Как получить оригинальную установку лобового стекла при страховом случае и отказе страховой компании выплатить высокую стоимость
199₽ VIP
Как получить устанановку лобового стекла оригинал если на станции куда направила страховая предлагают аналог страховой случай по КАСКО. Жду уже больше 9 месяцев в сто могут найти оригинал но говорят стоимость оригинала высокая и страховая такие суммы не выплачивает. Стекло стояло оригинальное с логотипом марки изготовителя автомобиля.
Алексей Павлович, обращайтесь к финансовому уполномоченному с заявлением о взыскании со страховщика страховой выплаты по причине истечения срока ремонта. Срок прописывается в договоре страхования. В силу ст. 12 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" решение финансового уполномоченного является одним из видов исполнительных документов и подлежит принудительному исполнению.
СпроситьДобрый день.
А ТС у вас на гарантии или уже нет? Если нет, то установка не оригинала возможна. Если вы хотите все же установку оригинала, а КАСКО не покрывает стоимость оригинала, то придется доплачивать сверх страховки своими средствами, а эти личные средства взыскивать, как убытки, с виновника ДТП, ст.ст. 15, 1064 ГК РФ. Если оригинал вообще не найти (вы должны понимать, что комплектующие на некоторые авто в оригинале сейчас не достать из-за санкций), то уже исходить тогда из условий добровольного страхования - возможность получения вместо ремонта компенсации.
Подобный случай рассмотрен в Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей Верховного суда РФ от 14 октября 2020 года, пункт 14. Почитайте.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! По договору КАСКО (ст.929-930 ГК РФ) страховщик обязан выполнить свои обязательства в установленный договором и правилами страхования (являющимися неотъемлемой частью договора) срок. И сильно вряд ли это 9 месяцев. И вопрос стоимости страховщик должен согласовать с СТО. Если они в течение 9 месяцев никак не могут договориться, а заявление на страховое возмещение подано и факт его подачи зафиксирован, то предположу, что уже есть все основания для подачи искового заявления (ст.131-132 ГПК РФ) в суд после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
СпроситьДоброго дня Алексей Павлович
Вы вправе не соглашаться на установку не оригинального стекла
Вы вправе обратиться в страховую организацию с письменным заявлением о замене сервисного центра, где вам установят оригинал лобового стекла со ссылкой на то, что страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль. Требование направляйте ценным письмом с описью вложения
___
В случае получения отказа СК о замене СТО где бы вам предложили оригинал стекла, вы вправе обратиться в суд с иском к страховой компании " О возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего вам на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда". В иске ссылайтесь:
Условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая как указано в
п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
__
Гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом. Данная позиция согласуется с п.14 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020) и (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
____
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьАлексей Павлович, добрый день.
Придётся тогда судиться со страховой компанией, но сначала надо обращаться к финансовому уполномоченному
________
Итак, в силу полож. Ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации
Страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.
Условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Это практика
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСтраховщик обязан выполнить свои обязательства в установленный договором и правилами страхования (являющимися неотъемлемой частью договора) срок.
Если вопрос не решается, тогда обращайтесь с иском в суд.
- ст. см. 929 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый день, Алексей.
1)Если автомобиль на гарантии — то Вас обязаны направить на сервис к официальному дилеру, где поставят оригинальное лобовое стекло.
2)Как указано в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 30.01.2013 г.
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
3)Более того, по общему правилу, страховщик должен будет привести автомобиль в то состояние в котором он находился на момент страхования. И если у Вас при заключении договора стояло оригинальное лобовое стекло — то Вам должны будут его заменить на оригинал.
4)определить оригинальное стекло или нет Вы можете только по его каталожному номеру. Каталожный номер спрашивайте у работников сервиса, поскольку он отражается в накладной на поставку стекла и в сопроводительных документах.
Маркировка нанесенное на стекло не позволяет дать однозначный ответ, является ли стекло оригинальным или нет, поскольку содержит информацию о годе его выпуска, компонентов из которых изготовлено, стране где был оформлен сертификат.
5)То есть, если авто уже не на гарантии, то в любом случае обязаны выплатить полную стоимость данного оригинального стекла.
6)Если так тянут, то подавай заявление к финансовому управляющему, а потом уже через суд решайте вопрос, иного варианта у вас просто нету к сожалению.
СпроситьСогласно «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 30.01.2013 г.:
Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
Спросить