указание на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.
Выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества труда.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Размер з/п не должен быть ниже размера МРОТ по региону.
Выплаты носят добровольный характер.
Спросить