Проблема установки душевого уголка - возможные шаги для дальнейших действий
398₽ VIP
6.06.2023 в офлайн магазине Сантехника Онлайн по адресу просп. Энгельса, 124, корп. 1, Санкт-Петербург (ТЦ Вояж) из предложенного менеджером по продажам выбора, по необходимым и озвученный мной параметрам, был выбран душевой уголок.
В последствии под эти параметры был изготовлен душевой поребрик на который должен был установлен душевой уголок. Душевой поребрик является частью пола.
27-го августа специалисты по монтажу приступили к установке душевого уголка. После распаковки, сборки изделий согласно инструкции и имеющейся комплектации, при предварительных замерах было обнаружено что изделие не соответствует изначальным размерам. Размер душевой двери вместо 900 мм составляет 870 мм, размер глухого простенка вместо 800 мм составляет 770 мм! А это значит что душевой уголок не устанавливается корректно на изготовленный для него ранее поребрик.
В период с 27-го по 15 сентября по данному вопросу я общался с представителем рекламационного отдела Погосян Анной Робертовной, которой по почте pogosyan.A@santehnika-online.ru и в мессенджере WhatsApp с номером +74959701500, мною были предоставлены все доказательства того что изделие не соответствует заявленным размерам. За время взаимодействия с представителем рекламационного отдела, с указанием на ответы от производителя, получаю отписки и ответы безучастного содержания о том что изделие соответствует заявленным размерам! Данные решение высказываются на основании присланных мною файлов в которых я однозначно наглядно показываю обратное!
Представителем рекламационного отдела озвучена позиция при которой они считают изделии соответствующим заявленным размерам и что возврат и замена данного товара невозможна по причине истечения сроков возврата.
Мне нужно изделие под имеющиеся размеры. Если такового не найдется то нужна оплата по реконструкции душевого поребрика.
Прошу объяснить мои права и посоветовать шаги для дальнейших действий.
Интересен специалист способный сформировать обращение/притензию от меня данному магазину.
По законодательству о защите прав потребителей продавец обязан предоставить потребителю исчерпывающую информацию о товаре. Если информация о товаре предоставлена неправильно и из-за этого у потребителя возникли убытки, то продавец обязан полностью компенсировать потребителю все возникшие у последнего убытки. Убытки могут выражаться в дополнительных расходах на изменение поребрика или иные расходы, связанные с невозможностью использования товара по назначению без указанных расходов. Кроме того потребитель имеет право требовать компенсацию морального вреда.
Поэтому пишите претензию продавцу, требуйте предоставления необходимого Вам товара. Если такого товара нет, то можете требовать возмещения убытков в виде стоимости реконструкции изменения поребрика, но тут нужно как-то посчитать эту сумму.
Также требуйте компенсацию морального вреда. Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке - имеете право в суде требовать уплаты еще и штрафа в размере 50% от неудовлетворенных требований потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)Спросить1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
...
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
...
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
...
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Добавлю: если Вам нужен специалист, который поможет составить претензию, то Вы можете обратиться к юристу в личные сообщения и заказать изготовление документа или иную юридическую услугу.
СпроситьЗдравствуйте, Тимофей. В Вашей ситуации нужно руководствоваться Законом РФ "О защите прав потребителей". Если товар не подошёл по габаритам, покупатель имеет право на обмен на другой аналогичный товар. Если же в магазине отсутствует товар с нужными Вам габаритами, то должны вернуть деньги. В претензии следует указать когда и какой товар Вы приобрели, какая информация о габаритах душевой кабинки была предоставлена продавцом и что оказалось в действительности. Укажите, что душевая кабинка не подходит по габаритам и Вы просите обменять её на иной товар, указав необходимые габариты, а при отсутствии такового возвратить уплаченные деньги. Продавец должен рассмотреть заявление в срок не более 10 дней. Если не рассмотрит или откажет, то Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При стоимости товара до 50 000 руб. к мировому судье, свыше этой суммы - в районный суд. Можно обращаться в суд по месту своего жительства.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Тимофей!
В данном случае, с правовой точки зрения, Вы вправе обменять товар.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня обращения.
В противном случае, Вы вправе подать исковые требования о защите прав потребителя, взыскании денежных средств, процентов за пользования чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), штраф, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131 ГПК РФ).
