Как защитить себя от возможного судебного спора по переводу на карту за услугу?
398₽ VIP

• г. Москва

Получен перевод на карту за услугу (от физ лица физ лицу). Заказчик недоволен услугой и грозится отсудить оплаченные средства. Возможно ли это?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, если не было договора.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Михаил!

Возможно.

Но только в том случае если услуга была действительно некачественно оказана.

Одного недовольства тут недостаточно.

Ст. 309, 779 ГК РФ.

Надо знать подробности. Что за услуга, в чем претензии.

Спросить

Да, если нет договора (например), то он может заявлять, что ошибочно перевел деньги, которые являются неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ). Если договор есть, то клиент вправе предъявлять требования об устранении недостатков, а при отказе спор будет решать суд, который определит качественно выполнены работы или нет. Если установят некачественность услуги, то могут взыскать деньги на соразмерное уменьшение стоимости или убытки заказчика на устранение недостатков. А кроме того, если речь о защите прав потребителей, то может быть еще взыскан 50%-й штраф за уклонение от добровольного выполнения требования потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей" гласит:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить

Здравствуйте!

Да такое возможно, но заказчику необходимо будет предоставить доказательства того, что услуга была действительно некачественно оказана.

ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения

договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии

оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с

исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Михаил.

1)Ну смотрите, тут ситуация очень спорная.

2)По факту, в случае отсутствия договора и иных доказательств, он может подать иск в суд на основании ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение, якобы перевел ошибочно.

3)Если имеются доказательства оказания услуги, то в таком случае он может потребовать возврата денег, если сможете через суд доказать, что данная услуга действительно оказана некачествен, а при этом ему потребуется экспертиза судебная.

ст. 79 ГПК РФ, ст. 779 ГК РФ

4)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

5)Закон о защите прав потребителей применим к отношениям между физическими лицами, если сделка связана с потребительской деятельностью и выполняются другие соответствующие условия. Физические лица также могут иметь право требовать защиты своих прав и интересов в соответствии с Законом при совершении сделок между физическими лицами.

Спросить

Здравствуйте, Михаил! Если есть договор оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ), то это одна ситуация: есть совершенно определенные обязательства по договору (ст.309 ГК РФ), неисполнение которых должна доказать сторона, чье право нарушено (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Если же договора нет, то можно взыскать деньги, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

А доказывать договорные отношения предоставьте получателю средств, а также "освоенный объем".

А вот применимость Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь сомнительна, если нет систематичности по данной деятельности. Тем не менее согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" если систематичность присутствует, то данный закон применим.

Спросить