Несостоявшиеся торги по аренде земельного участка - возможные нарушения и последствия
398₽ VIP
Несостоявшиеся торги по аренде земельного участка
Кратко и по существу:
Торги по аренде земельного участка.
Даты такие:
Дата окончания подачи заявления - 06.09.2023
Дата рассмотрения заявок участников - 07.09.2023
Дата опубликования протокола участников аукциона - 08.09.2023
Дата проведения торгов - 11.09.2023 10:00 (МСК)
04.09.2023 была подана заявка, 08.09.2023 никакого протокола опубликовано не было.
Наступает день торгов - 11.09.2023, но заявки так и висят в статусе "На рассмотрении". Наступает время начала торгов - 10:00, но статус не меняется. Я звоню организатору торгов, они (местная Администрация) не берут трубку. Звоню на торговую площадку на всякий случай, но они говорят, что никакого технического сбоя нет, площадка работает стабильно и исправно, а вот то, что организатор еще не рассмотрел заявки, действительно странно.
В итоге, примерно час спустя, организатор заходит на площадку и «прощелкивает» весь путь торгов за несколько секунд. То есть допускает нас к торгам, тут же начинает торги, тут же завершает их и отправляет заявку в архив.
Я ничего не понимаю, снова звоню организатору, но там не берут трубку.
В итоге, в протоколе торгов по данному извещению получаем следующее:
Подано 14 заявок, из них 12 участников допущено, но администрация признает торги несостоявшимися, так как "При проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона".
Понимаю, что звучит абсурдно, так как это все происходило на электронной площадке и каждый «чих» организатора там зафиксирован, а налицо явные нарушения. Тем более, что допущено такое количество участников, но вот так произошло.
В связи с этим вопрос: стоит ли подавать жалобу в ФАС? Какие последствия могут быть у такой загадочной схемы? В том смысле, что может ли организатор передать участок инициатору аукциона по причине того, что торги не состоялись? Или может быть есть какие-то еще неочевидные лазейки?
Здравствуйте. Оспаривайте торги
СпроситьВ дополнение к ранее сказанному:
1. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее - Заявители).
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом не подававшим заявку на участие в торгах в случаях если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
2. Если торги не состоялись
Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам таких торгов могут заключить контракт с единственным участником
Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.
СпроситьДобрый вечер, Николай...
1)Я уже почти год воюю с ФАС РФ, сейчас сужусь с ними...
2)Они не хотят работать и не понимают аргументы, которые им говорят.
3)Сейчас само собой вы должны подать заявление в администрацию об отмене торгов в связи с данным нарушением.
4)обязательно подать жалобу в ФАС, так как тут явно махинация со стороны администрации, точнее по другому, землю отдали тому, кому нужно...
5)Торги не состоялись, а они сейчас отдадут ее участнику кому она нужно была и все на этом..
не будет лишним жалоба в прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции"
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства
Николай, добрый день!
1.Да, есть смысл оформить жалобу в ФАС, исходя из условий Вашего вопроса.
————————
2. Согласно статьи 449 ГК РФ
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
3. В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
Желаю Вам удачи 🍀
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте Николай
Давайте разберемся по порядку:
Из содержания п. 1, п. 2 ст. 448 ГК РФ и п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ следует, что организатор аукциона самостоятельно определяет форму торгов и порядок их проведения.Действующим законодательством не запрещено проводить аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества. При организации аукциона в такой форме шаг аукциона не предусмотрен, поэтому организатором торгов должно быть указано: Шаг аукциона "0-Аналогичная позиция также содержится в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 декабря 2020 г. N 001/01/18.1-637/2020
_____________
На основании Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.03.2023 г. утвержден новый порядок проведения аукционов по аренде и продаже земельных участков в электронной форме согласно требованиям пункта 4 статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации: на основании п.4.1 ст.1 данного закона - Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока приема документов.
На основании п.7-10 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ
7. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.
8. Заявителям, признанным участниками электронного аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет в электронной форме уведомления о принятых в отношении их решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 7 настоящей статьи.
9. Время ожидания предложения участника электронного аукциона о цене предмета аукциона составляет десять минут. При поступлении предложения участника электронного аукциона о повышении цены предмета аукциона время, оставшееся до истечения указанного срока, обновляется до десяти минут. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, электронный аукцион завершается.
10. Протокол проведения электронного аукциона подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператором электронной площадки и размещается им на электронной площадке в течение одного часа после окончания электронного аукциона. В протоколе проведения электронного аукциона указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания электронного аукциона, начальная цена предмета аукциона в день проведения электронного аукциона, все максимальные предложения каждого участника о цене предмета аукциона. На основании данного протокола организатор электронного аукциона в день проведения электронного аукциона обеспечивает подготовку протокола о результатах электронного аукциона, подписание данного протокола усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным действовать от имени организатора аукциона, и его размещение в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола на электронной площадке. Протокол о результатах электронного аукциона после его размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.
_________________________________
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции"- антимонопольный орган рассматривает жалобы:1) на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
______
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: в соответствии с ч.2 п.2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции" - жалоба в ФАС, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление)
______
Из выше изложенного следует: если не был оформлен протокол в надлежащее для аукциона время, т.е. не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок, то по это нарушение проведение торгов, что является основанием для обращение в ФАС с жалобой (все нормативы выше для приминения указала) . Какие последствия могут быть - при рассмотрении жалобы, ФАС должен выписать предписание на устранение нарушения, а виновных привлечь к административной ответственности.
______
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьОднозначно тут надо в фас обращаться, возможен вариант что специалист занимающийся торгами не умеет или не знает всех нюансов.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции"СпроситьСтатья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - мероприятия при реализации проекта по строительству) (за исключением мероприятий, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)
Согласно статьи 449 ГК РФ:
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: в соответствии с ч.2 п.2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите конкуренции" - жалоба в ФАС, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства
Спросить