Соотношение базовой и стимулирующей части зарплаты в организациях - анализ случаев музыкальной школы
199₽ VIP

• г. Тюмень

Какое должно быть соотношение базовой части зарплаты и стимулирующей. В одних организациях базовая часть 70,стимулирующая 30. У нас-базовая 30,стимулируюшая 70. Преподаватель музыкальной школы, автономная некоммерческая организация

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Данный вопрос регулируется локальными актами организации.

Спросить

По разному. См Положение о премировании и об оплате труда

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)

ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 144 ТК РФ

Развернуть

Как устанавливается система оплаты труда в казенном учреждении

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Правительство Российской Федерации вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 362-ФЗ)

При утверждении Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.

(часть девятая введена Федеральным законом от 09.11.2020 N 362-ФЗ)

Спросить

Добрый день, Наталья.

1)У работодателей, которые применяют повременную оплату труда, вознаграждение обычно устанавливается в виде оклада (фиксированный размер оплаты труда за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат) или тарифной ставки (фиксированный часовой или дневной размер оплаты труда за выполнение нормы труда за час или день соответственно без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат).

2)Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

3)Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.

4)Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

5)То есть, в любом случае устанавливается локальным актом организации, но основная зарплата не может быть установлена менее, чем установлено государством.

6)Но все зависит от общей вашей зарплаты в соотвествии 30 процентам.

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)

ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Спросить

А разве Положение об оплате труда может быть составлено вразрез с высказыванием министра образования. Ещё в 2016 году на пленуме партии ЕР он сказал, что базовая часть зарплаты не может быть ниже 70,а стимулирование - не выше 30℅

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Протоколом номер 11 решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 г. утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год:

16. Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников (при наличии такого представительного органа) на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы.

Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

Показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения.

17. В трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), а также трудовыми договорами (ст.57 Трудового кодекса РФ). Именно там закрепляются моменты, связанные с оплатой труда. Как правило это Положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, положение о премировании. Запросите их у Вашего работодателя. Там будет указано, на основании чего они приняты и будет полная картина.

Спросить

Наталья, здравствуйте 🤝

Ответ содержит положение об оплате труда в Вашей АНО - то есть вопрос урегулирован локальными актами организации - ст 8 ТК РФ!

——————

Обращаю Внимание, что изменить размер зарплаты, в том числе размер составляющих ее частей, например, увеличить оклад и уменьшить надбавку или наоборот, можно только с согласия сотрудника, даже если общая сумма зарплаты не меняется (ст. 72 ТК). Поскольку условие об оплате труда обязательно включается в трудовой договор (ст. 57 ТК).

————————

С уважением, Дарья

Спросить

А положение об оплате труда разве не должно опираться на федеральные законы. Это муниципальное образовательное учреждение.

Министр образования говорит, что базовая часть должна быть не ниже 70℅, а стимулирующая не выше 30.

А все говорят, про положение, которое может быть сделано не грамотно.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

В данном случае, с правовой точки зрения, предусмотрена прямая обязанность руководителей автономных некоммерческих организаций выдерживать соотношение зарплат базовой и стимулирующей части которая установлена ст.145 ТК РФ.

В этой связи любые доплаты и надбавки стимулирующего характера в частности, за более высокую квалификацию и за сложность и напряженность работы (другие выплаты стимулирующего характера) должны устанавливаться в частности, локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

И в нем целесообразно отразить:

- основания для установления надбавки (доплаты);-категории работников, которым она устанавливается;-порядок выплаты (например, в процентах к окладу (тарифной ставке) или в конкретной денежной сумме). Эту надбавку также нужно отразить в трудовых договорах с работниками, которым она полагается (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп (ст.144 ТК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, соотношение базовой части зарплаты и стимулирующей Преподавателей музыкальной школы АНО, долны быть прямо регламентированы внутренним локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Наталья!

Спросить

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

ТК РФ Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Спросить

Здравствуйте. Здесь на усмотрение работодателя и согласия работника при устройстве на работу. Размер конкретных составляющих заработной платы (например, оклада и премии) устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда (другими аналогичными документами работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников (при их наличии). Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками.

Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда (другие аналогичные документы), то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах. (ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права; ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд

Спросить

А работодатель разве не должен учитывать рекомендации министра образования, где он говорит, что базовая часть должна быть не меньше 70 ℅, а стимулирующая не больше 30.

Спросить

Здравствуйте!

Соотношение оклада и премии должно быть таким, какое определено в трудовом договоре.

Статья 135 ТК РФ устанавливает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Спросить

Стимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.

Согласно статья 129 часть 1, 135 ч. 2, ст. 144 ТК РФ, работодатель вправе назначить выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность, что отражается в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, указание на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

Выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества труда.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Размер з/п не должен быть ниже размера МРОТ по региону.

Выплаты носят добровольный характер.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов