Возможность применения статьи 18 ЗОЗПП относительно автомобиля ненадлежащего качества и невозможность его использования в совокупности более 30 дней в году гарантийного срока
597₽ VIP

• г. Ставрополь

28.06.2021 заключен договор купли-продажи автомобиля. АКТ приема-передачи составлен 29.06.2021. Гарантийный срок на автомобиль составляет 5 лет или 150 т.км.

В период с 16.02.2023 по 19.02.2023 (4 дня) при пробеге 43 т. км. произведены гарантийные работы неисправности АКПП автомобиля.

В период с 23.06.2023 по 25.07.2023 (33 дня) при пробеге 53 т.км. произведены повторные гарантийные работы неисправности АКПП.

Применимы ли нормы ст. 18 ЗОЗПП относительно товара ненадлежащего качества (ввиду неоднократного ремонта детали, неисправность которого проявляется вновь после произведённых гарантийных работ), а также невозможность использования товара в совокупности более 30 дней в течении КАЖДОГО ГОДА ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков?

P.S. С первым вопросом более менее понятно (что применимы, потому что брак детали на лицо), интересен больше вопрос про невозможность использования товара в совокупности более 30 дней-вопрос к тому что первый ремонт в феврале это второй год гарантии, часть второго ремонта в июне (до 28.06) это второй год гарантии, а второй ремонт, который перетёк на июль это третий год гарантии.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Возможно применение, а в настоящее время АКПП исправна или нет?

Спросить

Автомобиль используется, но дефекты АКПП (которые были основанием для первого ремонта) иногда проявляются

Спросить

Если проявляются и сейчас то можно предъявлять, хотя это нужно было сделать во время второго ремонта при наличии документов, подробнее написано в личные сообщения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Сергей.

1)если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу. Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

2) вам следует письменно обратиться с салон с требованием о предоставлении акта-выполненных работ с выявленными неисправностями. По вопросу замены авто, Вы имеете право требовать замены автомобиля на аналогичный новый автомобиль, либо возврата денежной суммы за автомобиль в том размере, который вы за него уплатили. Для этого вам опять же необходимо обращаться в салон с претензией о замене авто, либо возврата денежной сумма, поскольку дефект является существенным и неустранимым. Судебная практика в данных случаях на стороне автовладельца, но необходимо правильно подготовиться к судебному спору.

3)То есть, еще раз иными словами...

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи технически-сложного товара в случае обнаружения в товаре существенного недостатка. Существенным будет являться в том числе недостаток, который возникает вновь после его устранения.

4)Поэтому, Вам следует обратиться с письменной претензией к продавцу автомобиля о расторжении договора на основании указанных Выше норм.

5)Что касается документов, то Вы можете поступить следующим образом:

1. направить письменное заявление дилеру, осуществлявшему ремонт автомобиля, в котором потребовать предоставления Вам документов (или копий документов) о ремонтных воздействиях на автомобиль, выдача которых предусмотрена Законом ОЗПП.

2. обратиться к импортеру бренда на горячую линию по электронной почте, где пожаловаться на непредоставление дилером документов. Импортер в таких случаях всегда перенаправляет претензию дилеру и часто обязывает исполнить требование.

3. Обратиться в Роспотребнадзор, который проведет проверку по Вашей жалобе и обяжет дилера выдать документы.

6)Когда получите документы, обращайтесь с письменной претензией к продавцу, а затем, если требования не удовлетворят, в суд.

Спросить

Здравствуйте, Сергей! Судя по всему речь об основаниях для возврата либо обмена товар ненадлежащего качества, т.к. автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из указанных оснований имеет место как первое основание (существенный недостаток, повторно воспроизводящийся), так и третье основание, т.е. Вы были вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Однако если коробка передач сейчас исправна, то требование возврата или обмена уже поздно предъявлять.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Сергей!

В данном конкретном вашем случае в целом обычно для доказывания факта о невозможности пользоваться автомобилем в течение 30 дней служат заказ наряды, акты приема передачи автомобиля, акты выполненных работ. Поэтому важно, что бы вам выдавали документы обо всех ремонтах.

Автомобиль является сложно техническим товаром. Согласно перечню технически сложных товаров от 10 ноября 2011 г. N 924

В этой связи в силу ст. 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

И по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того Согласно п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Сергей!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

Вы сражались на статью при обнаружении недостатка товара.

Вы обнаружили существенные недостатки. А значит имеете право защитить свои права, как покупателя.

Вы имеете право требовать возврат товара и тд.

Если права нарушены ввиду невозможности использования товара, то тут так же приним Гражданский Кодекс.

Тут применим он. Если есть желание надо писать претензию продавцу основываясь на нормах, закрепленных в Гражданском Кодексе РФ.

Статья 454 ГК РФ. Договор купли-продажи.

3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статья 469 ГК РФ. Качество товара.

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Статья 470 ГК РФ. Гарантия качества товара.

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

У вас выходит товар не соответствовал качеству

Смотрите если вы обнаружили что качество товара не соответствует вы вправе отказаться от этого договора

Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель

Как составить и направить претензию при обнаружении недостатков

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Все применимо, если недостатки проявляются неоднократно. Если это разные недостатки, тоже применяется. Здесь только один момент - если в данный момент ремонт выполнен и больше ничего не беспокоит, то обращаться не с чем. Если же возникают любые недостатки, то уже можно предъявлять претензии. Возможно, речь идет не проявляющемся вновь недостатке, а о некачественном ремонте.

Как понимаю, Вы хотели бы требовать возврат денег.

Здесь только нужно учитывать положение о 30 днях. В ст.18 Закона о защите прав потребителей указано:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нас интересует последний абзац указанного положения. Имеется в виду, что автомобилем Вы не смогли пользоваться более 30 дней в одном гарантийном году.

Вот, что указывают суды. Например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 указано:

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара, по смыслу приведенной нормы, предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока.

То есть, суды толкуют эту норму, как нахождение в ремонте более 30 дней в одном гарантийном году. У Вас получается в одном гарантийном году (с 29.06 по 29.06) было два ремонта - один 4 дня и второй до 29.06 - 7 дней. Остальные дни ушли в следующий гарантийный год, поскольку перешли уже на дату после 29.06.

В представленном судебном Обзоре также указано (это Определение N 16-КГ 16-19):

Судом установлено, что в период с 8 ноября 2013 г. по 4 августа 2014 г., то есть в течение первого года гарантийного использования, автомобиль находился на гарантийном ремонте 11 раз, всего более тридцати дней. При этом осуществлялись повторный ремонт генератора, повторный ремонт коробки переключения передач, системы электронного контроля устойчивости.

Выводы суда апелляционной инстанции о том, что для возникновения у истца права на отказ от исполнения договора купли-продажи автомобиль должен находиться в ремонте в каждый год гарантийного срока в течение более чем тридцать дней в каждом из них, а нахождение транспортного средства на ремонте в течение указанного срока только в первом году гарантии основанием для расторжения договора не является, основаны на ошибочном толковании закона.

При этом, у Вас при наличии снова возникших любых недостатков, требующих устранения есть и другие основания для предъявления требований о возврате денег - в связи с тем, что недостаток, который проявляется вновь после устранения или выявляется неоднократно, является существенным (согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей).

В другом Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018 суд указал:

6. Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Это Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. N 34-КГ 14-10. В нем суд указывает, что требовать возврат денег возможно при наличии в совокупности следующих обстоятельств:

невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней;

невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами;

устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

И снова по поводу существенности недостатка можно обратиться к судебной практике. Имеются и разъяснения Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"), и Обзоры судебной практики. В одном из них (Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023) суд указал:

...наличие в товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, является самостоятельным основанием для удовлетворения требования о его замене на аналогичный товар. При этом не имеют правового значения возможность устранения такого недостатка, соразмерность расходов на его устранение исходя из цены на технически сложный товар, незначительные временные затраты на устранение недостатка, а также отсутствие запрета на эксплуатацию товара при этом недостатке.

Таким образом, если исходить только из положения о 30-дневном сроке, то у Вас нахождение в ремонте в одном гарантийном году более 30 дней не получается. Тогда нужно сдать автомобиль снова в ремонт в этом гарантийном году. Но недостаток у Вас проявился вновь после ремонта. А это значит, что он существенный. То есть, такое обстоятельство само по себе является основанием предъявить требования о возврате денег.

С уважением.

Спросить

Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.

Спросить

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.

Эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Спросить

Сергей, добрый день.

Да, применимы нормы статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", так как недостаток повторяется.

______

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Можете оформить требование Продавцу в юридический адрес

_______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов