Проблема с подрулевым переключателем - требуется экспертиза для возврата товара
199₽ VIP
На моем автомобиле Лада Калина не работала кнопка (как я думал) на подрулевом переключателе показаний бортового компьютера. Сегодня 17.09.2023 я купил в магазине Марс-автозапчасти новый подрулевой переключатель и решил сразу его поменять. Замена подрулевого переключателя ничего не поменяла, кнопка переключения показаний борт компьютера так же не работала, показания на дисплее не менялись. Скорее всего проблема не в подрулевом переключателе, а в проводке автомобиля. Поскольку замену подрулевого переключателя делал возле магазина в котором его купил, решил его вернуть, и пошел с ним и чеком к продавцу. Продавец отказал в возврате сославшись, что надо проводить экспертизу. Является ли подрулевой переключатель стекло отчистителя с кнопкой технически сложным товаром, который нельзя вернуть? Прав ли продавец сославшись, что необходимо сделать экспертизу купленного мной подрулевого переключателя, если нет как мне сделать возврат?
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
В данном случае, с правовой точки зрения перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924) и в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные и т.д. и целый ряд иных товаров (подрулевой переключатель в том числе).
В этой связи технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).
Если это произошло в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требование о замене подлежит удовлетворению в течение 7 дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества (то соответственно, предварительно необходимо сделать экспертизу купленного подрулевого переключателя) - в течение 20 дней.
Однако имейте ввиду, Владимир, при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Владимир!
СпроситьТо есть вернуть не могу? 3 абзац не понял, вроде можно, с другой стороны входит в перечень технически сложных товаров.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Он ведь исправен и дело не в нем, чтобы делать экспертизу. Т.е. Вы сдаете не на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а статьи 25 того же закона, т.к. обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».
Если гарантия не менее 1 года, то это не дает права применить статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" его можно вернуть или обменять.
Спросить