Исковые требования до 100 000 р. - мировой суд (п.5 ч.1 ст.23 ГПК РФ), свыше - районный суд.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Тимофей!
СпроситьЗдравствуйте, Тимофей! Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Т.е. несоответствие товара описанию - это недостаток товара и право вернуть такой товар на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Грубо говоря, Вам продали не то, что Вы заказывали, а это нарушение предмета договора. Нельзя "заказать паровоз, а получить самолет". Вам доставили товар других размеров, который может быт стоит дешевле, по сути присутствуют мошеннические действия. Предъявляйте претензию. В случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНесоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Подавайте досудебную претензию и затем с иском в суд обращайтесь по вопросу.
- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Из текста Вашего вопроса делаю вывод, что размеры оговаривались письменно.
В ответах продавца речь идет о качественном товаре, который просто не подошел по параметрам покупателю. Но в данном случае смысл совсем в другом - товар Вам не просто не подошел, а не подошел по вине продавца.
Соответственно, продавец предоставил недостоверную информацию о товаре, в результате чего Вы купили не то, что Вам было нужно.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков....
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
С учетом изложенного Вы вправе требовать или возврат денег или замену товара, а также возмещение убытков, если они возникли. Плюс неустойку.
В соответствии со ст.18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы указали:
Мне нужно изделие под имеющиеся размеры. Если такового не найдется то нужна оплата по реконструкции душевого поребрика.
Соответственно, можно потребовать изделие с нужными размерами или возврат оплаченной суммы. А реконструкция - это убытки. Как понимаю, Вы готовы принять имеющиеся размеры при условии, если под них будет переделан поребрик.
Вы можете потребовать компенсации стоимости такой реконструкции.
Поскольку Вы уже неоднократно переписывались с продавцом, то в связи с тем, что требования не удовлетворены, Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Расчет неустойки будет зависеть от конкретных требований, которые Вы предъявляли ранее.
Также нужно иметь в виду, что в ст.12 Закона указано:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На этом можно делать акцент, когда речь пойдет о размерах, которые Вам подобрали неверно.
Если и в этом случае Вы не получите нужный результат, то остается обращение с иском в суд. В иске можно будет еще добавить требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьВ соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
...
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьВы выбрали душевой уголок по параметрам менеджера магазина, т.е. параметры были не Ваши, а именно магазина. А привезли Вам для установки душевой уголок по другим параметрам.
В соответствии с ст.18 закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать замены товара на другой по параметрам предоставленным магазином и согласованным с Вами.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны выполняться надлежащим образом.
Подготовьте претензию, обращайтесь лично в чат - личные сообщения.
СпроситьКуда обратиться, если строительная фирма не признает вину за плохой ремонт ванной и отказывается от гарантийного
Повреждение душевого уголка при перевозке
Проблема с душевым уголком - возможна замена сдвижной двери или ограждения?
Купленный душевой уголок оказался несовместим с другими частями - возможность возврата денег?
Проблемы с установленным душевым уголком - течь по швам и затруднения с отводом воды - возможно ли вернуть товар?
Перепланировка в квартире - хочу заменить ванну на душевой уголок. Юридические и другие аспекты ремонта.
Правомерность установки душевых кабин в общежитии - как поступить, если они препятствуют передвижению
Спор о праве установки душевой кабины в общежитии-
Приватизированные комнаты - общая ванная комната недействительна для купания, неподдерживающая установку душевого поддона.
Необходимо ли разрешение для установки душевой кабины вместо ванны без переноса слива?
Нужно ли разрешение на установку душевого трапа на первом этаже многоквартирном доме.
Перепланировка квартиры - нужна ли она для установки душевой кабины и унитаза?
Как получить компенсацию за повреждения щитового дома после установки - шаги к взысканию ущерба с продавца/строителя.
Проблемы с установкой душевой кабины - взрыв стекла, отказ фирмы от бесплатного возмещения ущерба. Что делать?
Споры о установке душевой кабины - коммунальная квартира и право на выбор
Проблемы с установкой душевой кабины - возможности наказать сборщика или взыскать компенсацию?
Требуется ли разрешение на установку душевой кабины в коммунальной квартире без ванной комнаты на кухне?
Проблема с установкой душевой кабины - возможны ли требования исправления или компенсации?
