Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 20938

16.01.2002, 16:29

Я поступил на второе высшее образование (заочное) в этом году с 1 февраля у меня должна начаться сессия,

однако на предприятии мне сказали, что по новому КЗоТу сессионный отпуск не оплачивается и что на второе высшее образование теперь можно пойти лишь с разрешения генерального директора или по направлению от предприятия, и даже если я бы захотел взять эти дни за свой счет то мне их не дадут. Что теперь мне придется оставить свое обучение?

Ответы юристов

16.01.2002, 17:07

Боюсь, что Вас вводят в заблуждение. Таких нет ограничений ни в новом Трудовом кодексе, ни в Федеральном законе "О высшем и послевузовском образовании".

Привожу дословный текст ст. 173 Нового Трудового кодекса, регулирующей данный вопрос:

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно - правовых форм по заочной и очно - заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы: работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 15 календарных дней; работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней; работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

Работникам, обучающимся по заочной и очно - заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

16.01.2002, 17:38

К сожаленью ввела Вас в заблуждения.

В соответствии с со ст. 177 нового Трудового кодекса гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

16.01.2002, 16:48

С 01 февраля 2002 года вступает в силу Трудовой Кодекс РФ. В соответствии со ст. 177 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня ВПЕРВЫЕ.

Таким образом, работодатель не обязан с 01.02.02 г. предоставлять Вам гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, при получении Вами второго высшего образования.

Вопрос № 11418949

26.09.2016, 18:36

Я учусь на второе высшее образование, и у меня скоро сессия. Могут ли мне с работы отказать в отпуске на сессию?

Я учусь на второе высшее образование, и у меня скоро сессия. Могут ли мне с работы отказать в отпуске на сессию?

Ответы юристов

26.09.2016, 18:36

Да, могут отказать. Договаривайтесь.

26.09.2016, 18:36

---Здравствуйте, могут отказать. Просите отпуск без содержания. Удачи Вам и всего хорошего.

Вопрос № 7712381

16.08.2015, 17:34

У меня высшее образование, получила диплом в этом году, могу ли я поступить на второе высшее на сокращенную форму 3 года.

У меня высшее образование, получила диплом в этом году, могу ли я поступить на второе высшее на сокращенную форму 3 года.

Ответы юристов

16.08.2015, 17:42

Да.

16.08.2015, 17:55

В соответствии с Правилами ведения образовательной деятельности сокращение срока обучения допускается путем составления протокола перезачета дисциплин из вашего приложения к диплому. Процедура такая. Вы поступаете на 5 лет, на первом курсе вас составляется индивидуальный план ускоренной подготовки и, если, разница в общеобразовательных предметах в первом дипломе и тем учебным планом, по которому вы обучаетесь будет не более 10 предметов, то вас могут перевести на сокращенное обучение. На практике, обучаются на базе высшего образования 5 лет, если специальность совсем непрофильная. Например, если у вас диплом эколога, а идете на юриспруденции и т.п.

Вопрос № 7714120

16.08.2015, 21:33

У меня высшее образование юриста, получила диплом в этом году, могу ли я поступить на второе высшее на сокращенную форму 3 года, по профессии психолог?

Вопрос № 11437321

30.09.2016, 06:50

У меня высшее юридическое образование, оплатят мне сессию, если я поступила на заочное в техникум на техническое отделение?

У меня высшее юридическое образование, оплатят мне сессию, если я поступила на заочное в техникум на техническое отделение?

Ответы юристов

30.09.2016, 06:53

"У меня высшее юридическое образование" - используйте его (образование ваше ВЫСШЕЕ) и найдите ответ сами, используя Трудовой кодекс и комментарий к нему... Удачи, КОЛЛЕГА.

Вопрос № 8350913

14.10.2015, 22:28

У меня такой вопрос. Поступил на второе высшее, заочно, меня призвали в армию. Могу ли я взять академический?22 года.

У меня такой вопрос. Поступил на второе высшее, заочно, меня призвали в армию. Могу ли я взять академический?22 года.

Ответы юристов

14.10.2015, 22:29

Да можете оформить академ на период службы.

Вопрос № 2501604

05.07.2013, 18:26

Должен ли мне работодатель предоставлять учебный отпуск с оплатой если это у меня второе высшее образование?

Должен ли мне работодатель предоставлять учебный отпуск с оплатой если это у меня второе высшее образование?

Ответы юристов

05.07.2013, 18:32

Нет не должен.

Вопрос № 7360677

11.07.2015, 15:17

У меня диплом о неоконченном высшем образовании 2005-2008 год, могу ли я поступить в другой ВУЗ на основе этого документа?

У меня диплом о неоконченном высшем образовании 2005-2008 год, могу ли я поступить в другой ВУЗ на основе этого документа?

Ответы юристов

11.07.2015, 17:02

Поясните, что за диплом об неоконченном высшем образовании. Если Вы окончили ВУЗ и вам присвоен статус "бакалавр", то можете поступить в другой ВУЗ. Если Вы не окончили ВУЗ, причины не принципиальны, то дипломы не выдают, есть только справка, что проходили обучение.

Вопрос № 16137316

31.07.2019, 16:04

Стою на очереди лет с 12 в районе, сейчас мне 22, уже получаю второе образование!

Стою на очереди лет с 12 в районе, сейчас мне 22, уже пул. учаю второе образование! Но на скул. Ько я знаю дул. жны дать после того, как закончишь 1! Перевела документы в город в город, как я могу повлиять на ул., чтобы ускорить процесс пул. учения жилья?

Ответы юристов

31.07.2019, 16:05

Процесс получения жилья, к сожалению, вы никак не ускорите. Обеспечение жильём в порядке статьи 51 ЖК РФ происходит в порядке очереди. Поэтому придётся подождать.

ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Цитата:
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

31.07.2019, 16:09

Смотря в каком качестве вы стоите на очереди. Если сирота - то можете. Только через суд. Любой адвокат на сайте, кроме тех кто думает отрицательно - сможет подготовить документы с соблюдением ст.131, 132 ГПК РФ.

31.07.2019, 16:51

Очень важно какой статус у Вас.. Если Вы сирота, то да, должны предоставить жилье вне очереди. Обратитесь в прокуратуру, та выйдет в суд с иском о б обязании администрацию предоставить Вам жилье в порядке ст.45 ГПК РФ.Подготовит иск Вам бесплатно. Либо Вы обращаетесь к любому юристу сайта на платной основе. Если Вы не сирота, то к сожалению, придется ждать общей очереди.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских