Отключение газа без уведомления - правомерные действия газовой службы или нарушение прав собственников?
Такая ситуация, приехали сотрудники газовой службы. Собственников дома не было. Собственники муж и его мать. Он был на работе. Они попросили, зайти в дом (у нас частный дом) и проверить показания счётчиков. Ещё не дойдя до счётчика работник, который был, вместе с контроллером стал доставать пломбу. Я стала спрашивать, что они собираются делать, на что мне ответили, что они собираются отключить газ. При этом контроллер ещё даже не проверила счётчик. Когда я стала спрашивать, на каком основании они его отключают, мне ответили, нам сказал директор. Я стала спрашивать почему нас никто не уведомил, о том, что собираются отключить газ. Никакого уведомления не поступало ни за 40 дней, ни за 20, вообще ничего не было. Мне ответили, что не смотря на то что мы платим, у нас образовался долг по счётчику. Я вывела сотрудников из дома, мне стали угрожать, что сейчас приедут слесари и отрежут трубу, если я не дам поставить пломбу. Я стала спрашивать, где уведомление об отключении, почему ничего не пришло на почту, почему никто не приходил, они обязаны в письменном виде уведомить нас заранее, что бы мы могли предпринять за этот срок принять меры по устранению задолженности. Даже звонка не было, хотя они обязаны все равно уведомить в письменном виде. На это ответили, что уведомление направили, если вы его не получили это не наши проблемы. В итоге, один сотрудников, через соседей перелез через забор и поставил пломбу, а контроллер приписала нам долг в 64000 р. На следующий день я поехала в газовую службу и стала выяснять ситуацию. Со всеми квитанциями я зашла в кабинет, и стала спрашивать каким числом было уведомление и могут ли мне его показать хотя бы сейчас. Сотрудница стала делать вид что не слышит меня и начала говорить за долг, я ещё два раз попросила показать мне уведомление, хотя бы сказать каким оно было числом отправлено. На что мне просто ответили 31.07.2023, что не совпадает со сроком отключения 06.09.2023. Уведомить должны два раза. Когда я спросила каким образом направили уведомление, мне сказали что оно было направленно по почте курьером. Потом уже заказным письмом. На почту ничего не приходило, никакой курьер тоже не приходил. Мне стали говорить, что возможно письмо затерялось на почте, в вашем отделении ремонт вроде, обратитесь в другие отделения, может вы найдётё. Письмо было на имя покойной собственницы, так как документы получили недавно и ёщё не успели поменять лицевые счета. На что мне сказали это ваша вина, вы должны были через 5 дней после смерти человека уведомить о новых собственниках, что в принципе не реально. При этом от всех других служб нам всегда доходили все письма, все уведомления, все абсолютно. Уже даже после смерти. Поэтому никаких проблем до этого не было. Когда я стала это объяснять, мне сказали что всё написано в квитанциях которые нам отправляют на почту. Последняя квитанция, которая приходила от их службы, была в декабре 2022 года, так как я оплачиваю всё онлайн, ни от одной службы квитанции больше не приходят. При этом если о чем то хотят уведомить, другие службы приходят лично и просят расписаться в получении. Газовая служба не уведомила никак. Я спросила что нам делать. Мне сказали 100% оплата задолженности. Когда я стала просить дать нам рассрочку, мне отказали сначала аргументируя это тем, что рассрочка дается лицам со сложной финансовой ситуацией, я стала говорить, что мы как раз в такой ситуации, я в декрете, у меня ребёнок 1 год и 2 месяца, муж только вышел на работу. Мне тут же придумали другую причину отказа, что рассрочку надо было просить до отключения, когда вас уведомили. На что я напомнила сотруднице, что нас не уведомили. После чего меня стали выгонять из кабинета идти и делать перерасчёт. Я сделала перерасчёт, некоторые наши оплаты не были учтены, по их расчёту и нашим квитанциям долг 57000 р по счётчику. Подскажите что нам делать в такой ситуации и как добиться хотя бы рассрочки. Так как начинается отопительный сезон и газ это единственный источник тепла, так как стоит газовый котел. Дома находится маленький ребёнок. Правомерно ли было отключение без уведомления?
Неправомерно.
Согласно п. 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2008 № 549
до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.Спросить
Права газовой службы - отключение газа без предупреждения в частном доме с несовершеннолетними детьми
Незаконное отключение газа без предупреждения и несанкционированное проникновение на территорию жилого дома
Неоправданные действия газовой службы - отключение газа без предупреждения и закономерной уведомления
Возможно ли отключение газа газовой службой в жилом доме при наличии заявления и обеспечительных мер?
Нарушение прав потребителя газовой службой - отключение газа и требование наличных при заключении договора
Как подать заявление о незаконном отключении газа газовой службе
Действия работников газовых служб - отключение газа без разрешения и пребывание в доме без участкового
Право газовой службы на отключение газа в подъезде - обследование газового оборудования в пустующей квартире
Наложение платы и угроза отключения газа за проверку дымоходов - правомерны ли действия организации вентиляционной газовой службы?
Право газовой службы на отключение газа и требование оплаты более 10000 рублей - анализ законодательства
Отключение газа без оплаты - правомерные действия газовой службы или нет?
Нарушение прав газовой службой - проникновение на частную территорию и отключение газовой трубы без уведомления
Право газовой службы на отключение газа в частный дом при отсутствии договора на обслуживание оборудования
