Пол года назад я купила планшетный компьютер,

через 5 месяцев он начал безбожно глючит и тормозить, мы принесли его в магазин и его забрали в сервисный центр. Ровно через 3 недели нам его вернули, но по факту ничего не исправили. Акт выполненных работ не содержит полный перечень выполненных работ и на нём стоит странная печать индивидуального предпринимателя, а не сервисного центра. Очень хочется забрать деньги за планшет и больше не сотрудничать с данным магазином. По закону что и как мы можем сделать?

вопрос №2077595
прочитан 14 раз

Здравствуйте Елена

В течение гарантийного срока в компьютере выявлен незначительный недостаток. Покупатель – физическое лицо требует заменить его на компьютер аналогичной марки.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных данной статьей, в том числе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товарах. Под существенными понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения (пункт 2 статьи 475 ГК РФ).

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года №575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», приобретенный покупателем компьютер относится к технически сложным товарам.

Таким образом, в случае выявления в приобретенном компьютере в течение гарантийного срока незначительного недостатка покупатель не вправе предъявлять продавцу требование о его замене на товар аналогичной марки.

В связи с этим, несмотря на многообразие действий, предоставляемых покупателю гражданским законодательством (статья 475 ГК РФ) и статьей 18 Закона о защите прав потребителей, обычно на практике при выявлении в течение гарантийного срока недостатка товара потребитель обращается к продавцу (либо в специализированную ремонтную организацию, осуществляющую гарантийный ремонт и обслуживание на основании договора с продавцом) с требованием о проведении бесплатного гарантийного ремонта. В этом случае договор на выполнение работ по гарантийному ремонту между потребителем и продавцом не заключается, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества.

Сроки обнаружения недостатков

Принципиальное значение для покупателя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков переданного ему товара. Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу в связи с недостатками товара, обнаруженными только в пределах сроков, которые определены ГК РФ (статья 477 ГК РФ).

При наличии лишь законной гарантии на товар, то есть когда на него не установлен гарантийный срок или срок годности, недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Правда, законом или договором может быть предусмотрен более длительный предельный срок для обнаружения недостатков в товаре.

При наличии договорной гарантии недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X